Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,700,773 18,951
 

  ata ( Слушатель )
28 сен 2010 14:57:24

Тред №259848

новая дискуссия Дискуссия  255

Ну что, после проблем с Ан-148 вылезли и проблемы с Ту-204 СМ. Есть немаленький шанс, что производство этого типа так и не будет развернуто. Что мы имеем на выходе?

Дальнемагистральная: Ил-96 - всё.
Среднемагистральная: Ту-204, 214 - достраиваются последние заказы, новых нет (разве что несколько спецбортов).
Региональная авиация: одна надежда - SSJ, судьба Ан-148 покрыта тучами, Ан-140 - тем более, Ил -114 - практически всё.
Про малую даже говорить не хочется.

По транспортной.

Гражданский спрос на транспортную авиацию мизерный. Более того, при цене в 30 млн. за новый Ил-112 как-то не видно очереди из гражданских заказчиков этого типа. Ил-96-400Т продается в мизерных количествах, по 1-2 шт. в год. Аналогичная судьба ждет Ил-476. Скоро, кстати, и без того не великий спрос основательно будет закрыт переделанными эйрбасами.

Так что, к 2016 году, когда надо будет производить МС-21, его, возможно, и негде будет строить.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (18)
 
 
  forbuka ( Слушатель )
28 сен 2010 15:31:15


ага... не считая 68 существующих твердых заказов и еще опциона на 32 шт....
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  ata ( Слушатель )
28 сен 2010 16:14:46


Ага, ага.
http://www.lenta.ru/…7/noplane/

Единственный заказчик Ту-204СМ отказался от покупки лайнеров
Авиакомпания "Атлант-Союз", единственный заказчик среднемагистральных самолетов Ту-204СМ, отказался от покупки этих лайнеров. Как пишет газета "Ведомости", авиаперевозчик не смог договориться о стоимости лайнеров с лизинговой компанией "Ильюшин финанс".
И т.д.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  forbuka ( Слушатель )
28 сен 2010 16:27:54


А Ред Вингс, иранцы, ВВС РФ и пр. какбе не считаются?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  ata ( Слушатель )
29 сен 2010 09:12:31

Red wings - 204, ВВС РФ - спецборта на базе 214. Эти линейки ОАК продолжать не собирается.

Иран не может получить Ту-204СМ из-за известных проблем с экспортом двигателя. Ему предложили 204СМ с ПС90А (или А1), но, судя по всему, они не согласились.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
28 сен 2010 16:52:25


Таки да. 22 заказанных самолёта накрылось. Теперь - вся надежда на сирийцев, они боинги и эйрбасы не могут покупать из-за санкций США.

http://vpk.name/news/44737_siriya_podnimet_v_vozduh_tu204.html
Сирия поднимет в воздух Ту-204

Страна может заказать самолет, чье серийное производство на грани закрытия

Правительство Сирии ведет переговоры о покупке российских самолетов Ту-204, поскольку европейские аналоги недоступны сирийским авиакомпаниям из-за санкций США. Если договоренности с сирийцами не будут подписаны в ближайшие недели, программа серийного выпуска самолетов Ту-204 в России будет закрыта, считают эксперты.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
28 сен 2010 16:56:39


http://vpk.name/news/44773_oak_obratilas_k_dorogim_postavshikam.html

Замкнутый круг, в общем. Не набирается 40 заказов, поэтому поставщики не снижают цены на комплектующие. А заказы не набираются потому, что самолёты слишком дорогие получаются. И так по кругу. А вот почему "Ильюшин финанс" не может прокредитовать постройку 40 комплектов - это вопрос к "Ильюшин финанс". Это решило бы проблему, но такого решения нет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  ata ( Слушатель )
29 сен 2010 09:24:53


Согласен.

Можно только добавить вот что. На ОАК возложили две взаимоисключающие задачи: создать коммерчески успешный продукт, и сохранить/поддержать отечественный авиапром. Очевидно, что на объемах "три самолета в год" никакой прибыльности быть не может, а на поддержку авиапрома ресурсы нужны не только (и не столько) финансовые. В результате, ОАК пишет красивые отчеты и рисует красивые графики, и существует по принципу "или ишак, или падишах".
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  Quoondo ( Слушатель )
29 сен 2010 12:41:45

На ОАК возложили задачу создать коммерчески успешный продукт. Одно другое не исключает. Создаешь коммерческий продукт, который реально востребован на международном рынке, и таким образом поддерживаешь отечественный авиапром. Нужно сказать, что с этой задачей ОАК спавиалсь. Создали Суперджет-100 и с этим на несколько лет завалили авиапромышленность страны заказами. На подходе МТА и МС-21, за ними следует ПАК Фа, и потом перспективный широкофюзеляжник, параллельно с этими процессами будут рождаться новые проекты.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  ata ( Слушатель )
29 сен 2010 15:09:49


Конечно. Идея создания RRJ именно в этом и состояла, и, более того, идея пока что представляется вполне продуктивной, несмотря на все проблемы. Правда, остается вопрос: при чем здесь ОАК?

Цитата Нужно сказать, что с этой задачей ОАК справилась. Создали Суперджет-100 и с этим на несколько лет завалили авиапромышленность страны заказами.


Это какой страны авиапромышленность завалили заказами, если практически все поставщики второго-третьего уровня - зарубежные? Или это те крохи, которые на ВАСО делаются, имеются в виду? Да уж, завалили так завалили! Да и производство, по  сути, еще не начато. Первые несколько серийных бортов третий год светятся в репортажах и отчетах.

Не говоря уж о том, что ОАК присоединилась к проекту RRJ (SSJ) в 2006 году, когда самолет был уже спроектирован, все существенные решения приняты. А с т.з. коммерции, продвигает самолет на западные рынки вовсе не ОАК, а специальное предприятие Superjet International S.p.A.

Ровно также ОАК вошла в капитал остальных авиапредприятий России. И в результате закрыты или находятся на грани закрытия все более-менее нормально существовавшие проекты: Ил-96 (пассажирский и грузовой), Ту-204/214/СМ, Ил-112/114. И не надо про неэффективность советских проектов: клиенты  брали и Ту-154М, который закрыт, и 204. Характерная история произошла с 214: ОАК объявила о его прекращении и поставке вместо него 204СМ, на что заказчик (Трансаэро) и производитель (КАПО) послали ОАК на три буквы и продолжили работу.

Цитата  На подходе МТА


Программа "приостановлена". То есть деньги на нее и будут, но неизвестно когда. И все квалифицированные кадры от такого счастья сбегут подальше, как и заказчики, которых не принудишь (т.е. все, кроме военных). Впрочем, и наши военные могут послать Ил-114 в известном направлении.

С индусами подписано межправительственное соглашение (при чем здесь ОАК?), но дальше этого дело не идет (а вот тут - при чем).

Цитата и МС-21,  


Я, конечно, очень надеюсь, что МС-21 станет хорошим самолетом. И это - единственный продукт, который ОАК курирует от самого начала. Вот и посмотрим. Откровенно говоря, поводов для оптимизма нет.

Цитатаза ними следует ПАК Фа,  


А, может, еще и Су-27/30 впишем в пульку ОАКе?

Цитатаи потом перспективный широкофюзеляжник,  


Этот самолет - твои фантазии. Его даже в проекте нет.

Цитатапараллельно с этими процессами будут рождаться новые проекты.



Да ОАК со старыми проектами не знает, что делать, куда им новые.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
29 сен 2010 16:51:01


Эффективность работы ОАК - отрицательная. Не пойму, чего ждут и почему их до сих пор не разогнали.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Quoondo ( Слушатель )
29 сен 2010 17:09:34
не вижу повода называть работу отрицательной. Хотя каждый судит так как может. Если по Ту-204 и Ил-96 то это да. Хотя я всегда считал что эти самолеты никому не нужны. А если по Суперджету и МС-21, то это совершенно другое. И я не вижу поводов для разочарования. Помоему наооборот, потрясающий успех. Никогда наша страна еще не выходила на западные рынки со столь высокоэффективными самолетами.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  problemsolver ( Слушатель )
29 сен 2010 23:23:09
Из страны вывозят бревна, за границей пилят, делают доски, а из них мебель.
Это плохо!

Подняли пошлины, теперь из страны не вывозят бревна, вывозят только доски, которые уже здесь пилят.
Это все равно плохо, конечный продукт там делают, а доски - это для них сырье.

Хорошо, подняли пошлины, теперь мебель здесь делают.
Это опять плохо!! Потому что все дизайнеры интерьеров ТАМ, а вашу мебель используют как сырье для своей работы!

Ну хорошо, мы будем сами делать самолет, это уже точно конечный продукт!
Это плохо! Кому нахрен нужен этот самолет, если комплектующие для него делают за границей?

СмеющийсяСмеющийсяСмеющийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Shodai ( Слушатель )
30 сен 2010 03:11:41



 Только заметили? Это часть человеческой натуры. Мы всегда недовольны тем что имеем и всегда хотим большего. Помню когда Путин находился на пике своей популярности, во многом на контрасте с Ельциным, я говорил его фанатам, подождите пару лет и вы сами начнёте его проклинать. Потому что привыкните к тому что есть и захотите большего. Так и вышло. И когда я узнал что в тех странах, которые мы считаем раем на земле (Западная Европа), люди постоянно бастуют и постоянно чем то недовольны, то я этому не удивился. Они просто привыкли к тому что имеют и хотят большего. Даже если Суперджет локализуют на 100% и начнут поставлять на внутренний рынок крупными сериями, то люди все равно будут не довольны. Они скажут, а почему только на внутренний рынок? Боинг вон по всему миру продает. Просралиполимерымля. И это не имеет конца, относитесь к этому с пониманиемУлыбающийся. На самом деле это очень позитивное качество, позволяющее нам двигаться вперед. Хотя боюсь однажды оно нас погубит.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  ata ( Слушатель )
30 сен 2010 11:48:43


Вы согласны с утверждением, что из-за Суперджета авиапром страны завален заказами?

Заодно, покажите пальцем, где я говорил, что "Суперджет - это плохо" или "кому нахрен нужен этот самолет"?
Если не можете - тогда скажите, зачем Вы врете?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  forbuka ( Слушатель )
29 сен 2010 09:38:48


по 31 самолету решение было вроде...
http://pda.avia.ru/news/?id=1216126665
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  ata ( Слушатель )
29 сен 2010 11:16:38

Да, но...
На странице ИФК со списком самолетов семейства Ту-204 видим семь СМ-ок: пять для Ирана (с ПС-90А2!) и 2 (два) - для Атлант-Союза.

Ну и сроки поставок тоже доставляют.

Можно сравнить со списком региональных самолетов.

Кстати, о Red Wings: ИФК подала на них в суд за задержку лизинговых платежей, так что на них, как на заказчиков, рассчитывать не стоит.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  basilevs ( Слушатель )
28 сен 2010 16:22:01


Это с какого перепугу?

http://vpk.name/news/42374_ulyanovskii_aviastarsp_sformiroval_v_farnboro_zakazyi_na_50_tu204sm.html
Ульяновский "Авиастар-СП" сформировал в Фарнборо заказы на 50 Ту-204СМ

22 твёрдых заказа, опцион на 28. Это - только на нынешнем Фарнборо.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  ata ( Слушатель )
29 сен 2010 09:14:05


Читаем внимательно: 22 - Атлант-Союзу (который от них отказался), 28 - опционы (а не твердые заказы!) в страны ЮВА. При отсутствии твердых заказов опционы будут известно где.
  • +0.00 / 0
  • АУ