Были или нет американцы на Луне?
13,232,095 109,588
 

  Удаленный пользователь
30 сен 2010 14:16:25

Тред №260581

новая дискуссия Дискуссия  56

Уважаемый перегрев, искреннее спасибо за объяснение методологии испытаний ракетной техники.
Но! Вот слова директора программы «Сатурн-5» Артур Рудольф - "Откровенно говоря, мы не знаем, в чём дело" (4 апреля 1968 года). Вот информация об испытаниях 4 апреля 1968 года с сегодняшнего сайта NASA:
*Во время работы первой ступени - осцилляции и резкие скачки показаний;
*Через 2 минуты по всей конструкции  возникли вибрации, превышающие допустимые пределы;
*Во время работы  второй ступени выключились два двигателя из пяти. Оставшиеся двигатели работали несинхронно и выключились в разное время;
*Во время работы третьей ступени  двигатель работал на 29 с дольше, чем надо, в результате чего была сформирована резко эллиптическая орбита вместо необходимой круговой;
*Повторное включение двигателя для перехода на начальный участок траектории полёта к Луне не удалось;  
*Скорость входа корабля в атмосферу не соответствовала той, что имеет место при возвращении корабля из окрестности Луны, а место посадки отстояло от намеченного на 90 км.
*Заключение: “Apollo 6, therefore, was officially judged as not a success” - "Испытания "Аполлона-6",таким образом, официально признаны неуспешными".
Через 19 дней полет все же состоялся.
Вопросы:
1. Установлены ли были однозначно причины дефектов? ("Откровенно говоря, мы не знаем, в чём дело")
2. Были ли за оставшиеся 19 дней до старта внедрены мероприятия по дефекту?
3. Доказали ли эти мероприятия свою эффективность за 19 дней до старта?
Отредактировано: kab249 - 30 сен 2010 14:21:07
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  an_private ( Слушатель )
30 сен 2010 16:42:03

Ответы:
http://apollofacts.w…s:apollo-6
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  перегрев ( Слушатель )
02 окт 2010 10:56:08

Я конечно понимаю, что НАСЕ веры нет по определению, и тем не менее. Вот здесь http://epizodsspace.…3/4-1.html приведены причины данных дефектов и мероприятия по их устранению.
Цитата
Через 19 дней полет все же состоялся.
Вопросы:
1. Установлены ли были однозначно причины дефектов? ("Откровенно говоря, мы не знаем, в чём дело")



Ответ на первый вопрос "Да". Там по сути был один дефект-продольная неустойчивость ракеты. Все остальные дефекты, кроме аварийного выключения двигателя J-2 №3, явились следствием повышенных вибраций. Устраните продольную неустойчивость, и не будет вторичных дефектов. Эффективность мероприятий по исключению низкочастотной неустойчивости можно проверить только в полете. А особенность этого явления (продольной неустойчивости) такова, что мероприятия по его парированию рождаются на "кончике пера". Чистый расчет. Знаменитые "яйца Натанзона" (демпферы для устранения продольной неустойчивости на 30ке), по легенде, были придуманы в курилке. И заработали тоже с листа. Что касается Сатурна, то доработка по продольной неустойчивости там была плёвая. А самое интересное, что изначально был запланирован еще один беспилотный пуск, но фон Браун, настоял на переходе к пилотируемым полетам. Очевидно он рассуждал так: с такой кучей дефектов ракета все равно вывела груз на орбиту, следовательно риск для экипажа незначителен. Поставили индикатор неустойчивости в КМ, что бы экипаж мог принять решение о прекращении полёта и вперёд.
Что и говорить, решение крутое, но в ракетной технике, приходится иногда принимать нестандартные решения. Правда для таких решений надо быть фон Брауном, или Королёвым, или Янгелем...
Цитата
2. Были ли за оставшиеся 19 дней до старта внедрены мероприятия по дефекту?
3. Доказали ли эти мероприятия свою эффективность за 19 дней до старта?


А почему 19 дней до старта? А7 стартовал 11 октября 1968 года.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Опаньки !!! ( Слушатель )
02 окт 2010 11:53:01


А-6 Сатурн-5 4 апреля 1968
А-7 Сатурн-1Б 11 октября 1968
А-8 Сатурн-5 21 декабря 1968
  • +0.00 / 0
  • АУ