Тред №261999
новая дискуссия
Дискуссия
113
с соседнего форума
Engineer_2010 пишет: Как человек, непосредственно работающий в авиастроении и имеющий отношение к предмету дискуссии, с интересом наблюдаю за кипящими на форуме страстями. Хочу заметить, что завидное упорство, с которым критики проекта SSJ повторяют друг другу одни и те же постулаты, почерпнутые из «жёлтой» прессы, вызывает желание повторить вслед за Акелой фразу, сказанную им на совете стаи – «Кто ещё хочет выступить в защиту человеческого детёныша?»
В принципе, критики SSJ на данном форуме, да и на остальных тоже, делятся на две группы. Во – первых это люди связанные, тем или иным образом, с проектом Ан – 148 (как на Украине так и в России). Тут всё логично – они защищают свою «Ласточку», итог своего многолетнего труда и надежду на будущее. Хотя мне, честно признаться, трудно представить себе человека, посвятившего себя авиации и хотя бы раз в своей жизни отправлявшего машину в полёт, назвать созданную коллегами (пусть даже конкурентами) летающую птицу теми оскорбительными кличками, которые тут приняты. Такое простительно только журналистам «жёлтой» прессы или дилетантам, но никак не авиаторам. Как можно заметить, ни один из «суховцев» за более чем тысячу страниц дискуссии не разу не позволил себе опуститься до такой пошлости по отношению к чужой машине.
Вторая категория форумных противников SSJ – это люди реально в авиационной промышленности никогда не работавшие, однако считающие себя истинными и единственными её патриотами и твёрдо знающими, каким образом эту промышленность надо спасать. Рецепт, по их мнению, очень прост – закрыть SSJ, разогнать ГСС, посадить всех начальников, запустить в серию Ту – 334, в большую серию Ан – 148 / 158 и всё будет «тип – топ». Наш родной Авиапром воспрянет в мгновение ока, «Боинг» и «Эрбас» будут вынуждены отойти на вторые позиции, не говоря уже о такой мелочи, как «Эмбраер» и «Бомбардье» – о них все вскоре забудут. Чуть было не забыл о форумных сторонниках SSJ – этих всех на учёбу в песочницу, чтобы не портили общую картину. Ура!!!
А если серьёзно, то для того, чтобы понимать, «что такое хорошо и что такое плохо», мало основывать своё мировоззрение на информации, изложенной в журнальных и газетных статьях. Мало даже иметь высшее авиационное образование или заниматься эксплуатацией самолётов, созданных другими. Для этого надо реально поработать в самом авиастроении, желательно не один десяток лет, принять непосредственное участие в разработке, исследованиях, комплексированию бортового оборудования, постройке опытного экземпляра, доводке и испытаниях хотя – бы одного летательного аппарата с момента проведения первой осевой линии и до запуска в серию. При таком личном участии сразу станет очевидным, что есть создание самолёта, а что есть «отвёрточная сборка», в чём очень любят обвинять SSJ. Будет ощутим тот огромный объём НИОКР – исследовательских, расчетных и стендовых работ, требующихся для создания нового самолёта и то количество отраслевых институтов (ЦАГИ, ЛИИ, ЦИАМ и прочих), задействованных в его разработке.
В принципе, я согласен с мнением одного из критиков в том, что школа гражданского самолётостроения на Украине на сегодняшний день сохранилась лучше, чем в России. Увы, судя по – всему, так оно и есть. И именно поэтому России требуется, в первую очередь, сохранить у себя полный цикл разработки гражданских и военных ВС. Поэтому, надо в первую очередь, поддерживать разработки российских конструкторов, будь это SSJ, МС – 21 или Ил – 112. В противном случае, нам конечно удастся сохранить ВАСО (или любой другой сборочный завод), в качестве площадки для сборки или даже полного цикла производства Ан – 148, но только до тех пор, пока эти заводы будут интересны какому – нибудь зарубежному разработчику самолётов. То же самое относится и к производству комплектующих.
Разучившись сами проектировать самолёты, а именно это умение является первичным, мы не сможем надолго сохранить ни российские сборочные заводы (будь то ВАСО, КАПО или КнААПО), ни всю остальную цепочку разработки и производства комплектующих. Это хорошо понимают Бразилия, Китай, Индия, да и наши украинские коллеги – в первую очередь надо владеть верхней ступенью пирамиды. В этом случае, ты можешь сам выбирать, чьи двигатели и оборудование ты будешь ставить на свою машину и где ты будешь её собирать, так как этим правом обладает только разработчик самолёта. Необходимо, чтобы эту истину поняли руководители ОАК.