Цитата: Жук от 03.11.2010 09:07:06
Уважаемый дим, и все же, Ваш ответ Савве слегка расплывчатый, интересней, на мой взгляд, была бы оценка локализованности примерно в таком духе:
В цене каждого лайнера...
во первых, такая бухгалтерия - коммерческая тайна.
во вторых - она имеет смысл только в данный момент времени. Завтра все может поменяться. И вот почему.
при выходе на серию, стоимость зарубежных ПКИ будет снижаться из за объемов. Стоимость доводки, поддержки и прочие затраты на первоначальное лечение детских болезней будут снижаться.
зато сам лайнер будет дорожать год от года, и быстрее инфляции, пока не дорастет до цены сравнимой с конкурентами.
например, сейчас SSJ предлагают за $30 млн. Такого же размера Эмбрайер стоит $40 млн, CRJ и того дороже. Если верить в рекламму SSJI и слова тех кто уже заказал суперджет (того де Чака Виллиса) то наш самолет должен превосходить конкурентов на 10%.
Почему же он предлагаеться дешевле? очень просто - пока нет сертификата АРМАК, нет сертификата EASA, нет эксплуатации, не вылечени возможные детские болезни, не подтвержден заявленный ресурс, бренд пока не имеет авторитета.
Теперь представим на секунду, что мы в 2012-м году. С вероятностью 80-90% все эти проблемы будут решены. Можно предугадать, что и цена суперджета возрастёт почти до уровня эмбрайера/CRJ или даже дороже.
Цена ПКИ расти не будет, т.е. зафиксирована в договорах, в валюте. Или даже будет падать из за увеличения объемов. Но цена самолета будет расти. И прибыль с продажи каждой машины будет больше и пойдет непосредственно в карман ГСС, понимаете? Добавленная стоимость самолета важнее добавленой стоимости ПКИ.
Не говоря уже о ППО, конструкторском сопровождении, внесении изменений и тд и тп. Это все добавленная стоимость России
и какой смысл считать что то в данный момен "в цене каждого лайнера"? этот параметр НЕ статический ни разу, все поменяеться через полгода, год, два и тд
пойдет серия, пойдут модификации SSJ, в том числе с большей степенью локализации (те же отечественные интерьеры). Уже заявлены планы на SSJ-NG, какая будет локализация кам - пока не известно.
Важно тут не сам факт использования или не использования "отечественных заклёпок". Важно сохранить саму школу отечественного авиастроения и двигателестроения, вершину этой пирамиды. Кто может делать самолет - тот может выбирать, какие заклёпки на него ставить сейчас или в будущем. Надо сохранить этот паровоз, который может потащить всех остальных поставщиков. Потому как если нет своего самолета - то и тащить некому. Потеряем школу самолетосроения - потеряем не только поставщиков ПКИ, но и ЦАГИ, СибНИА, КБ, сборочные производства, рабочих, испытателей, материаловедов, алюминий в конце концов
100 раз повторено: лучше уж сделать машину, с шансом на массовые продажи на мировом рынке. Чем очередной АвтоВАЗ, "локализованный", но без подобных шансов. Неужели автопром нас ничему не научил вообще
что же касаеться МС-21. Там поступили хитрее. Практически все системы для него делаються в кооперации с зарубежом, в виде СП, с участием наших фирм в данных СП и передачей опыта от западных к нашим. Мало того, в перспективе, я надеюсь, подобные СП будут делать комплектуху не только для МС-21, но и для зарубежных лайнеров. Это один из лучших путей вылезания из ямы 90-х