Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,700,486 18,951
 

  parovos ( Слушатель )
11 авг 2010 23:18:54

Тред №245935

новая дискуссия Дискуссия  137

Походу, для маленьких самолетиков преимущества расположения двигателей под крылом низкоплана не
очевидны.

http://aviac.ru/pass…godov.html
Про конструирование ИЛ-86
Может возникнуть вопрос, почему в схеме низкоплана мы перешли на установку двигателей под крылом, хотя у хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-62 они расположены на хвостовой части фюзеляжа? Такой вариант для Ил-86 тоже изучался. По сути дела, были выполнены два проекта самолета с обеими схемами размещения двигателей, проведены сравнительные расчеты, продувками моделей оценены аэродинамические характеристики. В результате мы еще раз убедились, что на Ил-62 расположение двигателей в хвостовой части фюзеляжа целесообразно, положительные качества и преимущества такой компоновки реализуются полностью. Но Ил-86 имеет ряд принципиальных отличий. Так, базирование в аэропортах с узкими взлетно-посадочными полосами требует обеспечения возможности разворота на полосе шириной всего 45 м. При расположении двигателей в хвостовой части фюзеляжа выполнить это требование крайне трудно из-за увеличения базы между передней и основными опорами самолета примерно на 6 м. При установке двигателей под крылом можно уменьшить массу конструкции и проще обеспечить широкий диапазон эксплуатационных центровок, что особенно важно для реализации впервые примененной системы транспортировки багажа и грузов. Наконец, имеются и эксплуатационные преимущества: простота обслуживания двигателей, их взаимозаменяемость и быстросъемность и т. д.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!