Украина и украинско-российские отношения
206,222,683 348,916
 

  BlackShark ( Профессионал )
19 май 2010 16:07:48

Тред №218181

новая дискуссия Дискуссия  41

Цитата: Alexandr Ivanov Nette от 19.05.2010 13:47:07

не успел озвучить данный вариант,...
работа отвлеклаВеселый
Но.
Этот крейсер морально устарел , да и физически износился.
Часто модернизация-дороже нового строительства, и думается, мне что это как раз тот случай.
Плюс, ко всему, а вписывается ли этот крейсер в российскую морскую доктрину?



Почему не вписывается? 3 таких же вписываются, а этот - нет?  :)

Насчет крейсера - продублирую несколько измененный свой пост с ветки ВМФ (я его туда положил сейчас, но он суть - измененный пост мой же от 23 апреля тут и в ветке ВМФ по тому же вопросу):

Крейсер был бы нужен, если бы стоил того, чтоб его достроить. Может, и достроят, но проблема в том, что он стоит уже столько лет без надлежащего ухода. В каком состоянии машины? Трубопроводы? Кабеля? Корпус? Хотя корпусу-то хрен чего сделается... Что-то надо будет менять, что-то нет. Сколько это денег? Если в нормальном состоянии - можно бы и достроить.

Да, мы можем поставить на него "Форт-М" вместо "Форта", или домонтировать то, что есть. Найдем и ПКР оперативного назначения "Вулкан". Но часть оборудования по этому проекту уже не выпускается, хотя, конечно, есть ЗИП. В общем, оснастить мы его сможем, ввести тоже.

Но недостаток этого проекта 1164 - почти полное отсутствие модернизационного потенциала. Там ПОЧТИ НЕЧЕГО, НЕГДЕ, НЕКУДА ставить что-то новое. "Вулканы" не сменишь ни "Гранитом-М", ни "Ониксом", ничем. Корпус не позволит. Это предельный пароход. Удачный, но предельный. Вот атомные крейсера пр.11442 - да, там шо хошь можно поставить. И поставят.

Т.е. есть вероятность, что все может выйти дорого, а толку будет немного. Да, крейсер мы получим. Но техуровень у него останется, в основном, тот. Старый. С другой стороны - такой же, как у собратьев, а их пока никто не списывает. Корабль, конечно, все равно могучий будет, а до новых кораблей еще надо дожить. Но когда войдут в строй эсминцы и фрегаты нового типа, в приличном числе, лет через 10, он будет по сравнению с ними "белым слоном". Его родичей лет через 15 спишут, как и ЭМ и БПК нынешних пр.956 и 1155, а он - останется.

Лучше вместо него построить фрегат пр.22350 еще один. Он меньше, но вооружен лучше и обладает модернизационным потенциалом. Что хошь, то и ставь в шахты ВПУ. И РЛС меняй да электронику.

Конечно, новый фрегат дороже достройки крейсера. Если не пилить, конечно, не по-детски.

С другой стороны... Если достройка окажется дешевой (например, почти без оплаты живыми деньгами, за долги и т.п.), то можно и взять. Если же он будет строить нам реальными бабками как полфрегата и достраиваться 5 лет - то пошел он... на Берег Мертвецов в Индии. Это там, где корабли режут.

Только тогда  все, что осталось там важного, конечно, надо демонтировать. Т.е. если крейсер встанет нам не дороже КОРВЕТА - можно брать. Т.е. за долги, при минимуме живого бабла...

Главное, чтоб не стало попилом, как "ремонт" лодки Б-380, "модернизация" БПК "Очаков" ...  или ремонт лодки "Запорожье" ВМСУ.

Мне было бы жалко, конечно, если бы его распилили. Надо было и "Варяга" китайцам не продавать. Вот его бы мы точно взяли бы сейчас.
  • +2.10 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!