Прошу прощения за то, что вклиниваюсь в Вашу дискуссию, но несколько моментов надо прояснить.
Цитата: kab249 от 30.09.2010 13:13:50
Попробуйте найти самолёт, который «провалился» на испытаниях и был запущен в серию без дополнительных испытаний на основании только того, что его тщательно дорабатывали на земле. Так и с ракетой: на земле надёжность её управления не проверишь.
Как раз не так. Методика отработки и подтверждения надёжности авиационной и ракетной техники очень сильно между собой отличаются. Именно методологически. Ракета, как ни крути, разовая вещь. Соответственно и подходы к подтверждению надежности совершенно разные. Для того что бы строго подтвердить заданую для ракеты ВБР=0,98 при гамма=0,8 по критерию "успех-отказ" нужно провести примерно 170 успешных пусков ракеты окончательного варианта конструкции. Такое не по карману никому. Поэтому в расчете показателей надежности РКТ в обязательном порядке учитываются результаты наземной отработки. А надежность самой ракеты расчитывается по надёжности структурно-функциональных элементов. Строго говоря, по НТД на ЛИ ракета должен выходить имея подтвержденную надежность соответствующую требованиям ТЗ. Программы летных испытаний всегда имеют тенденцию к сокращению количесва ракет. И никогда не были особенно большими. Особенно в последнее время. Касательно неудачных пусков. Есть такое правило-если причина дефекта однозначно установлено, мероприятия по дефекту внедрены и доказали свою эффективность, то такое испытание (аварийное) в расчете надежности не учитывается. Иными словами-если было проведено 50 успешных пусков двигателя на земле, то точечная оценка ВБР такого двигателя равняется 1, в 51м (летном) он гавкнулся, но причину выяснили, мероприятия внедрили, проверили их эффективность при наземных испытаниях (а сплошь и рядом расчетно-экспериментальным) путем, от точечная оценка ВБР остается прежней - 1. Поэтому количество экземпляров в программе ЛИ критериям типа "много-мало" не подчиняется.
Цитата
Что касается методики наземных стендовых испытаний Аполлонов. Если уж она такая чудодейственная, то закономерно ее дальнейшее развитие и применение. После завершения программы «Аполлон» в области пилотируемых полётов НАСА работала по двум основным направлениям – разработки челночных кораблей многоразового пользования («Шаттл») и создания долговременной орбитальной космической станции («Фридом»). Однако "Колумбию" 4 раза запускали для испытаний на орбите (про чудодейственную методику молчок). "Фридом" США решили создать, опираясь на многолетний российский опыт. Так где же методика?
Вот где. Двигатель SSME дошёл ло "лёта" после 17ти (по другим данным-12ти) экземпляров для наземных доводочных испытаний. Наш РД-0120 (11Д122) после 170 (ЕМНИП) в общей сложности. Методология отработки амеры создавали именно при реализации программы Аполлон.
Цитата
P.S. Уважаемый Опаньки !!!, любимчиков у меня нет. У меня есть глубокая убежденность в том, что любая конструкция (теоретическая ли, либо практическая), несущая в себе дефектный узел, обречена на разрушение. Поскольку американская теория пилотируемых полетов на Луну и ее практическое осуществление сопряжено с массой дефектных составляющих, то сомнения в реальности программы не только правомерны, но и закономерны.
Неплохо бы озвучить эти самые "дефектные составляющие".