Были или нет американцы на Луне?
13,228,359 109,588
 

  Питон ( Слушатель )
20 июл 2010 09:37:46

Тред №239156

новая дискуссия Дискуссия  159

Пиджак_9, читайте внимательнее. Я наоборот критикую американские ракетные двигатели, где указал на недопустимый гигантизм,
несовместимый с молекулярными свойствами ракетного топлива, применявшихся ими тогда в первой ступени.
В идеале под такой гигансткий двигатель, надо подбирать соответствующее топливо, или создать новое с другими физико-химическими свойствами, чего у них не было.
Тогда остаётся вариант, спроектировать заново ракетный двигатель, под особенности существующего топлива, и подстраиваться под него, в частности по скорости возгорания смеси. А это иные обьёмы и размеры двигателя и не обязательно гигантизм, а даже наоборот.
Вот собственно в этом то, и была ошибка американских инженеров, осознание этого, произошло у них в 1967-1968 годах, но было уже поздно. Двигатели спроектированы, и надо было лететь на луну, "немедленно и сейчас". Это перекос они частично исправили, только под двигатели на спейс-шатле.
Наши ракетчики это знали ещё с самого начала космической эры, и гигантизмом не страдали, зная что удельный импульс и тяга, лучшее сочетание их, достигается в определённых, довольно узких физических параметрах по габаритам, ракетного двигателя.
Вот собственно и всё. Вот поэтому они и закупают наши двигатели, от РД-180 и по моему НК-33 ещё.
То есть им у нас ещё учиться и учиться.  :)
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Опаньки !!! ( Слушатель )
20 июл 2010 11:05:56


Откуда вы взяли этот тезис? Можете его обосновать?



Двигатели F-1 были спроектированы ещё за 10 лет до полёта Аполлона-11. Они были разработаны даже не для НАСА, а для ВВС США в соответствии с их запросом от 1955 года. НАСА воспользовалось уже спроектированным двиглом. Правда, он был сырой и требовалась доработка, но времени и средств для этого было достаточно. К 1961 году движок был практически полностью готов и испытан. Не движок проектировали под ракету, а ракета создавалась с использованием уже готового движка.
  • +0.00 / 0
  • АУ