Были или нет американцы на Луне?
13,228,034 109,588
 

  Опаньки !!! ( Слушатель )
14 июл 2010 17:09:06

Тред №237082

новая дискуссия Дискуссия  184

Цитирую Покровского.

"Попасть на Луну американцы не могли.
С.Г. Покровский, канд. тех. наук.
ООО «Научно-производственное предприятие «Проект-Д»
На основании анализа кинозаписи  полета комплекса Сатурн-5-Аполлон в момент отделения первой ступени ракеты-носителя, показано, что набранная ракетой скорость существенно(на 800-1100 м/с) ниже необходимой по программе полета на данном участке траектории. А потому декларированная полезная нагрузка, необходимая для лунных экспедиций, не могла быть выведена к Луне."
http://www.supernovu….php?doc=5

А теперь, внимание, вопрос. Если РН не набрала заданной скорости, то как она, вообще, смогла выйти на орбиту? Ведь для выхода на орбиту нужно набрать первую космическую скорость. Если скорость РН была существенно ниже, то она должна была упасть на Землю.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  N.A. ( Слушатель )
14 июл 2010 17:39:21

Угу. Похоже, что сам автор не знает, что делать со своим открытием:

Цитата
В условиях проекта полета 1 м/с характеристической скорости соответствовал приращению полезной нагрузки в количестве 15 кг/2/. Даже с учетом нелинейности зависимости полезной нагрузки от характеристической скорости при больших отличиях ее  от расчетной, можно утверждать, что ракета-носитель не обеспечила вывода на траекторию полета к Луне не менее 10 тонн полезной нагрузки. Что полностью исключает декларированный НАСА формат лунных экспедиций 1969-72 годов.



Т.е., если я уследил за полетом мысли автора, то либо в S-V загрузили на 10 т. (контрабанды?!) больше, чем обещали  :), либо, например тяга двигателей I ступени была во сколько-то (?) раз ниже, но тупые амеры таки запихали в хромую кобылу ту же ПН.
Следствия - на начальном участке траектории, безо всяких Покровских формул, потенциальный наблюдатель почти невооруженным глазом - на высотах в первые десятки километров и дальностях до 100 километров, когда "ракета еще не улетела за горизонт" - видит оный дефицит скорости, выражающийся в дефиците высоты/дальности в разы.
А в результате - даже если остальные ступени отработают штатно - ненабор 1-й космической и "здравствуй Тихий океан".

Если так, то - фуфло полное, имхо.
М.б. перегрев прокомментирует?

Вопросов здесь больше чем ответов.  :D
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  перегрев ( Слушатель )
14 июл 2010 20:19:57

К сожалению баллистика для меня более чем факультативный предмет.
Цитата
В условиях проекта полета 1 м/с характеристической скорости соответствовал приращению полезной нагрузки в количестве 15 кг/2/. Даже с учетом нелинейности зависимости полезной нагрузки от характеристической скорости при больших отличиях ее  от расчетной, можно утверждать, что ракета-носитель не обеспечила вывода на траекторию полета к Луне не менее 10 тонн полезной нагрузки. Что полностью исключает декларированный НАСА формат лунных экспедиций 1969-72 годов.


Но свои две копейки вставлю. Есть такое понятие - эквивалента единицы удельной тяги-массе нагрузки. Примерно так-для нижних ступеней 1 единица удельной (9,81 м/с характеристической скорости) равны 150-250 кг массы, но не полезной нагрузки, а массы последующий субракет. Т.е. недобор удельной тяги в 1 единицу первой ступени равносилен уменьшению массы последующих субракет на 150-250 килограмм. В то же время для "верхних" ступеней 1 единица удельной равна примерно 30 кг уже полезной нагрузки. Иными словами для нижних ступеней недобор УИ не столь критичен. Недобрали две единицы первой ступени, недовыводим 500 кг массы от второй, третьей и ПН вместе. Такой недобор легко добирается при терминальном выведении за счёт нескольких лишних секунд работы ДУ второй или третьей ступеней. Где-то так.
  • +0.00 / 0
  • АУ