Цитата: перегрев от 12.05.2010 17:45:04
Хрена там опровергать. Очередное незнание элементарных вещей.Вот ссылка http://old.aktex.ru/…1108538381
Угу...
http://www.epizodssp…3/1-4.html"Электрическая система лунного корабля состоит из четырех серебряно-цинковых аккумуляторов по 400 а-ч, установленных на посадочной ступени, и двух аккумуляторов по 310 а-ч на взлетной ступени"
http://ru.wikipedia.org/wiki/ApolloВзлётная ступень
...............
* Батареи: две 28-32 volt, 296 ампер-часов, серебряно-цинковые ; 56.7 кг каждая.
* Бортовая сеть: 28 V DC, 115 V 400 Hz AC
...................
Посадочная ступень
....................
* Батареи: 4 (Apollo 9-14) или 5 (Apollo 15-17) 28-32V, 415 A-h, серебряно-цинковые, масса каждой 61.2 кг.
Англоязычные источники дают практически тоже самое.
Считаем? 415 ач умножаем на 30 вольт, делим на 61 кг, получаем 204 Втч на килограмм массы. Стоит учесть, что батарейка для Аполлонов имеет корпус повышенной прочности, теплоизоляцию и герметизирована, т.к. предназначена для работы в вакууме, поэтому удельная мощность там меньше "оптимальных" 350 Втч на килограмм из-за бОльшей массы конструкции корпуса.
Я согласен, что как
аварийный источник для CSM Аполлона оно подходит. Для взлета/посадки ЛК нам тоже от батареек никуда не уйти.
Но как основной источник - там согласно
http://www.astronaut…ollosm.htm в среднем 6,3 кВт и емкость системы (топливные элементы) 670 кВтч. Итого даже при 350 Вт на килограмм там надо СЦ батарейка массой 1900 кг, а при 210 вт на кг масса аж 3200 кг - а это дофуя.
То есть для миссии 15 суток или топливные элементы, или солнечные батареи примерно 20-25 кв. метров (на 6 кВт мощности), иначе придется тащить с собой 3 тонны батареек в служебном модуле. Американцы выбрали топливные элементы.