Норвежские братья или с барского плеча.
61,772 130
 

  Baigais krievs ( Слушатель )
21 сен 2010 21:02:21

Тред №257490

новая дискуссия Дискуссия  221

Интересно, каким боком к этой теме, где обсуждают правомерность/выгодность сдачи российских территорий в данном случае норвегам, относятся бодрые реляции про ледоколы и потепление? Что, Севморпуть как-то по другому бы развивали, не подписав бумаги с норвегами?
  • -0.28 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Vinny ( Слушатель )
22 сен 2010 09:48:27


Не исключено. если делать Севморпуть транзитным Европа-Азия, то наличие спорных территорий в таком регионе позволит осложнить там судоходство в любой требуемый для НАТО момент.
Теперь юридически это сделать опять же посложнее.
  • +0.14 / 4
  • АУ
 
 
  Baigais krievs ( Слушатель )
22 сен 2010 10:07:06

       Если я ничего не путаю, то в экономических зонах никаких ограничений на судоходство быть не должно принципиально. Плюс к тому, если НАТО (?) посчитает нужным и возможным "осложнить там судоходство", то неужели норвежские претензии будут иметь какое-либо значение? Повод будет сфабрикован по месту и своевременно, пмсм.

       Остааюсь при том мнении, что тему пытаются заболтать "победными реляциями"  :D.
  • +0.02 / 13
  • АУ
 
 
 
  Vinny ( Слушатель )
22 сен 2010 10:25:29


Т.е. я должен вам кинуться доказывать что это не так?Улыбающийся

Цитата
     Если я ничего не путаю, то в экономических зонах никаких ограничений на судоходство быть не должно принципиально. Плюс к тому, если НАТО (?) посчитает нужным и возможным "осложнить там судоходство", то неужели норвежские претензии будут иметь какое-либо значение? Повод будет сфабрикован по месту и своевременно, пмсм.




Просто для примера может быть эскалация спора в который вмешается известная всем затычка в бочке. Неопределённый правовой статус этой зону, может быть использован для создания напряжнности, что станет напрягающим фактором для судовладельцев.
Я честно говоря считаю это пятидесятистепенной причиной, однако имеющей право на существование в случае чего.
  • +0.18 / 5
  • АУ
 
 
 
  Dobryаk ( Профессионал )
22 сен 2010 10:43:13
По Конвенции ООН 1982 года эксклюзивные ЭКОНОМИЧЕСКАЯ зона включают воды, морское дно и его недра до  200 морских миль, отсчитываемые от исходных линий. В ней прибрежное государство имеет права: (а) на разведку, разработку и сохранение как живых, так минеральных  природных ресурсов, (б) управление этими ресурсами; в) и другие виды деятельности по использованию зоны в экономических целях. Юрисдикция прибрежного государства ртаспространяется на (а) создание и использование искусственных островов, установок и сооружений; б) морские научные исследований; в) защиту и сохранение морской среды (по Гринпису...).В остальном в зоне сохраняется режим открытого моря. Прибрежное государство в своей эксклюзивной зоне имеет право на досмотр, инспекцию, арест судов, но арестованное судно и его экипаж подлежат немедленному освобождению после внесения залога или иного обеспечения, т.е. без тюремного заключения.  Если поглядеть на эту карту, а с Балтикой ясно все и без карты,



то Россия вообще не имела бы выхода в Балтику, да и Средиземное море полностью поделено. Более того, даже выход в Атлантику из Мурманска был бы полностью перекрыт НАТО.

Если не считать островную мелочь пузатую в Тихом океане, то в пересчете на душу населения в богачах Португалия



и Дания за счет Гренландии. Кстати, на примере Португалии очень наглядно видна цена вопроса о континентальном шельфе
  • +0.70 / 8
  • АУ