Были или нет американцы на Луне?
13,229,315 109,588
 

  Gexagen ( Слушатель )
04 авг 2010 01:02:24

Тред №243751

новая дискуссия Дискуссия  167

Цитата: Лунный Гоблин
Это "ВСЁ" на аполлоне 7 включает:
устранение неприемлемых колебаний Pogо первой ступени, работу кластера двигателей J-2 второй ступени, рестарт двигателя J-2 третьей ступени? (намек: эти критические части всего проекта  не отработали на аполлончике 6)



Вдогонку, пример о Союзе:
Цитата
Первый лётный экземпляр корабля "Союз" был изготовлен к осени 1966 г. и направлен на техническую позицию.

По плану лётных испытаний были намечены три беспилотных пуска и затем испытательный пилотируемый полёт. Сами лётные испытания складывались трудно и драматично.

Первый запуск КК "Союз" (заводской N1) был проведён 28 ноября 1966 г. под названием "Космос-133". Корабль не удалось штатно вернуть на Землю из-за неправильной полярности двигателей причаливания и ориентации по крену и управляющих сопел дублирующего корректирующего двигателя по тангажу и рысканию. Корабль был ликвидирован системой аварийного подрыва.

Второй запуск КК "Союз" (заводской N2) планировался 14 декабря 1966 г. Но в конце предстартовой подготовки в момент запуска двигателей ракеты-носителя произошло их аварийное выключение, с РН было снято электропитание, и замкнувшиеся концевые контакты выдали команду "Авария". Автоматика САС, опрашивающая концевые контакты, после отделения кабель-мачты оставалась запитанной, приняла команду "Авария" и привела в действие средства спасения. При старте отделяемого головного блока в момент расстыковки гидроразъёмов пролилась охлаждающая жидкость типа изооктана, что при работе пиросредств привело к возгоранию оставшейся части корабля. Огонь распространился на перекисные баки, затем - на топливные, вызвав пожар и взрыв РН и разрушение старта. САС сработал без замечаний.

По результатам анализа аварии были проведены доработки, включавшие блокирование всех параметров аварийности до команды "Контакта подъёма", введение отбоя и взведения САС по транзитным цепям на РН, минуя кабель-мачту, установку самозапирающихся клапанов на трубопроводах системы терморегулирования и установку огнетушителей на головном обтекателе, а также введение противопожарной обмотки кабелей, охлаждающая жидкость была заменена антифризом.

Следующий беспилотный запуск корабля "Союз" (заводской N3) состоялся 7 февраля 1967 г. под названием "Космос-140". После двухсуточного полёта был выдан тормозной импульс и корабль начал спуск. Поисковые средства, пользуясь данными КВ-пеленга, обнаружили спускаемый аппарат не в расчётной точке, а существенно западнее, на льду Аральского моря, что свидетельствовало об автоматическом переходе с управляемого на резервный баллистический спуск. С воздуха был хорошо виден СА и растянувшийся на льду парашют. Через некоторое время СА затонул. Подъём СА, которым руководил генерал-майор ВВС С.Ф.Долгушин, проводились силами поисково-спасательной службы ВВС.

Послеполётный анализ результатов первой посадки КК "Союза" показал, что причиной прогара было нарушение целостности лобового теплозащитного экрана (щита). По центру щита располагалось технологическое отверстие, которое при сборке закрывалось винтовой пробкой, устанавливаемой на клею. Что случилось с этой пробкой, точно установить не удалось. На льду были найдены только отдельные куски сбрасываемого теплозащитного экрана, распавшегося при ударе о лед. Его основная часть не была обнаружена, несмотря на длительные поиски на льду и под водой. Однако, один из кусков щита имел участок резьбы под пробку со следами обгара. Решение было очевидным: исключить технологическое отверстие и сделать щит монолитным, одновременно частично разгрузить за счёт установки бобышек, опиравшихся на переднее днище аппарата.

Анализом было установлено также, что некоторые фрагменты боковой тепловой защиты требуют усиления. В связи с этим во всех сомнительных зонах были установлены накладки из фторолона, который сублимирует при температуре около 600 °С, снижая тем самым теплопотоки к поверхности аппарата.

Результаты трёх беспилотных пусков были тщательно проанализированы, а рекомендации по выявленным замечаниям полностью выполнены.

Пилотируемый пуск КК "Союза" (заводской N4) с космонавтом В.М.Комаровым на борту был осуществлен 23 апреля 1967 г. После выведения на орбиту выяснилось, что не раскрылась одна из двух панелей солнечных батарей, практически не работал датчик солнечно-звёздной ориентации, а ориентация батарей на Солнце выполнялась вручную.

В это время на техническом комплексе был готов к пуску второй корабль с экипажем из трёх человек, который должен был сблизиться с первым и осуществить стыковку. В связи с серьезными замечаниями, выявленными на борту КК "Союз-1", было принято решение: пуск второго корабля отменить и осуществить спуск КК "Союз-1" досрочно.

24 апреля 1967 г. корабль пошёл на посадку. Ничто не предвещало беды. Внезапно прервалась связь. Начала нарастать тревога. Через несколько часов стало ясно, что произошла катастрофа и В.М.Комаров погиб при приземлении.

Аварийно спасательный отряд приступил к работе. С самолета Ил-14 обнаружили СА и парашют рядом с ним. В связи с признаками пожара была сброшена парашютно-десантная группа, которая обнаружила разбитый и горящий СА. С помощью ручных огнетушителей пожар был потушен.

Из обломков разбитого СА извлекли обгоревшие останки В.М.Комарова.

Правительственная комиссия, председателем которой был начальник ЛИИ МАП В.В.Уткин, после анализа всех обстоятельств посадки и проведения ряда экспериментов установила, что трагедия случилась из-за невыхода из контейнера блока (упаковки) основного парашюта. Автоматика СА зафиксировала повышенную скорость и ввела в поток запасную парашютную систему, но её купол не наполнился, так как был затенен тормозным парашютом, жёстко связанным с невышедшей из контейнера упаковкой основного.



Итак, третий запуск прошел не "чисто", и все же дали добро на пилотируемый запуск. Результат известен. Или Вы думаете Американци не спешили как и мы?
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Призрак фон Брауна ( Слушатель )
04 авг 2010 01:50:04


В традициях проектов России такое решение было почти незбежным; это понимают и "на западе": http://www.youtube.c…eFbAa0NeDk
Вероятно, в USA поступили бы также, но из методических соображений.



Дело не в спешке.  Такие проекты как "Аполлон" в USA закрывают по методике [Risk Project Management], по финансовым интересам заказчика [отрубать концы - writeoff] и политическим причинам делают [Damage Control].
Поэтому решение об апполончике-8 можно объяснить только извне первоначального проекта "We choose to go to the moon" (JFK).
  • +0.00 / 0
  • АУ