Цитата: pro-Horror-off
Ну вроде всегда говорили, что СССР и США обменялись по 30 г. лунного грунта, другим исследователям для изучениия (с обязательным возвращением) давали от 3 до 0,5 г.
НАСА завляло, что у них 4 центнера лунных камней, но практически все законсервированы "для будущих исследований". Если у Вас другая инфа, пжлста поделитесь
Пожалуйста, делюсь -
Лунный грунт проекта "Аполлон" и геология ЛуныЦитата: транаец от 04.09.2010 22:25:33
Интересно, зачем фон Брауну понадобилось делать форму факела ракеты такой странной формы?
Конечно, я пока не глядел, но почему то уверен, что "горящий хвост" конструктором в проект не закладывался и никакой практической пользы от такого эффекта нет.
Как-нибудь на днях ознакомлюсь, спасибо за ссылку, но на всё время не хватает.
Да не за что. Читайте на здоровье.
Предвкушаю кстати битву гигантов ракетостроения
транаец против фон Брауна.
Между прочим, если Вы не в курсе, то "критика" технических решений программы Аполло - очередной закономерный этап развития любого уважающего себя опровергуна. Наступает этап оный как правило сразу же после того, как первый лобовой кавалерийский наскок на "сотни нестыковок" кончается бесславным фиаско. Вот тут и просыпается в опровергуне эксперт-
аналитик всего и вся. Из недавнего, что запомнилось:
Папа Карло здесь не так давно веселил откровениями "матерого специалиста по взрывным работам" - тот емнип сказывал, что амеры Луну неправильно взрывали и в подтверждение своих слов
требовал показать ему журнал инструктажа астронавтов на рабочем месте; один "инженер" с БФ как-то заламывал руки по поводу конструкции ЛМ - "да рази это лестница? да хто ж так конструируеть! херня это, а не лестница"; а буквально на днях на ФЭР один перец
недоумевал - "чё они там столько времени в ЛМ торчали, да еще и в тесноте в гамаке (этот момент его особенно шокирует) спали - чё, не могли какую-нить палатку снаружи разбить"?
К чему это я все? Не оплошайте
транаец, постарайтесь уж соответсвовать. :D
Цитата: транаец от 05.09.2010 12:03:08
Ну если нештантый режим невозможен - то скажите, с какого перепугу образовался "горящий хвост" с боковыми факелами на середине 1-ой ступени? Ведь под обтекателем сопла должно быть разряжение - или Вы уже так не считаете?
Попробуйте объяснить в рамках версии наса, почему ГГ полез под обтекатель и каким образом образовался боковой факел на середине 1-ой ступени.
Может быть ракета летела задом-наперёд?
Точно. Бинго! Ступень S-IC "горела" из-за того, что тяга F-1 была меньше заявленной! Сами посудите - а отчего же еще по вашему?! :D
транаец, держу пари - Вы взяли амеров тепленькими. Изловили супостатов на кончике тскть
пера пальца, не вынимая его из своего носа. Мои поздравления.
Только вот ведь штука какая. Вопрос вообще-то разбирался и на авиабазе и на НК, во времена оные, когда
транаец пешком под стол путешествовал, но добавлю еще копеечку.
Есть такой широко известный в узких кругах эффект
plume-induced flow separation (PIFS), выражающийся в возможной рециркуляции горячих газов факела и подъему последних вверх по ступени, что может вызвать дополнительный разогрев элементов ее конструкции. Наблюдается он на многих носителях:
но на S-V он был выражен, по-видимому, наиболее сильно. Вот что сказано по поводу этого эффекта в
AS-502 Flight evaluation report:
Цитата
The flow separation results from expansion of the F-I engine plumes and, consequently,
hot gases are recirculated up the vehicle side. The gas
temperature and heat-transfer coefficient in the separated region are
expected to be less than those which would have been experienced if
separation had not occurred. The temperature increases during separation
were most likely caused by the radiation from the hot recirculated
gas. The hot gas radiates energy because of the high emissivity of the
carbon particles present in the recirculated flow. The resulting change
in the heating rates can be noted in Figure 17-14 through 17-16 between
II0 and 135 seconds. The increased heating due to flow separation did
not constitute a detrimental heating environment. Flow separation and
subsequent hot gas recirculation up the side of the vehicle has been
noted in AS-501 and AS-502 flight optical data. Flow separation was
observed on the Saturn I and IB flights and was anticipated on the
Saturn V.
До сих пор кстати при расчетах/моделировании этого эффекта на новых носителях, обращаются к данным ALOTS S-V:
NAS visualization of Saturn V along the launch trajectory highlights the backward flow (shown in blue) brought on by Plume Induced Flow Separation techniques.только не надо судорожно искать по этой картинке углы косых скачков, лады? Это я просто не удержался. Заинтересовавшихся не на шутку - рекомендую обратиться с оригинальными вопросами "а чё оно тогда?" не ко мне, а к гуглу, вооружившись ключевыми словами launch vehicle, base heating, base burning, base recirculation, afterrburning, plume-induced flow separation и т.п.