Цитата: SEVER NN от 06.05.2010 18:48:19
***
Задайтесь...задайтесь вопросом перегрев, действуя строго логически,
почему всё таки используют НИОБИЙ, а не обыкновенное железо, в конструкции сопла,
Вы будете смеяться, но "обыкновенное железо" в конструкции сопла вообще никогда не используется.
Цитата
да потому что пан перегрев, НИОБИЙ очень тугоплавкий и жаропрочный,
температура плавления его, 2741 по Кельвину, в градусах это будет 2468,
Вы очевидно хотели сказать в градусах Цельсия, но не будем придираться...
Цитата
...имея в виду что камера сгорания, охлаждается каким либо образом,
Абляционным способом, причем и сопло до относительной площади 16 охлаждалось тоже абляционным способом. От 16 и до среза-радиационным. Кстати, Север, задумайтесь, как камера с абляционным охлаждение проходила испытания на земле? Абляционная теплозащита-одноразовый элемент. Маленький момент, Север, камера сгорания ЖРД посадочной ступени не была ниобиевой. Она имела сложную конструкцию и состояли из абляционного покрытия МХ-2600, дополнительной теплоизоляционной прослойкой из композитного материала ВС-7208 и силовой титановой оболочкой. такую конструкцию имела камера до сечения 16, а дальше, да радиационный насадок из ниобиевого сплава С-103.
Цитата
вследствии того, что там самая высокая температура,
отсюда находим и примерную температуру в камере сгорания,
она как минимум выше 2468 градусов наверняка, в противном случае не потребовалось бы и охлаждения...
Мимо Север, мимо. В наиболее нагруженной в тепловом отношении части этого ЖРД ниобий не применялся совсем.
Цитата
..далее...из-за особенностей конструкции сопла Лаваля, в котором по мере движения газов,
его температура и давление падает, а скорость возрастает...
мы находим, в той конструкции, что мы порой называем ведром, температуру,
которая будет ниже чем, температура плавления НИОБИЯ, то есть от 2468 градусов и ниже...
но сам факт использования НИОБИЯ, как такого...в сопле Лаваля (про камеру сгорания не говорим)
температура плавления которого 2468 градусов,
говорит просто о том, что там действительно высокие температуры...
с таким расчётом, что запас жаропрочности и тугоплавкости, держится на уровне 2468 градусов...
следует отметить, что при проектировании, инженеры держат некий запас прочности по тугоплавкости и жаростойкости,
обычно это процентов 20...
таки образом находим средневзвешенную температуру в сопле Лаваля...
...она равняется 1974 градусам...
Поверьте Север это просто не возможно комментировать. 1974 Вы очевидно получили умножив 2468 на 0,8? В общем смотрите, двигатели которые использовались на ЛМ характерны крайне низким уровнем рабочего процесса. Соотношение компонентов (а именно оно определяет температуру газов в значительной степени) было всего 1,6. Вот ссылка
http://lpre.de/energ…/index.htm Это первая ступень Протона, соотношение компонентов 2,7 при этом температура в КС-3000 К. Я к чему? С таким соотношением компонентов (1.6) температура в КС будет куда ниже чем 3000 К. Температура неохлаждаемого насадка будет определятся величиной теплового потока на сверхзвуковом участке сопла. А он составляет в лучшем случае 15% от величины теплового потока в камере. Короче вот так на пальцах считать температуру поверхности насадка дело неблагодарное. Могу только сказать, что диапазон рабочих температур конструкции насадка определялся , по видимому, не температурой плавления ниобиевого сплава, а температурой жаростойкого антикоррозийного покрытия имеющего предельную температуру нагрева 1480 С. Учитывая принятые для программы Аполлон коэфициенты запасов 1,5 можно, очень осторожно говорить о температуре поверхности насадка 600-700 С. Согласен, не бог весть какой анализ, по идее надо считать тепловые потоки, но мне лень, а от Вас не дождешься.
Цитата
расплавит не только голубую краску, ...
Так краску или плёнку?
Ладно, на половину вопрос я ответил сам, может вторую половину осилите. Напомню все начиналось с цветов побежалости. Повторю вопрос, двигатели ориентации и посадочная ступень сделаны из одного материала или нет?