Цитата: Пиджак_9 от 20.07.2010 10:27:03
Позвольте продолжить Вашу мысль.
"Недожиг" т.е. неполное и не совсем эффективное сгорание должен приводить к падению КПД всей системы, во всяком случае для ДВС это не оспаривается никем. И, следовательно, можно ожидать падения "конструктивного коэффициента" т.е. ракета с таким двигателем будет выводить на орбиту меньший процент своей начальной массы.
Совершенно верно Пиджак_9, и абсолютно точно.
И это усугубляется ещё и тем, что такие гигансткие двигатели как на Сатурне-5,
к тому же имеют ещё и гигансткий вес.
Так вот, тяговые и удельно-импульсные показатели, даже выше чем у двигателей первой ступени Сатурнов,
можно добиться, гораздо-гораздо меньшими двигателями.
Вот и считайте, что будет после этого, КПД больше, а вес двигателя меньше.
Это ж какая экономия получается (Райкин) :)
Здесь собственно и загадка, выбросов на помойку и забвение всех этих "расчудесных лунных двигателей",
здесь собственно и преимущественный подход (после всего этого) к твёрдотопливным двигателям у США (гемороя меньше).
У наших соотечественников всё наоборот, ЖРД на первых ролях (проектирование и инженерная школа, лучше чем у США),
мы их дейстительно здесь обгоняем на десятилетия.