Были или нет американцы на Луне?
13,230,663 109,588
 

  N.A. ( Слушатель )
05 сен 2010 17:51:41

Тред №252627

новая дискуссия Дискуссия  282

Цитата: pro-Horror-off
Ну вроде всегда говорили, что  СССР и США обменялись по 30 г. лунного грунта, другим исследователям для изучениия (с обязательным возвращением) давали от 3 до 0,5 г.
НАСА завляло, что у них 4 центнера лунных камней, но практически все законсервированы "для будущих исследований". Если у Вас другая инфа, пжлста поделитесь



Пожалуйста, делюсь - Лунный грунт проекта "Аполлон" и геология Луны

Цитата: транаец от 04.09.2010 22:25:33
Интересно, зачем фон Брауну понадобилось делать форму факела ракеты такой странной формы?
Конечно, я пока не глядел, но почему то уверен, что "горящий хвост" конструктором  в проект не закладывался и никакой практической пользы от такого эффекта нет.
Как-нибудь на днях ознакомлюсь, спасибо за ссылку, но на всё время не хватает.



Да не за что. Читайте на здоровье.
Предвкушаю кстати битву гигантов ракетостроения транаец против фон Брауна.Улыбающийся

Между прочим, если Вы не в курсе, то "критика" технических решений программы Аполло - очередной закономерный этап развития любого уважающего себя опровергуна. Наступает этап оный как правило сразу же после того, как первый лобовой кавалерийский наскок на "сотни нестыковок" кончается бесславным фиаско. Вот тут и просыпается в опровергуне эксперт-аналитик всего и вся. Из недавнего, что запомнилось: Папа Карло здесь не так давно веселил откровениями "матерого специалиста по взрывным работам" - тот емнип сказывал, что амеры Луну неправильно взрывали и в подтверждение своих слов требовал показать ему журнал инструктажа астронавтов на рабочем месте; один "инженер" с БФ как-то заламывал руки по поводу конструкции ЛМ - "да рази это лестница? да хто ж так конструируеть! херня это, а не лестница"; а буквально на днях на ФЭР один перец недоумевал - "чё они там столько времени в ЛМ торчали, да еще и в тесноте в гамаке (этот момент его особенно шокирует) спали - чё, не могли какую-нить палатку снаружи разбить"?

К чему это я все? Не оплошайте транаец, постарайтесь уж соответсвовать.  :D

Цитата: транаец от 05.09.2010 12:03:08
Ну если нештантый режим невозможен - то скажите, с какого перепугу образовался "горящий хвост" с боковыми факелами на середине 1-ой ступени? Ведь под обтекателем сопла должно быть разряжение - или Вы уже так не считаете?
Попробуйте объяснить в рамках версии наса, почему  ГГ полез под обтекатель и каким образом образовался боковой факел на середине 1-ой ступени.
Может быть ракета летела задом-наперёд?Улыбающийся


Точно. Бинго! Ступень S-IC "горела" из-за того, что тяга F-1 была меньше заявленной! Сами посудите - а отчего же еще по вашему?!  :D
транаец, держу пари - Вы взяли амеров тепленькими. Изловили супостатов на кончике тскть пера пальца, не вынимая его из своего носа. Мои поздравления.

Только вот ведь штука какая. Вопрос вообще-то разбирался и на авиабазе и на НК, во времена оные, когда транаец пешком под стол путешествовал, но добавлю еще копеечку.

Есть такой широко известный в узких кругах эффект plume-induced flow separation (PIFS), выражающийся в возможной рециркуляции горячих газов факела и подъему последних вверх по ступени, что может вызвать дополнительный разогрев элементов ее конструкции. Наблюдается он на многих носителях:

но на S-V он был выражен, по-видимому, наиболее сильно. Вот что сказано по поводу этого эффекта в AS-502 Flight evaluation report:
Цитата
The flow separation results from expansion of the F-I engine plumes and, consequently,
hot gases are recirculated up the vehicle side. The gas
temperature and heat-transfer coefficient in the separated region are
expected to be less than those which would have been experienced if
separation had not occurred. The temperature increases during separation
were most likely caused by the radiation from the hot recirculated
gas. The hot gas radiates energy because of the high emissivity of the
carbon particles present in the recirculated flow. The resulting change
in the heating rates can be noted in Figure 17-14 through 17-16 between
II0 and 135 seconds. The increased heating due to flow separation did
not constitute a detrimental heating environment. Flow separation and
subsequent hot gas recirculation up the side of the vehicle has been
noted in AS-501 and AS-502 flight optical data. Flow separation was
observed on the Saturn I and IB flights and was anticipated on the
Saturn V.


До сих пор кстати при расчетах/моделировании этого эффекта на новых носителях, обращаются к данным ALOTS S-V:


NAS visualization of Saturn V along the launch trajectory highlights the backward flow (shown in blue) brought on by Plume Induced Flow Separation techniques.

только не надо судорожно искать по этой картинке углы косых скачков, лады?

Это я просто не удержался. Заинтересовавшихся не на шутку - рекомендую обратиться с оригинальными вопросами "а чё оно тогда?" не ко мне, а к гуглу, вооружившись ключевыми словами launch vehicle, base heating, base burning, base recirculation, afterrburning, plume-induced flow separation и т.п.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (7)
 
 
  транаец ( Слушатель )
05 сен 2010 23:48:24

Ненадоть, наблюдается это только на Сатурн5 и больше нигде.
А транспортир я конечно приложил - 13 градусов при 3М. Это не моделирование , а профанация. Не зря Обама решил закрыть "Созвездие".
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  N.A. ( Слушатель )
06 сен 2010 07:41:19


транаец, я понимаю, что Вам чертовски обидно, но оппоненты редко прислушиваются к категорическим и голословным суждениям. Исключения составляют суждения экспертов, а "эксперт" - это явно не о Вас, согласитесь.  8)


Lexx, не переживайте так за pro-Horror-off'а. Если Вы заметили, то неделю он уж точно не разбирался, ну и "замечание" его вряд ли можно назвать резонным. Так что сарказм мой - закономерен, согласитесь.
Можете, кстати, сами сделать резонное - после изучения вопроса, коли им не владеете- замечание по сабжу. Вот и обсудим. Мне правда интересно.  :)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  транаец ( Слушатель )
06 сен 2010 07:59:14


Ну приложите транспортир сами и лично убедитесь в несостоятельности моделирования
ЦитатаResults were compared with corresponding Saturn V flight data and showed good agreement.

Какой агримент? - чушь на палочке!
Оборзели в край, напечатали бредовых картинок - и типа отчитались за потраченные деньги - население за лохов держат , даже не постеснялись опубликовать.
Такое моделирование - позорище. Работает только центральный двигатель и "хорошее совпадение" - действительно, прав Обама - при таких результатах НАСА лучше разогнать и доверить всё частным фирмам.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  N.A. ( Слушатель )
06 сен 2010 10:24:46

транаец, смешной Вы, право слово. Ведь оного скриншота с поясняющим текстом из пресс-релиза вполне достаточно, чтобы прекратить Ваши чайницкие умствования о "необъяснимом и невиданном эффекте" и "нештатном режиме". Точка.

А вот то, что Вы - по-видимому не на шутку заинтересовавшись - пытаетесь скоренько изучить достаточно сложный вопрос по оным скриншотам вооружившись транспортиром - просто свидетельство уровня Вашего интеллекта. Во-первых, попробуйте задаться вопросом - кто Вам сказал, что "M_3" - это три Маха?Подмигивающий Во-вторых, перед тем как прикладывать транспортир, Вам надо бы пораскинуть мозгами - к чему Вы его прикладываете. Неужели Вас не смутило, что на картинке, например, "M_2" транспортир прикложить не к чему?
ИМХО, вполне вероятно, что на скриншоте показаны контуры Маха как раз собственно PIFS - отрывных течений, вызванных факелом.Улыбающийся



Ну а уж автора столь скоропалительных выводов из столь стремительного "изучения вопроса" умным называть, имхо, никто не возьмется.  :)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  перегрев ( Слушатель )
06 сен 2010 22:22:48

Ну, поскольку уважаемый N.A., свое законное право первой ночиВеселый, на мой взгляд, использовал, позвольте и мне поместить свой букетик фиалок к надгробию Транайца, героически павшего в бесславной борьбе с насафилами, в рамках теории "горящего хвоста", уменьшавшего тягу F-1 до неприличных значений. Вот по этой ссылке http://history.msfc.…Engine.pdf
есть любопытный текст
Цитата
Thermal Insulation
The thermal insulation  protects  the  F-l  engine
from the extreme temperature environment (2550 Fahrenheit maximum) created by radiation from the exhaust plume and backflow during clustered-engine flight operation. Two types of thermal in¬sulators are used on the engine -foil-batt on com¬plex surfaces and asbestos blankets on large, simple surfaces. They are made of lightweight material and are equipped with various mounting provi¬sions, such as grommeted holes, clamps, threaded studs, and safetywire lacing studs.


Я со своим убогим английским попробовал перевести этот текст так:
"ТЕПЛОВАЯ ИЗОЛЯЦИЯ.
Тепловая изоляция предназначена для защиты конструкции двигателя F-1 от теплового воздействия, вызываемого радиационным тепловым потоком от выхлопа двигателя и аэродинамического нагрева конструкции на участке полета в плотных слоях атмосферы (максимальное значение 2250 градусов по Фаренгейту-1232 градуса по Цельсию). На двигателе применяется два типа тепловой изоляции – фольга на поверхностях сложной геометрической формы и асбестовые маты на больших поверхностях простых геометрических форм. Теплоизоляционные элементы отличаются малым весом и снабжены элементами крепления к конструкции двигателя."
Иными словами, конструкторы двигателя (фон Браун, не путать с Лунным Гоблином), предусмотрели специальные меры по защите двигателя от теплового воздействия. В этой связи, очень занимательным выглядит вот такое высказывание одного моего знакомого опровергателя:
Цитата
Рис1. Где ж я Вам найду рисунок Сатурна с такими красивыми стрелочками? На рисунке показано, что после отрыва поток может быть направлен в противоположенную сторону. Именно может , а не обязан итд.
Рис2. Скачёк уплотнения может быть вызван любой неоднородностью поверхности - выступом, выемкой. На рисунке показан отрыв пристеночного слоя. Откуда взялся скачёк без разницы. Расчёт турбулентных сверхзвуковых отрывных потоков дело не тривиальное и я с этим не знаком.
Я высказал гипотезу и предложил её объяснение.
Вы высказали бред и никаких объяснений не предложили.
- Так что же случилось с ракетой?
- Она загорелась!
 Скажите - американские конструкторы этот эффект тоже заложили в конструкцию или это брак?


Ответ-да, американские конструкторы этот эффект заложили в конструкцию и даже предусмотрели специальные меры по защите двигателя от этих тепловых потоков. (Пост от 27 Июля 2010, 19:35:30, Скриншот имеется, это что бы Вы не пошли по неверному пути Севера).
P.S. Вот Вам и рисунок Сатурна нашли.
P.P.S. Я конечно нашарашил развернутую простыню с ответами на Ваши глупости, но они (Ваши глупости) потеряли, увы, актуальность в связи с вот этим


NAS visualization of Saturn V along the launch trajectory highlights the backward flow (shown in blue) brought on by Plume Induced Flow Separation techniques.

P.P.P.S.
Цитата
Ну приложите транспортир сами и лично убедитесь в несостоятельности моделирования


Транаец, программа для трехмерного моделирования нестационарных процессов стоит порядка 400 000 евро (ПО плюс 60 жетонов), если Вы с помощью транспортира в состоянии оценивать результаты такого моделирования, я готов составить Вам протекцию, за совершенно смешную комиссию (процентов 20). Ну, что, возьметесь? Вот прямо сейчас считают сверхзвуковой диффузор, по теневым фотографиям порекомендуете что нужно поправить? В диффузоре...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  Lexx_ ( Слушатель )
07 сен 2010 00:01:04

N.A., право, неугомонный идиотизмпофигизм лечению не поддается, вы это с успехом доказываете. Специально отыскал Ваши древние отложениявыкладки, итак, оригинальный пост:

А вот мой ответ:

Ну и, наконец, ваш ответ:

Как Вы легко и весело не отвечаете ни на одну из претензий к ролику, хотя третьей достаточно для того, чтобы ролик сразу оказался в нужнике. А каков сарказм!!!Огромное спасибо что не запостили еще пару роликов, поначалу я думал что вы действительно размещаете что-то дельное. Продолжайте в том же духе, с вами уже всё давным-давно понятно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Призрак фон Брауна ( Слушатель )
09 сен 2010 01:36:48


Так кто и как сделал видео ?:

  • +0.00 / 0
  • АУ