Цитата: перегрев от 28.07.2010 23:19:45
Не скажу насчет всего двигателя в качестве резонатора. КС с акустической точки зрения в теории ЖРД рассматривается как цилиндрическая полость с абсолютно жесткими стенками закрытая с обеих сторон звуконепроницаемыми плоскостями. Это резонатор?
Я рассматривал только КС с сужающимся соплом до критического сечения. В этом смысле, и сам двигатель, и среда в нём, ограниченная КС являются резонаторами.
Цитата
Кстати если говорить о частотах собственных колебаний конструкции, то у двигателя они на порядки меньше, чем частоты возникающие в КС.
Это совесем не так, поскольку скорость звука в газе будет порядка 1км\с, а в металле 3км\с. Учитывая форму КС, мы видим , что частоты должны быть весьма близки.
Цитата
Не убежден, что в КС ЖРД фронт горения вообще реализуется. Во всяком случае мне такой термин применительно к рабочим процессам в КС никогда не встречался.
Когда речь идёт о стоячей волне, то в точке отражения реализуется максимум давления, а в сужающемся профиле сопла максимум скорости. Расширение газа при этом не влияет на распостранение звука, поскольку в КС скорости дозвуковые.
Цитата
Если под фронтом горения понимается выраженная граница между областью горения и негорения, то такого в КС ЖРД точно нет.С чего бы это?
Конечно, это не ДВС
Цитата
Давление в КС на установившемся режиме прямо пропорционально времени перемешивания компонентов, расходу и обратно пропорциональна объему КС. За исключением терминологических неточностей типа "детонация" и "скачок уплотнения" в целом подобное явление может быть, но только запуске. Нету там конечно никакой детонации и скачков уплотнения, но заброс давления обязательно бывает.
К сожалению, с двигателем никогда не работал, и никогда его не запускал. Наверняка, я просто не представляю себе, что такое запуск двигателя.
Цитата
Интересно откудова Вы это видите?
Для возникновения колебаний важен внешний подвод энергии, что в данном случае соответствует горению. Насколько помню из курса химии, если при реакции количество молекул увеличивается, то при увеличении давления, скорость реакции возрастает. Тут у нас увеличивается и количество и температура, что соответствует второй степени.
Это очень важный вывод, поскольку затрагивает кривую регулирования. При отклике подобной системы на внешнее воздействие ответ будет колебательным.
Цитата
ВЧ возникает по целой куче самых разнообразных причин, но только не потому, что критическое сечение недостаточно эффективно выполняет роль стабилизатора режима.
Про это лишь моя догадка, возможно это не так.
Цитата И еще откуда Вы взяли, что "зависимость скорости горения от давления в КС больше чем квадратичная"?
Следовало сказать не в КС, поскольку давление в КС в разных точках разное, а в стоячей волне горения. Она более чем квадратична вследствие сужения сопла.
Цитата
Не в плане подкола, просто интересно.опускаем про развернуть, но форсунки действительно делают разными по высоте. Правда вывинутые в гоневую полость форсунки играют роль антипульсационных перегородок. В F-1 антипульсационные перегородки были выполнены в виде отдельного конструктивного элемента огневого днища.Ох, мне бы Ваш апломб! Я это вообще комментировать не буду, потому как вы легким мановением руки рисуете механизм возникновения ВЧ-колебаний в КС. Механизм, теория которого и до сих пор не до конца исследована.
Я много лет убил, чтобы понять как возникают колебания в более простых телах, чем КС, и бился как рыба об лёд до тех пор , пока не написал программу расчёта.
С КС дело вобще суперсложное - но суть я высказал на мой взгляд предельно ясно.