ПАК ФА (Т-50)
4,726,030 6,048
 

  Летун ( Слушатель )
19 июл 2010 16:06:22

Тред №238867

новая дискуссия Дискуссия  193

Максимальная скорость по ТЗ - 2100 км/ч, на столько-же рассчитан и новый фонарь по программе "Ашуг". На дальность обнаружения большое влияние оказывает диаметр полотна ФАР и энергетические характеристики антенны, тут Ш121 в аутсайдерах по сравнению с Заслоном. Я по прежнему настаиваю, что Т-50 никаким боком не лезет в нишу к МиГ-31, а какие-то там функции  и задачи МиГ-31, которые Т-50 сможет кое-как выполнять погоды не делают.
  • +0.51 / 11
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  Rostislav ( Слушатель )
19 июл 2010 18:41:31
Прям как у Ф-35  ;)
  • +0.15 / 4
  • АУ
 
  X-Guard ( Слушатель )
20 июл 2010 05:24:10


Вот с этим я абсолютно согласен! Более того, Миг-31 - это такая же "неубиваемая классика", как и Су-25, которая при мудром подходе к модернизации, ещё 30 лет прослужит!

Миг-31 - это вообше шедевр! Миг-31БМ - это "вдохнули новую жизнь", а вот что ещё вообще можно создать на базе Миг-31, я вообще себе не представляю! Не даром эти самолёты называли "кораблями", а некоторые даже собственные имена имели, как в стратегической авиации... Он хоть и не имеет "явно выраженного имиджа" современного самолёта, с учётом последней моды в авиастроении, но по-прежднему грозен и красив в своей стремительности!

И как, вообще, можно сравнивать Т-50 с Миг-31? Т-50 - это истребитель "завоевания превосходства в воздухе", т.е. расчитан на маневренный и (относительно) долговременный бой с применением всей номенклатуры ракет ВВ на разных дистанциях ("ближней-средней-дальней"), вполть до того, чтобы "вынуть шашаку" (пушку) и вступить в кинжальный бой... Да, ему ещё "прикрутят" функцию ударного истребителя, снабдив высокоточным оружием "воздух-поверхность", но основной функции "чистого истребителя" это не перекроет...

Миг-31 - это "истребитель-перехватчик"! Его задачи: быстро набрать большую высоту и скорость, догнать дальние цели и на как можно удалённом расстоянии поразить, как высокоскоростные высотные, так и низколетящие малоскоростные цели. Миг-31 (как и его предшественник - Миг-25) - это самолёты "авиации ПВО"! Они даже батареям ПВО могли (могут) давать целеуказание, а не только звеньям Су-27!...

Всё это, с виду, может делать и Т-50. Но!

По имеющимся на данный момент сведениям:

- Т-50 проигрывает уже существующему Миг-31 по скорости набора высоты.
- Т-50 проигрывает уже существующему Миг-31 по полезной нагрузке.
- Миг-31БМ с новой БРЛС ни чем не уступает (как минимум) БРЛС Т-50, а на дальних дистанциях даже выигрывает (за счёт мощности и диаметра полотна антенны).

Миг-31, конечно, называли в войсках "драконом, пожирающим керосин", но если эту очень удачную конструкцию взять в качестве основы для будущих моделей, то жить ему еще и жить...

Допустим, на базе очень удачного планера создадут "нечто", с бОльшим применением композитных материалов, а не только титана, алюминия и стали - вес планера уменьшится. Допустим, создатут на базе новых технологий более экономичные и более мощные движки (скорость набора высоты увеличится, дальность полёта, включая на сверхзвуке), новую БРЛС "навесят", новые "мозги" - БРЭО, новые сверхдальнобойные ракеты...

Вопрос в том, пойдут ли дальше "миговцы" по этому пути и дозволят ли им идти дальше по этой "линейке"?! Насколько я знаю, Миг-31 прекратили производить в 1994-1995-ом годах... Но самолёт имеет до сих пор огромнейший потенциал! Он пока идеальный сверхскоростной "доставщик оружия" на средних дальностях и больших высотах!

Я, честно говоря, сам иногда путаюсь и не понимаю, как таким зверинцем можно управлять?! Куча Миг-29 (с уймой модификаций), планы получить Миг-35 (на его замену, но как выйдет - неясно пока), Су-27 (опять же - разных) и их замена Су-35 (опять же неясно, сколько и когда пойдёт "в серию"), Су-34 - "фронтовой бомбардировщик", который должен заменить собой Су-24 и будет конкурировать с Ту-22М3... Тот же Миг-31БМ, который теперь может наносить удары и по морским целям, т.к. к нему "прикрутили" противокорабельные ракеты с соответсвующей СУО... Ту-22М3 и Су-34 смогут (или уже могут) делать то же самое...

А теперь ещё и Т-50 ("Су-50"), со всеми своими "наваротами", который РАЗУМЕЕТСЯ будет конкурировать со всеми выше перечисленными изделиями в ИХ ЛИЧНОЙ области ответственности...

Меня другое настораживает или "грузит" ("прессует"), чем вопрос "вытеснет ли Т-50 Миг-31" (однозначно уверен, что нет!), меня другой вопрос мучает: КАК всем этим ЗВЕРИНЦЕМ можно будет управлять?! Как создать для него соответсвующую МТБ? Как и где, вообще, найти столько людей, способных обслуживать такую номенклатуру оружия, техники, запчастей и т.д. и т.п.?

Как в авиабазах "нового облика" со всем этим будут справляться?  ???

Мне худо становится, когда я просто начинаю думать о логистике такой авиабазы "нового облика"...  :-X
  • +2.21 / 23
  • АУ
 
 
  Звездюль Низколетящий ( Слушатель )
20 июл 2010 10:45:48

Да, причем если у одного  из них не было и нет конкурентов (Миг-31), то у другого скоро не будет (А-10 - RIP). Разные альфаджеты над полем боя с насыщенной ПВО будут жить недолго и хреново  ;)


Нет. Если Вы думаете, что МФИ - это просто аббревиатура, Вы заблуждаетесь. Его основная прелесть - именно в многофункциональности, и не зря американы такой акцент делают на F-35, а не F-22. Он в течение одного вылета может осуществить одновременно несколько задач, для которых ранее требовались отдельные, по своим функциям, ЛА, причем переключение между ними занимает секунды. Маневренный бой для него - явно не основной вариант применения. Он, скорее, станет возможным результате ошибки. Скорее всего, его делали  "чтобы был не сильно хуже, в БВБ, чем Су-27, и получше, чем у F-18E/F или F-35".
Цитата
Да, ему ещё "прикрутят" функцию ударного истребителя, снабдив высокоточным оружием "воздух-поверхность", но основной функции "чистого истребителя" это не перекроет...


В конкретной ситуации - может и перкрыть. Правда, здесь у него есть серьезный и более дешевый конкурент в виде Су-34. Который тоже умеет по воздушным целям, кстати.

Видимо, да.

Формально - слабо, но в реальности, видимо - достаточно заметно. Проекты на базе МиГ-31 явно показывают его колоссальный запас здесь.

Уступает в многофункциональности, в канальности по целям, превосходит в дальности обнаружения и сопровождения. Могу предположить, что и разрешающая способность у Заслона повыше.

Так он потому и обеспечивает все вышеописанное, что жрет много. "Лошадей надо кормить"  :)

Им бы сейчас, как КБ выжить, а Луховицам как заводу ...  :(

Все не так плохо, особенно - по сравнению с советским временем (БШ про танки писал, а в ВВС еще похлеще былоУлыбающийся Отработавшие свое потихоньку списывается, что может жить - модернизируется. Основной упор, насколько я понимаю - на унификацию авионики,  СУ и комплексов вооружений. Плюс резкое повышение многофункциональности всех элементов ВВС, когда мы не привязаны жестко к паре "носитель-вооружение", а можем достаточно произвольно строить пары в зависимости от поставленных задач. Например, тот же Су-25 с контейнером вполне способен отработать по звену вертолетов с помощью Р-73, а перетираемый последнюю неделю МиГ-31БМ - применить X-31А по надводной цели или вывалить 6 КАБ 1500 не входя в зону ПВО объекта.
  • +0.93 / 10
  • АУ
 
 
 
  Роман_Север ( Слушатель )
23 июл 2010 22:50:41

На второй ветке Российских ВС как-то в n-ый раз перетирали МиГ-31БМ, и всплыла информация, что такой МиГ образца 90-х и образца 2000-х - весьма разные штуки. В частности, писалось, что на современном варианте не будет вооружения класса "воздух-земля", максимум, и то не факт - противорадиолокационные ракеты. Все заточено исключительно под воздушный бой.
  • +0.54 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Звездюль Низколетящий ( Слушатель )
24 июл 2010 06:58:56

В смысле, 31М и 31БМ? Да, от многого отказались. Но вот смысл отказываться от работы по земле/воде? Ему, по большому счету, надо БЦВМ поменять, слегка модифицировать БРЛС и индикатор для отображения результатов поставить, и узлы подвески (причем - не все) модернизировать. Официально в его вооружении КАБ и ПКР входят, а что там в действительности - можно долго дискутировать.
  • +0.27 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Роман_Север ( Слушатель )
24 июл 2010 10:58:15

В том то и дело, что БМ. Было написано, что решено отказаться от многофункциональности в связи с тем, что носителей для КАБ и ПКР хватает, и еще потому что "универсальных" летчиков нет. Почем купил, потому продаю. Мне самому кажется, что возможность работы по земле совсем бы не помешала, МиГ-25 с этим справлялся.
  • +0.16 / 5
  • АУ
 
  Звездюль Низколетящий ( Слушатель )
20 июл 2010 09:43:38

Да.  

Сказали "А" про энергетические характеристики антенны - говорите "Б". В расчете на единицу площади АФАР может (пока - скорее потенциально, но это - вопрос нескольких лет до серии) выдать в несколько раз большую мощность излучения, чем ПФАР. У нее несколько выше КПД (уже). И про то, что АФАР при площади полотна МиГ-31 и плотности элементов, как у Ш-121, будет золотой, не забудте. Полагаю, что и вопросы охлаждения полотна, и температурный режим работы элементов тоже решены на несколько другом уровне, чем в МиГ-31, а это тоже доставляет.

Делают, и Вам уже несколько раз на это указали. Он не полностью покрывает, а сужает нишу, в которой МиГ-31 до этого монопольно властововал. Конкретно, как перехватчик: по дальности обнаружения, по дальности захвата цели, по скорости выхода на рубеж перехвата, по дальности применения оружия, по номенклатуре вооружения. Т.е. там, где до этого МиГ-31 был монополистом, появляется выбор. С другой стороны 31БМ начитает играть там, где его до этого не было (работа по земле/воде). Никто же не говорит, что он полностью заменяет Ту-22 или Су-34 и их надо отправлять на свалку. Это общее направление в сторону повышения многофункциональности в силу высокой стоимости носителей вооружений.
  • +1.07 / 16
  • АУ