Цитата: Alex_B от 12.05.2010 18:44:11
1. Ваш пассаж про то, что в авиации СЦ аккумуляторы не применяются.
2. Ваши пассажи про СЦ АКБ в ДМК.
3. Упорно путали одноразовые СЦ гальванические элементы и многоразовые СЦ аккумуляторы.
Вы смотрите! Остапа, понесло…Ладно, что б Вам было полегче, признаю, что спутал ампульную батарею с СЦ АКБ. Учитесь признавать свои ошибки. И нарисуйте себе на фюзеляже, ну чего Вы там рисуете? Маленький Сатурн 5, например. Один.
Цитата
4. Слажали с характеристиками батареи 12МРЛ400.
Вот на СЦ АКБ для мобильников Вам стоило бы, и остановиться, но на волне первоначального успеха, Вас, как типичного «специалиста «нуабсоютно» по всем вопросам» реально вштырило и вот:
Цитата
БМля-я-я... я хуфигею с деревянных... Учите матчасть. Это батарея на 12 секций, соответственно 20 вольт (в отличие от свинцовых АКБ с их номинальными 2В на секцию, у СЦ АКБ номинально 1,6В на секцию), емкостью 400 амперчасов. 8000 вт*ч и соответственно примерно 100 вт*ч на килограмм массы. Теоретически максимальная удельная энергоемкость 425 Вт*ч на килограмм, на практике в промышленных батареях более 150 редко выжимают.
Вот это вот что ли? Для начала вопрос: а где применялась/применяется эта батарея? Пока Вы насилуете Яндекс, я Вам расскажу, батарея 12МРЛ400, состояла из 24 последовательно соединённых батареек, номинальным напряжением 1,2 В каждая. Паспортную ёмкость имела 12400 а*ч, но не работала в стартерном режиме, в отличие от ее предшественницы - никель-кадмиевой батареи. Последняя с успехом применялась в качестве стартерной на автомобилях. Щаз раздастся душераздирающий стон: «ССыллккуу!». Сперва озаботьтесь представить откудова Вы взяли про 12 секций?
Дальше у Вас следует ничем не замутнённый «поток сознания», впрочем слегка обезображенный фантастическим апломбом опытного «интернет-бойца» и махрового дилетанта (по обсуждаемой тематике).
Итак:
Цитата
В 60-х - да. Но тогда существовали заключения комиссий, принятие на вооружение и т.д. "протосертификаты". А сейчас?
Что раньше, то и сейчас. Отметка «Годен для ПКК» не имеет никакого отношения к сертификации.
Цитата
Статья 1. Понятие сертификации
Сертификация продукции (далее - сертификация) - процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям. (часть первая в ред. Федерального закона от 31.07.98 N 154-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
ЗАКОН О СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ Дата подписания: 10.06.1993 10 июня 1993 года N 5151-1
http://mostest.ru/gost_zak1.htmlТребование об простановки отметки «Годен для ПКК» (Как и отметки «Изготовлен по РК-98) указывается в техническом задании на разработку изделия, и определяют они (отметки) обязательный объем экспериментальной отработки и особые условия изготовления. Когда в формуляре имеется отметка «Годен для ПКК» - это означает, что изделие отработано и изготовлено в соответствии с требованиями, установленными руководящей и нормативной документацией для пилотируемой космической техникой. Это никакая не сертификация. Сертификация РКТ обязательна, если её необходимость установлена в ТЗ на разработку. Этого, иногда, требуют условия договоров на пусковые услуги, например, но чаще всего сертификацию делают, что бы получить налоговую льготу 0% НДС.
Цитата
Ладно, не сертифицируется. А как же тогда быть с этим?
Вам? Вам нужно вдумчиво читать научно-популярную литературу, если на специальную не хватает образования (ну, или времени). Начинаем с повторного чтения предыдущего абзаца. Карандаш (для памяти приветствуется).
Цитата
Формуляр в студию! Третий раз прошу предоставить. УВИЛИВАЕТЕ. Сказали "А" - докажите.
Я вам в третий раз показываю, что Протон предназначался для пилотируемых полётов (несмотря на Ваш ЕМНИП про гидразин).
Нате еще:
http://www.avanta.ru…mp;Show=87Цитата
Согласно первоначальному проекту, “Алмаз” состоял из двух частей: пилотируемой ОС, на которой размещались разведывательная аппаратура и жилые отсеки, и транспортного корабля снабжения (ТКС), где располагались расходуемые материалы, включая запасы топлива, и даже основные корректирующие двигатели. Обе предполагалось запустить ракет-носителями “Протон”; пилотируемую ОС — один раз и надолго, а ТКС — раз в два-три месяца.
http://www.h-cosmos.ru/iv20.htmЦитата
С тех пор, для обеспечения высокой надежности, изготовление РН "Протон" производится в соответствии с положениями о пилотируемых космических комплексах.
Статья, между прочим, опубликована в сборнике "Космос, время, энергия. Сборник статей, посвящённых 100-летию Д.Д.Иваненко"
http://www.vspu.ac.r…Page10.htmЦитата
ТКС (11Ф72) предназначался для доставки на ОПС экипажа из 3-х человек, расходуемых материалов и грузовых возвращаемых капсул. ТКС предполагалось выводить на орбиту РН “Протон”. В момент вывода ТКС на орбиту его масса составляла 15 000-20 000 кг., длина - 13 м., а общий объем помещений - 43,8 куб. м. …
…. Планировалось подготовить собственных космонавтов, и 6 специалистов ОКБ прошли в конце 60-х годов медкомиссию и были утверждены в министерстве общего машиностроения СССР. Предполагалось, что они начнут летать с четвертой ОПС, но этот план оказался нереализованным.
ТКС были разработаны и летали в космос (но никогда не в пилотируемом варианте), стыкуясь со станциями 4 раза, под названиями “Космос-929”, “Космос-1267”, “Космос-1443” и “Космос-1686”. Их запускали с помощью РН “Протон-К”.
http://www.vbega.ru/book/e3e422ed.htmlЦитата
Л-1 (УР500К-Л1)
Корабль 7К-Л1 предназначался для пилотируемого облета Луны двумя космонавтами. Разработка 7К-Л1 началась в ОКБ-1 во 2-й половине 1965 года под руководством Главного конструктора С.П.Королева, с 1966 года велась под руководством Главного конструктора В.П.Мишина. Корабль 7К-Л1 должен был выводиться на траекторию облета Луны с помощью четырехступенчатой РН «Протон» (4-я ступень - блок «Д» из состава ЛРК «Л-3»). Жесткие лимиты, налагаемые РН «Протон» (УР-500К) и 4-й ступенью, ограничивали стартовую массу корабля 7К-Л1 5,2 тоннами. Поэтому корабль не имел бытового отсека и состоял из спускаемого аппарата и приборно-агрегатного отсека.
Ну чего, хватит Вам? Логичный Вы наш…
Цитата
И на основании чего в формуляре МОЖЕТ быть сделана такая запись? Только по результатам (акту) приемочных испытаний типа, заключению комиссии, т.е. на основании аналога сертификата.
Бытовая логика, применённая к незнакомой тематике, как правило, даёт сбой. Ещё раз читаем определение сертификации, напрягаемся и своим (в смысле Вашим) недюжинным здравым смыслом и интеллектом пытаемся понять разницу между процедурой подтверждения соответствия независимой организацией и отраслевой МВК (спорим, что именно на этот текст Вы будете долго и самозабвенно распинаться, упирая на отсутствие принципиальных отличий между «протосертификацией» (прости, Господи!) тогда и сертификацией сейчас?)
Короче, для применения РН Протон в пилотируемой программы, все его СЧ были отработаны и получили отметку «Годен для ПКК», каковую имеют и по сю пору. Двигатели второй и третьей ступени в т.ч. Да еще имейте ввиду, что «Годен для ПКК» устанавливается ДО НАЧАЛА ЛИ, и никогда после.
Цитата
И толку? Что РАБОТЯГИ про сертификаты знают? Я лучше в гости к другу схожу, у него отец там инженером работал.
Брезгуете гегемоном? Не знаю, что работяги знают про сертификаты, но отметка «Годен для ПКК» имеет место быть во всех МСД на все входящие. Датчики и резинки в том числе. В МСД то работяги расписываются.
Цитата
Кстати, на площадках мехзавода регулярно ПРОЖИГАЮТ движки. В том числе и те самые, протоновские, на гидразине... их правда, только на загородном полигоне. Гептил, знаете ли...
Не болтайте ерундой! Все огневые испытания ЖРД в городе Воронеже проходят только в одном месте. На ИК КБХА
http://www.kbkha.ru/?p=88Да и сам термин «прожиг» не воронежский, это самарский жаргон. В Воронеже говорят ОИ или «огонь». А то, что Вы шум от сбрасываемых воздуха и азота из систем высокого давление после газодинамических испытаний, например, за ОИ принимаете – это исключительно Ваши проблемы.
Цитата
Обтекайте. Кстати, Чертка опровергать бум? Или он перед вами сынок?
Красава! Вот прямая цитата от Чертока
Цитата
Были созданы многочисленные стенды для огневой отработки не только одиночных двигателей, но всех полноразмерных ступеней ракеты. Каждый серийный двигатель штатно проходил огневые испытания до полета по меньшей мере три раза: два раза до поставки и третий – в составе соответствующей ракетной ступени.
http://www.fictionbo…tml?page=5где здесь написано про стенды и испытания ЖРД в составе ЛМ. Вы в курсе, что ЛМ и собственно Сатурн несколько разные вещи? Я, в принципе не возражаю против огневых испытаний ЖРД ЛМ, просто прошу показать документ, где об этом прямо указывается. А заодно ответить еще на несколько вопросов:
1.Как там РД-180? Разобрались кто его разработчик? Не ответит, у них, у опровергателей своя собственная гордость.
2.Что там с жаропрочным покрытием на ниобиевом насадке LMDE? Было, не было? Книжку нашли? А ссылку, что не было? Или будем тупо распинаться, что его там не было потому, что амеры не летали и соответственно никаких покрытий не наносили?
3.Еще очень интересно, как амеры контролировали состояния абляционного покрытия после земных ОИ перед поставкой двигателя. Этот вопрос не Вам, с Вами-то всё ясно – никак потому что не летали.
4.Очень хочется посмотреть, как Вы свяжете вероятность опрокидывания с пониженной гравитацией. Только формулу если можно, так и хочется увидеть, как Вы численные значения вероятности из силы тяжести получать будете. (Точно ответит, но без формул, упирая на здравый смысл, и воспоминания о своём первом мопеде. У вас ведь был мопед?)
За сим прощаюсь. Было забавно, но уже надоело. Тут опровергатели на БФ сформировали закрытый клуб, потом переругались и свои секретные материалы сами же на потеху всему честному народу и вывалили. Не читали? Очень рекомендую. Узнаете много нового о своих "братьях по оружию".