Были или нет американцы на Луне?
13,228,376 109,588
 

  Питон ( Слушатель )
20 июл 2010 09:53:18

Тред №239161

новая дискуссия Дискуссия  140

Собственно смотрите на "выхлоп" (фото в верхнем посту), там всё предельно ясно, всё видно и всё понятно.
Посмотрите какой получается "недожиг" и это из-за гиганстких размеров двигателя, не учитывающий молекулярно-химические свойства топлива. По идее, ракетный двигатель на этом фото, можно уменьшить раза в полтора как миним, если не больше.
Вот тогда да, получится идеальное отношение тяги, удельного импульса и веса ракетного двигателя, что тоже немаловажно.
Да и "выхлоп" будет не такой сизый, как на этом фото, а более чистый  :)
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Пиджак_9 ( Слушатель )
20 июл 2010 10:27:03


Позвольте продолжить Вашу мысль.
"Недожиг" т.е. неполное и не совсем эффективное сгорание должен приводить к падению КПД всей системы, во всяком случае для ДВС это не оспаривается никем. И, следовательно, можно ожидать падения "конструктивного коэффициента" т.е. ракета с таким двигателем будет выводить на орбиту меньший процент своей начальной массы.
А у "Сатурна" этот коэффициент никем не превзойден... Т.е. либо "недожига" нет, либо у остальных систем (Протон, Ангара, Энергия) он еще больше.
Это с точки зрения дилетанта. Может быть, есть какая-то тонкость или хитрость - так поясните, плиз.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Питон ( Слушатель )
20 июл 2010 11:07:38


Совершенно верно Пиджак_9, и абсолютно точно.
И это усугубляется ещё и тем, что такие гигансткие двигатели как на Сатурне-5,  
к тому же имеют ещё и гигансткий вес.
Так вот, тяговые и удельно-импульсные показатели, даже выше чем у двигателей первой ступени Сатурнов,
можно добиться, гораздо-гораздо меньшими двигателями.
Вот и считайте, что будет после этого, КПД больше, а вес двигателя меньше.
Это ж какая экономия получается (Райкин)  :)

Здесь собственно и загадка, выбросов на помойку и забвение всех этих "расчудесных лунных двигателей",
здесь собственно и преимущественный подход (после всего этого) к твёрдотопливным двигателям у США (гемороя меньше).
У наших соотечественников всё наоборот, ЖРД на первых ролях (проектирование и инженерная школа, лучше чем у США),
мы их дейстительно здесь обгоняем на десятилетия.
  • +0.00 / 0
  • АУ