Современные российские ВС
38,125,085 98,995
 

  Alex_B ( Слушатель )
06 июл 2010 14:28:24

Тред №234519

новая дискуссия Дискуссия  63

Цитата: НАлЕ
Возможно, что для сложных да исчо и органических веществ?
А для реакции водород+кислород, все, кажется, однозначно: два моля водорода на один моль кислорода дают соотношение - 1:8 по массе. Не?Подмигивающий



Не совсем... дело в том, что у американцев для J-2 на Сатурн-5 это соотношение около 1:4,5-1:5. И в принципе 1:8 никто никогда делать не будет. Поясняю.

1. Температура в КС при полном сгорании водорода в кислороде будет такая, что сама КС расплавтся нафиг, из чего ее не делай. Вместе с критическим сечением. Поэтому в пристеночный слой вводится избыток водорода - для охлаждения стенок холодной завесой. Конструктивно в форсуночной головке по ее краю идут только водородные форсунки, что и обеспечивает такой эффект. Охлаждение идет топливом, потому что охлаждать окислителем - это прожечь камеру еще быстрее: в струе чистого кислорода горит ВСЕ!

2. Из соображений в "чистом кислороде горит все" стенки камеры изолируют от такого мощного да еще и горячего окислителя опять же завесой "холодного" топлива - чтоб не прожечь.

2. Добавление водорода в истекающий газ понижает среднюю молярную массу и соответственно повышает скорость истечения и удельный импульс. Собственно, регулируя соотношения компонентов для разных этапов полета, американцы для J-2 добивались изменения тяги и удельного импульса двигателя - как они заявляют.
  • +2.02 / 16
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!