Украина и украинско-российские отношения
205,558,033 348,566
 

  Боярин ( Профессионал )
25 май 2010 08:37:57

Тред №219951

новая дискуссия Дискуссия  89

Банкротство как бизнес

Вице-премьер Украины Владимир Петрович Семиноженко заявил по телевизору, что на конфронтации с Россией Украина ежегодно теряла 35 млрд гривен – причём не только на газе, но и на НДС и таможенных пошлинах. Если бы этой конфронтации не было, заметил он, то и миллиарды бы не терялись. «Каждый год из экономики Украины, делая банкротом «Нафтогаз», мы убирали 30-35 миллиардов гривен совершенно пустых необдуманных затрат», – сказал он.

Владимир Петрович, очевидно, хотел поразить украинскую общественность размером потерь. Однако на Украине (как и в России, и во всех пост-советских странах вообще) народ обоснованно не идентифицирует себя с теми таинственными «Мы», которые получают и теряют миллиарды. Потому что конфронтация с Россией, как и любая невыгодная народам дурацкая политика «молодых демократий» – это тоже бизнес. Только не национальный, а личный.

Не то чтобы попытки сделать конфронтацию с Россией бизнесом общенациональным не предпринимались. В период «тучных лет» и цветных революций – которые, по сути, тоже были формой кредитования, – молодому грузинскому режиму, например, удалось даже полностью перейти на внешнее финансирование. Однако цветные режимы неслучайно лопнули (или сильно сдулись, как в той же Грузии) вместе с глобальным пузырём: как-никак, они были его органической частью.

Интереснее другое: сегодня, на волне «парада экономий» в Восточной и прочих окраинных Европах,  принято считать, что экономически падшие нации являются единственными виновниками своего падения. Немецкие СМИ описывают греков, которые «работают по 5 часов в день и получают четырнадцать зарплат», шведы описывают латышей, которые «не имели никакого производства и перепродавали друг другу квартиры», финны – пишут про «ленивых и жадных эстонцев». В общем, «падшим» уже вынесен диагноз: лодыри и идиоты.

Остаётся, однако, один серьёзный вопрос: а кто тогда те умники и трудоголики, которые сперва годами кредитовали этих лодырей и идиотов, а теперь ещё раз дают им в долг?

И почему, собственно, они так поступают?

На этот вопрос ответы существуют и становятся всё более очевидны. К примеру, правильная восточноевропейская страна Польша, которая, как известно, «закончила кризисный 2009 год с экономическим ростом» – одновременно увеличила свой госдолг до половины ВВП. Это, кстати, заметно больше, чем у Украины. Недавно выяснилось, что у польских предприятий долги в среднем выросли за прошлый год на 77%, а число «проблемных кредитов» в целом по стране скакнуло на 80%. Основной кредитор – западные банки.

В другой «благополучной» стране – Эстонии – уже в июне, возможно, будет нечем платить пенсии: там заканчиваются накопления пенсионной кассы, а соцналога почему-то собирают всё меньше. Туризм так пока и не ожил (последствия феерической акции по сносу памятника советскому солдату). Зато там сейчас оживился рынок недвижимости: по заявлению местного подразделения агентства недвижимости Ober-haus, финны скупают центр Таллина оптом. Про Латвию, скупаемую скандинавами и опускающуюся в невозвращаемые долги, я уже писал в красках, и так далее.

Есть мнение, что когда мир всё-таки начнёт выбираться из кризиса по-настоящему, самим «передовым демократиям» на их территории будет принадлежать уже очень немногое. Зато местная элита сможет рассчитывать на зарплаты управляющих чужим имуществом.

…Возвращаясь на Украину, к обличительной речи Семиноженко: гораздо большего эффекта он достиг бы не перечислением потерь, а перечислением тех, кто на них заработал. В идеале – поимённо.

http://www.odnako.or…og551.html
  • +1.69 / 17
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!