Цитата: алекс от 22.05.2010 18:22:31
Можно еще прибавить 26 "свежих" f-15e. Итого 104 истребителя 4-го поколения было поставлено в ВВС США с середины 90-ых годов.
+3 от меня - за многосторонний подход
Однако F-15E - это ударный самолет. То есть ИБ, но уже не истребитель. Разрабатывался на замену F-111 - тактическому бомбардировщику, аналогу нашего Су-24.
Истребители - F-15A/B и F-15C/D, а F-15E - бомбер, ИБ, в принципе может вести воздушный бой, но это "не его дело", да и экипажей-универсалов в мире нет. Даже у нас...
Я думал, вы это знаете...
И даже последние серии Ф-15 и Ф-16 уступают Миг-29 и Су-27 "средних" серий. Модернизации Ф-15 и Ф-16 позволяют по ряду параметров немного превзойти Ми-29 и Су-27 "средних" серий, но последним сериям и современным модернизациям уступают.
Кроме того, темпы модернизации Ф-15 и Ф-16 в США не сильно превышают таковые в РФ. В связи с ограничением кол-ва Ф-22 зашевелились с модернизацией Ф-15, решили из него делать поколение 4+. Ну и F-15 Silent Eagle озаботились, типа сделать поколение 5- в дополнение к немногочисленным Ф-22.
Цитата: алекс от 22.05.2010 18:22:31
Планируется поставить до конца 2011 года 187 ф-22(145 поставлено на август 2009 года).
И сильно это поможет? Его эксплуатационные характеристики восторга не вызывают. И соответствие реальных характеристик заявкам в рекламных проспектах тоже вызывает сомнение. А F-15A/B уже "изя фсе", да и F-15C/D не все сохранят.
Не переживайте, наше 4-е поколение созданное на 10 лет позже, превзошло американское 4-е настолько, что только в 2000 году они нас догнали. Не думаю, что с 5-м поколением будет отступление от этой традиции.
Цитата: алекс от 22.05.2010 18:22:31
Теперь морская авиация, поставлено 400 ф/а-18e/f(июль 2009 года), всего планируется поставка 515 таких машин.
Я бы не стал мешать в кучу. Ф-18 - палубная машина. До ее появления на палубах стояли А-6 Интрудер и А-7 Корсар как ударные, и Ф-14 Томкэт - как перехватчики ПВО АУГ. Ф-18 заменил и тех, и других сразу. Его задачами является не завоевание превосходства в воздухе и воздушный бой, а обеспечение ПВО АУГ путем перехвата ПКР и их носителей, и нанесение ударов по наземным и морским целям. При этом их "истребительные" характеристики не сильно превышают таковые Су-24. Такие посредственные характеристик, как перегрузка в 7,5 ед., макс. скорость 1900 км/ч и боевой радиус 760 км никакое БРЭО не компенсирует. НЕ ИСТРЕБИТЕЛЬ.
Как истребитель он сольет Миг-29 и Су-27 даже самых ранних серий без вопросов.
Цитата: алекс от 22.05.2010 18:22:31
Таким образом с середины 90-ых годов 20 века американские ВВС(ВМС) получили 649 истребителей и истребителей бомбардировщиков и планируют получить в ближайшие 2-3 года еще до 157 самолетов(на самом деле уже чуть меньше, все данные о поставках на лето 2009 года).
При этом следует уточнить, что за тот же период с середины 90-х они
уже списали куда больше машин. И в ближайшие 2-3 года спишут больше, чем получат. В основном в ВВС, палубная группировка поддерживается на постоянном уровне, и последние закупки Ф-18 как раз нужны для ЗАМЕНЫ СПИСЫВАЕМЫХ Хорнетов.
Поэтому мешать в кучу ВВС и ВМФ не надо. У палубников молодой парк, и его численность поддерживается постоянной. И закупки Ф-18 как раз - замена списываемых Хорнетов на Суперхоренты. Крепкия середнячок под свои задачи. Если будет заниматься своим делом и не лезть в овздушный бой с сушками и мигами -все у него будет хорошо. Но это Боинг.
А в ВВС - жоппа. Там Лохов Мартиним развили искусство попилинга, откатинга, ПэаРа и развешивания лапши на все выступающие - со своими Ф-22 и Ф-35 до межгалактических масштабов... Просрали кучу денег и выдали "на гора" такой дорогой самолет, что на нем на боевой вылет идти страшно - если вдруг собьют, ТАКАЯ куча бабла коту под хвост ухнет, страшно подумать...
Цитата: алекс от 22.05.2010 18:22:31
Я это не к тому чтобы критиковать наши ввс, они попрежнему весьма сильны, но ставить вопрос так что в ввс(вмс) США нет никакого перевооружения это просто смешно. Что касается проблем с возрастом ла в строю то сия чаша нас также не минует. Я об этом уже писал, из-за более раннего перехода на 4-ое поколение средний возраст американских истребителей действительно где-то в среднем на 10 лет старше нашего.
Тем не менее нас эта чаша имеет шанс миновать. Модернизация 4 до 4+ и 4++ и новые машины 4++ закроют возможный провал до начала поступления в серию 5-го поколения, даже если оно у нас тоже не будет многочисленным. А наше 4++ не уступает немногочисленному Ф-22 и однозначно превосходит "предположительно многочисленный" Ф-35.
Цитата: алекс от 22.05.2010 18:22:31
Также я не верю(это уже мое имхо, в отличии от вышеприведенных цифр) в особую дешевизну ПАК ФА(если он будет сравним или превосходить раптор) по сравнению с раптором.
Это да... однако нужно ли нам их сильно много? Все равно баланс по авиации медленно, но верно смещается не в сторону США. До уверенного превосходства по авиации нам далеко, но у них впереди маячат времена, аналогичные "нашим 90-м".