Были или нет американцы на Луне?
13,230,548 109,588
 

  Dadhi ( Слушатель )
04 сен 2010 00:24:19

Тред №252308

новая дискуссия Дискуссия  240

Цитата: oleg1000
Не приводите данные из сомнительной книжёнки, написанной дилетантом, про 262 строки 20 frame/s color, было 262,5 строк в каждом поле, а 20 frame/s это ИМХО этого писаки.


Вау, я разговариваю со недилетантом, которым сам брал интервью у астронавтов, инженеров и обслуживающего персонала...
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (14)
 
 
  oleg1000 ( Слушатель )
04 сен 2010 00:54:58


Я редкая, дотошная сволочь, север это запомнил.
Не верьте писакам, они, гонимые жаждой наживы, пишут сами порой не знают что, пользуйтесь техническими документами, там всё кратко, чётко и по сути.

Так что там с цифрами, уважаемый "эксперт", не виляйте ...

Вижу вы теряетесь в догадках.

1. 30
2. 20
3. 10
4. нечто иное.

Можете взять помощь зала, 50/50 или звонок "другу" ...СмеющийсяСмеющийсяСмеющийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Dadhi ( Слушатель )
04 сен 2010 01:23:40


Вы ребёнок что-ли? Я был на работе, сейчас пишу из дома. Время ведь нужно, чтобы добраться...
Этот расчёт не требует большой точности, поскольку ничего не определяет.
Но, если Вы хотите быть дотошным, то нельзя говорить и 20 раз в секунду, а немного меньше.
Развёртка построчная, я Вам это уже доказывал. ~60 цветовых полей -> ~20 кадров в секунду.
По этим данным есть цитаты из документов. Что не устраивает?

Заканчивайте флудить, спать уже пора...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  oleg1000 ( Слушатель )
04 сен 2010 01:38:05


Так что за документ(не чтиво для домохозяек) ?

20 уникальных кадров в секунду выходит из матрицы NTSC приёмного центра при приёме динамичного сюжета.
Я вас правильно понял ?
А что с остальными 10 кадрами ?
Они копии ?
Как вы относитесь к тому, что по очереди, на одном из входов RGB матрицы NTSC приёмного центра, всегда присутствовало уникальное (для динамичных сюжетов) монохромное поле ?
Вносило ли это обстоятельство некую уникальность каждому из 30 кадров в секунду ?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Dadhi ( Слушатель )
04 сен 2010 01:49:02

Документ называется Apollo Television. Раздел "Field Sequential Color Conversion". Английскими буквами по белому написано - 20 раз в секунду...Улыбающийся

Другая книжка - независимое подтверждение этой информации...
Ну, или для "домохозяек", если Вы себя к ним относите...Подмигивающий


Ну, когда Вы наконец поймёте, что речь идёт о камере а не о стандартном сигнале NTSC.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  oleg1000 ( Слушатель )
04 сен 2010 02:13:51


Я вам выше уже привёл перевод этого фрагмента. Там речь идёт о скорости последовательного обновления каждого из трёх цветовых каналов, про кадр там ни слова.



Развёртка в лунной цветной видеокамере была чересстрочная, с кадром, состоящим из двух полей.
А для чего видеокамера нужна - чтобы производить уникальные, динамичные кадры с заданными параметрами.
Так вот лунная камера в итоге и производила 30 уникальных, динамичных, не совсем идеальных кадров в секунду.

Так уважаемый "эксперт" объясните - в вашем ИМХО 20 уникальных кадров в секунду, какова судьба оставшихся 10 кадров, которые вы исключили (закон сохранения) ?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Dadhi ( Слушатель )
04 сен 2010 02:25:50

Полный цветной кадр состоит из трёх цветовых полей. Если Вы этого не понимаете, то это Ваши проблемы.


Хотел уже спать идти, но ради такого громкого заявления потерплю...
Доказывайте, что была именно чересстрочная развёртка и именно у камеры.
Вы, вообще, как это сможете доказать?
Синхросигнал совместимый с NTSC - не мешает использовать построчную развёртку - уже выясняли.
Жду твёрдых доказательств...Подмигивающий

P.S. И ещё именно 30 уникальных цветных кадров не забудьте доказать...Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  oleg1000 ( Слушатель )
04 сен 2010 07:08:03


Уважаемый "эксперт" решил загрузить меня работой, чтобы я дал ему поспать.СмеющийсяСмеющийсяСмеющийся

За чересстрочную развёртку говорит дробное число строк в каждом поле кадра, чтобы сканирование каждого поля начиналось с разного места.

Что мы видим в мануале на цветную видеокамеру от WH на 61 стр. в описании секции управления двигателем диска.



Удвоенная строчная (15.734 кГц) частота 31.468 кГц делится на 525 (число строк в кадре), чтобы получить частоту поля 59.94 Гц. Соответственно строк в одном поле (после деления на 2) получится 262.5 , дробное число, версия "эксперта" Dadhi про прогрессивную развёртку здесь не прокатывает.

Смотрим мануал на "роверскую" цветную видеокамеру от RCA на 41стр. секцию формата сканирования.



Составители пишут, что формат сканирования этой видеокамеры находится в полном соответствии с 73 секцией FCC спецификации для цветного телевещания за исключением формирования тональной посылки цветовой синхронизации. Видеоинформация передаётся через последовательность монохромных полей.
На следующей 42стр. они приводят структуру формата сканирования. Отличительной особенностью чересстрочной развёртки является наличие уравнивающих (они имеют удвоенную частоту, в картинке обозначены, как Equalising Pulse) строчных синхроимпульсов (Ноrizontal Sync) в теле кадрового гасящего импульса (Vertical Blanking) перед и после кадрового синхроимпульса (Vertical Sync Pulse).



Эту таблицу 1-5 с 43стр. я уже приводил, из неё тоже видно, что на одно поле (field) приходится опять дробное число строк 262.5 (525/2), версия "эксперта" Dadhi опять не прокатывает, видимо в его "реальности" в одном поле было 262 строки, а в другом 263.Смеющийся



Режим работы преобразователя приводится в следующих сканах с мануала WH цветной видеокамеры со страниц 83,84,85. В первом скане чётко указана разница между полями (место начала сканирования) и что для конвертации одного поля в другое достаточно задержать его на период в полстроки, что и было реализовано в преобразователе. Магнитный диск преобразователя крутился со скоростью 60 об/с (округлённой конечно) и имел шесть дорожек, на которые записывались и воспроизводились полученные с видеокамеры монохромные поля. Каждый оборот диска один из треков по очереди стирался, три воспроизводили уже записанные поля, один был "без внимания", на один шла запись. Для "неправильных" полей производилась их задержка на период 1/2 строки, в таблице они обозначены как Converted. Задержка от поступления монохромного поля с видеокамеры (после стабилизирующего VCR) в магнитный накопитель и до его попадания на вход матрицы NTSC равнялась одному кадру. За одну секунду 60 входных монохромных полей воспроизводились 180 раз (каждое по 3 раза) и в результате, на RGB входе матрицы NTSC, за одну секунду сменялось 60 уникальных триплетов.





Каждая комбинация полей на RGB входе матрицы NTSC всегда уникальна. В каждом триплете появлялось "свежее" поле. Внизу уточнённая (со смещением на кадр) блок-схема, нарисованная мною. Жёлтыми точками обозначены "неправильные" поля, которые были задержаны на период 1/2 строки. Начало зелёного и синего рядов полей, идущих в RGB матрицу, заполнено предшествующими полями, это видно по концовке рядов.

  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dadhi ( Слушатель )
04 сен 2010 10:56:42


Извините, но Вы "идиот" или притворяетесь?
В самом начале Вам было сказано:


Вы называете автора книги дилетантом, не принимаете моих доказательств - цитаты из документов о том, что цветная камера была получена небольшой переделкой ч/б камеры. И всё это на основании своего ИМХА, что дескать - наличие в видеосигнале - синхроимпульсов совместимых со стандартом NTSC, в принципе, не позволяет использовать режим построчного сканирования у камеры.

Мне, сейчас, всё равно какие характеристики были у видеосигнала от Westinghouse Lunar Color Camera после Field Sequential Color Conversion в Хьюстоне. Мне также всё равно, какие характеристики были у видеосигнала при ретрансляции во Франции, Германии или при демонстрации в кинотеатре.
Взялись доказывать, что сама Westinghouse Lunar Color Camera имела режим чересстрочного сканирования и видеосигнал на выходе её имел 30 уникальных цветных кадров - так и делайте это...

P.S. Хотите, я Вам вторую цифру докажу - даже без утверждений об режиме построчного сканирования камеры?Подмигивающий
Берём Вашу цитату из Scan Converter и видим 262-1/2 строк. Вы минус с плюсом не перепутали?
С учётом задержки на пол-строки - получается вторая цифра - 262 строки...Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  oleg1000 ( Слушатель )
04 сен 2010 16:07:33


Цветные видеокамеры от WH и RCA за секунду выдавали 60 уникальных монохромных полей в режиме чересстрочного сканирования для их последующей обработки в удалённом преобразователе с целью получения в секунду 30 уникальных ч/белых кадров с цветоразностной поднесущей системы NTSC, состоящих из 60, также уникальных, ч/белых полей с цветоразностной поднесущей системы NTSC.

Чем цветная видеокамера отличается от ч/белой ?
Она на свой выход выдаёт сигнал, каждый элемент (поле, кадр) которого, одновременно содержит информацию о всех трёх цветовых каналах. Выдаёт эту информацию, в данном частном случае, преобразователь с дисковым магнитным накопителем, после матрицы NTSC. От обычной цветной видеокамеры данное устройство (лунная видеокамера и преобразователь) отличается большим удалением сканирующей части оборудования от конечного преобразователя. В современных видеокамерах всё это компактно упаковано в один корпус, но технологии тех лет не позволяли это сделать и остановились на разделении сканирующего приёмного устройства и конечного преобразователя.

Лунная видеокамера и наземный преобразователь - это одно целое устройство.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dadhi ( Слушатель )
04 сен 2010 16:29:06

Так в том то и дело, что уже сколько доказываю, что документы от НАСА могут содержать неоднозначные сведения.
В одном месте идёт речь об одном, в другом месте о другом. Вот я допускаю, что существовала техническая возможность - сделать field-sequential color system камеру с построчным сканированием и совместимую со стандартом NTSC. Может это было и не так. Однозначных доказательств - по этому поводу - у Вас нет.
Насчёт количества кадров, если Вы считаете, что на выходе у Westinghouse Lunar Color Camera было 30 уникальных ч/б кадров для каждого цвета, то количество полных цветных кадров снижается до 30/3 = 10 кадров.


Так в том то и дело, что камера "экзотичная" и она выдаёт "за раз" информацию только для одного цвета.
Неужели, Вы считаете - что нельзя разделять камеру и телевизор (приёмник)?
http://en.wikipedia.…lor_system
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  oleg1000 ( Слушатель )
04 сен 2010 17:02:58


Нарисуйте, посмотрим.



Про 30 ч/белых (без цветоразностной поднесущей NTSC) кадров в секунду на выходе самой видеокамеры я говорил в случае удаления диска со светофильтрами.
Я воспринимаю лунную цветную видеокамеру только как сканирующую часть, выдающую 60 монохромных полей в секунду, одного единого по сути устройства, состоящего из сканирующей части и преобразователя.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dadhi ( Слушатель )
04 сен 2010 17:22:48


Очередное Ваше ИМХО? Может опять что-нибудь в Вики напишите по этому поводу?
Вот, у меня есть совё ИМХО - совпадающее с другими независимыми источниками - но я ведь не пишу его куда попало...
Почему Вы не меняете данные в Вики по поводу ч/б камеры? Потому что по легенде НАСА там использовался другой конвертер в NTSC формат?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  oleg1000 ( Слушатель )
04 сен 2010 19:28:44


Ч/белая видеокамера является законченным устройством. Вся информация о сканируемой части изображения, в полном объёме (оговоренном форматом), содержится в каждом структурном элементе (строка, поле (если есть), кадр) выходного сигнала.
Сигнал с такой видеокамеры (ч/б) можно без дополнительных преобразований просматривать на любом совместимом по формату устройстве отображения.
На примере лунной ч/белой видеокамеры, мы видим такое законченное, полнофункциональное устройство, со своим форматом сканирования. Конвертор приёмного центра использовался только для смены формата сканирования, но никоим образом не касался информационной части сигнала.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dadhi ( Слушатель )
04 сен 2010 20:00:19

Вы про эту камеру?

Westinghouse Lunar Color Camera тоже - является законченным устройством. Вся информация о сканируемой части изображения, в полном объёме (оговоренном форматом), содержится в каждом структурном элементе (строка, поле (если есть), кадр) выходного сигнала.
Сигнал с такой видеокамеры (ч/б) можно без дополнительных преобразований просматривать на любом совместимом по формату устройстве отображения.


Если Вы захотите сказать что-то про специальный телевизор, то для ч/б камеры - он тоже был нужен...
Смотрите примеры таких реально существовавших телевизионных систем:
http://en.wikipedia.…lor_system

Вообщем, всё это Ваше очередное ИМХО...
  • +0.00 / 0
  • АУ