ПАК ФА (Т-50)
4,726,089 6,048
 

  алекс_c1d605 ( Слушатель )
22 май 2010 18:22:31

Тред №219330

новая дискуссия Дискуссия  191

Можно еще прибавить 26 "свежих" f-15e. Итого 104 истребителя 4-го поколения было поставлено в ВВС США с середины 90-ых годов. Планируется поставить до конца 2011 года 187 ф-22(145 поставлено на август 2009 года). Теперь морская авиация, поставлено 400 ф/а-18e/f(июль 2009 года), всего планируется поставка 515 таких машин. Таким образом с середины 90-ых годов 20 века американские ВВС(ВМС) получили 649 истребителей и истребителей бомбардировщиков и планируют получить в ближайшие 2-3 года еще до 157 самолетов(на самом деле уже чуть меньше, все данные о поставках на лето 2009 года).
Я это не к тому чтобы критиковать наши ввс, они попрежнему весьма сильны, но ставить вопрос так что в ввс(вмс) США нет никакого перевооружения это просто смешно. Что касается проблем с возрастом ла в строю то сия чаша нас также не минует. Я об этом уже писал, из-за более раннего перехода на 4-ое поколение средний возраст американских истребителей действительно где-то в среднем на 10 лет старше нашего. Также я не верю(это уже мое имхо, в отличии от вышеприведенных цифр) в особую дешевизну ПАК ФА(если он будет сравним или превосходить раптор) по сравнению с раптором.
Отредактировано: алекс - 22 май 2010 19:45:46
  • +1.66 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  Звездюль Низколетящий ( Слушатель )
22 май 2010 20:57:11


Мешать ВМС и ВВС в штатах в корне неверно. ВМС действительно много обновлялись, у них очень молодой парк. И они вплотную приблизились к единому ф-18 (и еще е-2с конечно), все остальное списывается на потоке. Про них речи не идет, именно им шло основное финансирование на закупку. А вот ВВС сильно деградировали. И именно в них проявляется основная проблема со старением вроде усталостных трещин в ф-15, списывания ранних ф-16 и ф-117 или продления ресурса б-52. И это - при гораздо меньшем, чем в морской авиации налете и нагрузках. Если речь идет о авипроме вообще, то Ф-18 (как и ф-15) - это Боинг, а пятое поколение - ЛМ, которым после достаточно слабого выпуска экспортных ф-16 мощности надо восстанавливать, что весьма затратно и небыстро. Это, кстати, одна из причин постоянного переноса сроков выпуска ф-35.

Касательно стоимости ПАК ФА - он с большой вероятностью действительно будет заметно дешевле, причем объясняется это не меньшей стоимостью планера или движков (хотя и здесь есть разница), а гораздо меньше суммой на НИР/ОКР, включенной в стоимость. Собственно стоимость производства ф-22, и особенно ф-35 в больших партиях, должна быть не очень большой. Да, при очень неблагоприятном исходе испытаний ПАК ФА (полная переделка всего планера, борта и проблемы со смежниками) рост стоимости возможен, но это  маловероятно. Со вторым этапом (который после 2020) все может поменяться, но до него еще надо дожитьУлыбающийся Не забудем, что при проектировании ПАК ФА применялись САПР уже совсем другого поколения, чем при проектировании ф-22 или ф-35. Это тоже дает свой вклад.
  • +2.03 / 15
  • АУ
 
  Alex_B ( Слушатель )
22 май 2010 23:25:28


+3 от меня - за многосторонний подходУлыбающийся

Однако F-15E - это ударный самолет. То есть ИБ, но уже не истребитель. Разрабатывался на замену F-111 - тактическому бомбардировщику, аналогу нашего Су-24.

Истребители - F-15A/B и F-15C/D, а F-15E - бомбер, ИБ, в принципе может вести воздушный бой, но это "не его дело", да и экипажей-универсалов в мире нет. Даже у нас...

Я думал, вы это знаете...

И даже последние серии Ф-15 и Ф-16 уступают Миг-29 и Су-27 "средних" серий. Модернизации Ф-15 и Ф-16 позволяют по ряду параметров немного превзойти Ми-29 и Су-27 "средних" серий, но последним сериям и современным модернизациям уступают.

Кроме того, темпы модернизации Ф-15 и Ф-16 в США не сильно превышают таковые в РФ. В связи с ограничением кол-ва Ф-22 зашевелились с модернизацией Ф-15, решили из него делать поколение 4+. Ну и F-15 Silent Eagle озаботились, типа сделать поколение 5- в дополнение к немногочисленным Ф-22.



И сильно это поможет? Его эксплуатационные характеристики восторга не вызывают. И соответствие реальных характеристик заявкам в рекламных проспектах тоже вызывает сомнение. А F-15A/B уже "изя фсе", да и F-15C/D не все сохранят.

Не переживайте, наше 4-е поколение созданное на 10 лет позже, превзошло американское 4-е настолько, что только в 2000 году они нас догнали. Не думаю, что с 5-м поколением будет отступление от этой традиции.



Я бы не стал мешать в кучу. Ф-18 - палубная машина. До ее появления на палубах стояли А-6 Интрудер и А-7 Корсар как ударные, и Ф-14 Томкэт - как перехватчики ПВО АУГ. Ф-18 заменил и тех, и других сразу. Его задачами является не завоевание превосходства в воздухе и воздушный бой, а обеспечение ПВО АУГ путем перехвата ПКР и их носителей, и нанесение ударов по наземным и морским целям. При этом их "истребительные" характеристики не сильно превышают таковые Су-24. Такие посредственные характеристик, как перегрузка в 7,5 ед.,  макс. скорость 1900 км/ч и боевой радиус 760 км никакое БРЭО не компенсирует. НЕ ИСТРЕБИТЕЛЬ.

Как истребитель он сольет Миг-29 и Су-27 даже самых ранних серий без вопросов.



При этом следует уточнить, что за тот же период с середины 90-х они уже списали куда больше машин. И в ближайшие 2-3 года спишут больше, чем получат. В основном в ВВС, палубная группировка поддерживается на постоянном уровне, и последние закупки Ф-18 как раз нужны для ЗАМЕНЫ СПИСЫВАЕМЫХ Хорнетов.

Поэтому мешать в кучу ВВС и ВМФ не надо. У палубников молодой парк, и его численность поддерживается постоянной. И закупки Ф-18 как раз - замена списываемых Хорнетов на Суперхоренты. Крепкия середнячок под свои задачи. Если будет заниматься своим делом и не лезть в овздушный бой с сушками и мигами -все у него будет хорошо. Но это Боинг.

А в ВВС - жоппа. Там Лохов Мартиним развили искусство попилинга, откатинга, ПэаРа и развешивания лапши на все выступающие - со своими Ф-22 и Ф-35 до межгалактических масштабов... Просрали кучу денег и выдали "на гора" такой дорогой самолет, что на нем на боевой вылет идти страшно - если вдруг собьют, ТАКАЯ куча бабла коту под хвост ухнет, страшно подумать...



Тем не менее нас эта чаша имеет шанс миновать. Модернизация 4 до 4+ и 4++ и новые машины 4++ закроют возможный провал до начала поступления в серию 5-го поколения, даже если оно у нас тоже не будет многочисленным. А наше 4++ не уступает немногочисленному Ф-22 и однозначно превосходит "предположительно многочисленный" Ф-35.



Это да... однако нужно ли нам их сильно много? Все равно баланс по авиации медленно, но верно смещается не в сторону США. До уверенного превосходства по авиации нам далеко, но у них впереди маячат времена, аналогичные "нашим 90-м".
  • +2.20 / 17
  • АУ
 
 
  алекс_c1d605 ( Слушатель )
22 май 2010 23:42:51


1. По поводу f-15e. Обладает способностями вести вести воздушный бой, в основном правда на средних дистанциях, и участвовал в них, в боях то есть, во время в 1991 г. в Ираке. О результатах можно естественно споритьПодмигивающий
2. О последних сериях и не последних, не считаю себя специалистом, не работал в впк,а в армии был пулеметчикомПодмигивающий Но что-то подсказывает мне что фалометрия детектед, ибо эти серии как раз и отличаюся в основном модернизированными радарами, вооружением, бортовой электроникой и т.п. Так что все эти рассуждения о том кто круче вилами на воде писаны.
3. Про 4+ и 4++ это вы про эпохальный "максовский" заказ 2009 года в 64 истребителя?
4. Последнее как говорится без комментариев...
  • +0.23 / 5
  • АУ
 
 
 
  Alex_B ( Слушатель )
23 май 2010 00:01:11


Может, но это "не его". Он не зря называется Strike Eagle.



Мне полетать таки довелось. Повезло  :) Ну-у-у... На всех зарубежных учениях что в ФРГ, что в Индии, что еще где учебные воздушные бои заканчивались со значительным (а бывало и разгромным) перевесом  наших машин над американскими. Я не думаю, что результаты учебных боев - это фаллометрия. Более серьезным сравнение машин может быть только реальный воздушный бой - с кучами горящего металлолома на земле и трупами пилотов, не успевших катапультироваться.

Миг-29 серии 9-13 ("средняя") в ближнем воздушном бою с Р-73 и нашлемной системой целеуказания (изначально на нем существующими) порвет ВСЕХ. Даже Су-27. Возможно, Ф-22 и Су-35 ему не сильно уступят, и скорее всего ПАК ФА в БВБ будет не хуже. Все остальные, рискнувшие влезть с Миг-29 в БВБ - наберут полный рот земли без вопросов.



Неа... еще много чего случилось... не озвученного на МАКСе. Как до, так и после.
  • +0.90 / 10
  • АУ
 
 
 
 
  алекс_c1d605 ( Слушатель )
23 май 2010 00:13:58

1. Если это так то очень даже хорошо.
2. Вы как бы лучше меня должны знать что воюют не только самолеты но и ввс в целом, причем в различных условиях и различных районах и т.д.
3. У нас много неозвученного, видимо чтобы поднять духПодмигивающий А много и озвученного, 6 авианосцев и т.д.
  • +0.26 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Alex_B ( Слушатель )
23 май 2010 00:30:00


Гособоронзаказ в полном и достоверном виде видели в РФ человек 15... по некоторым косвенным данным можно ПРЕДПОЛОЖИТЬ ПРИМЕРНЫЕ цифры запланированного. Не более. Вот факт производства n штук m-ного девайса и постановки на вооружение - почти несекретная весчь. Но секретность зависит от собственно весчи  :D

Например, авианосцев нам надо 4 минимум. А больше 6 - в хер не впились. Так что реально будет от 4 до 6. Планы могут корректироваться как по срокам, так и по количеству. Американцы вон планы по Ф-22 с ~ 1200+ урезали до фактических 187. ПАТАМУЧТА БАБЛА СТОЛЬКО У НИХ НЕТ. Вот планы и покорректировали.
  • +0.73 / 8
  • АУ
 
 
 
 
  Danila ( Слушатель )
23 май 2010 01:38:33


Одна бабка сказала что Су-27 при половине топлива в баках по ЛТХ равняется 29-му Мигу, права вот забыл который 27-й, С или СМ1.Подмигивающий
  • +0.08 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Бумеранг ( Слушатель )
23 май 2010 01:44:47


Су-27С если верить ЛО и летчикам. Сейчас просто нет графиков под рукой.  ;)
  • +0.10 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Danila ( Слушатель )
23 май 2010 01:48:07


Тогда Су-27СМ1 и подавно, на них ведь вроде ставят АЛ-ки с тягой до 13500.
  • +0.05 / 1
  • АУ