Были или нет американцы на Луне?
13,311,801 110,048
 

  CodeGrinder ( Слушатель )
09 ноя 2010 21:21:48

Тред №272890

новая дискуссия Дискуссия  222

Цитата: oleg1000
Вы несогласны с необходимостью резервирования ?
Разве авария с Apollo13 не доказала правильный выбор двигателей для RCS LM ?



Цитата: codegrinder от 09.11.2010 21:10:32
И в этом случае всего хватит.



Вы правда считаете, что я не понял ваш вопрос, больной? Приращение скорости не будет зависеть от мощности, зависеть будет только время, причем линейно.
Отредактировано: CodeGrinder - 20 авг 2014 12:10:51
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (22)
 
 
  oleg1000 ( Слушатель )
09 ноя 2010 21:44:02


Зачем разрабатывать ещё один маломощный двигатель для RCS LM при имеющемся, проверенном варианте R-4D для RCS CSM, когда основной задачей миссий было оставить в нескольких местах на поверхности Луны послания будущим поколениям типа "Здесь был Вася" и вернуть астронавтов обратно на Землю с кучей фото и киноматериалов, ну и, по возможности, притащить немного лунного щебня с пылью. Если они умудрились роверы на Луну закинуть, то проблем с "лишним" весом RCS LM у них явно не было, Сатурн5 это позволял.Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  NeProhogi ( Слушатель )
09 ноя 2010 21:48:25

Роверы у него на луне закинутые! Сейчас начнет сочинять,что он и Слонов американских на Луне видел.
Интересно этот  олегофрен понял, почему сопла двигателей на КМ н должны быть Чистенькими? После приводнения, а должны быть немного (хотя бы) подгорелыми!
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  CodeGrinder ( Слушатель )
09 ноя 2010 22:22:49


Больной, запомните, в космосе вес лишним не бывает. Можно было бы взять что-то ещё с собой, или привезти. А в случае аварийной ситуации запас прочности был бы больше. Да можно придумать целую кучу идей как использовать дополнительную массу доставленую к Луне/с Луны. Что касается разработки, наверняка были уже готовые двигатели меньшей мощности.
Да и по легенде у них были проблемы с недостатком топлива, в А11 его еле хватило, и хассели они типа выбросили на Луне, а будь вес меньше, топлива оставалось бы больше. И в Apollo Project топлива в обрез.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  oleg1000 ( Слушатель )
09 ноя 2010 23:32:48


Амеры поступили умнее, они, чтобы исключить потери ракетного пойла LM на DOI и оставить его для манёвра на посадке, начиная с Apollo14, относительно круговую орбиту перед разделением CSM<>LM заменили на эллиптическую с периселением в 9.1 mile около точки PDI.

Hasselblad из LM не имело смысла брать обратно с собой, поскольку в CM был ещё один. Хотя в миссиях с Apollo14 одну фотокамеру забирали с собой, чтобы с орбиты запечатлеть CSM. После стыковки, лунный щебень и пыль с фотоматериалом из LM, перегружали в CM, а лунную фотокамеру оставляли в LM, вместе с какашками пилота CM, затем взлётную ступень LM отстыковывали и направляли для удара об Луну в заданной точке, чтобы сейсмометрам было что отправлять на Землю.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  CodeGrinder ( Слушатель )
09 ноя 2010 23:36:13


Плевать вы хотели на логику. Вам русским по белому сказали, по легенде были проблемы при посадке ЛМ из А11. Не хватало им топлива при посадке. Примите лекарства, а?

P.S. Вы сами приводите пример, когда экономили топливо. При этом утверждаете, что экономить топливо за счет более легких двигателей не было необходимости, хотя всё что было необходимо для этого - просто выбрать другие. Конструкторы по любому должны были дать максимум возможностей экипажу, те ведь по легенде летели в неизвестность. Случись что-то, в чем были бы виноваты конструкторы, тем бы мало не показалось, они были кровно заинтересованы в правильности конструкции, не говоря уже о том, что на кону стояла жизнь людей, если исходить из легенды.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  oleg1000 ( Слушатель )
10 ноя 2010 00:35:36


И чуваки прекрасно справились с этой проблемой, как герои-астронавты на первых двух посадках, так и баллистики, сумевшие для следующих миссий съэкономить ракетное пойло LM для бОльшего манёвра на посадке.
Интерес к маломощным двигунам от Marquardt Corporation был проявлен ещё в 1960г., затем были проведены тестовые испытания. Marquardt хотелось, чтобы её двигуны использовались в обоих модулях SM и CM, но в середине 1962г. NASA окончательно остановилось на том, что R-4D будет применяться только в RCS SM, а в CM решили установить двигуны SE-8 от Rocketdyne.
В Grumman, разработка LM началась в 1963г. R-4D им не очень понравились для RCS LM, особенно после не совсем удачных огневых испытаний в первой половине 1964г., они даже хотели найти другого субподрядчика, но Houston всё же настоял на использовании этих движков, а Marquardt устранила возникшие проблемы.
Немного инфы по датам здесь.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  CodeGrinder ( Слушатель )
10 ноя 2010 00:49:32


Больной, вы в курсе, что по легенде всё зависело от того, насколько быстро они найдут местность подходящую для посадки? И тут чем больше топлива, тем лучше. За счёт более легких поворотных двигателей топлива осталось бы ещё больше. Вы понимаете, что от этого по легенде зависят жизни? Будете дальше дерьмо в фантики оборачивать?



Честно говоря, ни асилил. И даже желания нет, и так ясно, что подходящие двигатели были.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  oleg1000 ( Слушатель )
10 ноя 2010 00:59:53


Просветите нас с чего вам стало так ясно и что это были за подходящие двигатели, озвучте хотя бы их весогабаритные характеристики.Улыбающийся



НеПрохожий идиот, вы, видимо, не очень понимаете, что именно явилось причиной такой окалины, даю вам подсказку - эти следы не от работы SE-8.Улыбающийся
Попробуйте хотя бы с трёх раз догадаться от чего именно.Веселый
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  CodeGrinder ( Слушатель )
10 ноя 2010 01:08:59


Я не смогу сказать точно сколько они будут весить и какие будут размеры. Ясно одно, двигатель в 7-10 раз слабее будет весить в несколько раз меньше двигателя относительно которого меряем тягу. RCS весили вроде около 400 кг. Это 200-300 кг выигрыша минимум. Простейший пример, по легенде они могли бы привезти не 400 кг грунта, а от 400+1200=1600 кг до 400+1800=2200 кг. Можно было найти и другое применение весу, тут все конечно будет зависеть от приоритетов. И топлива однозначно уходило бы меньше. Что более слабые движки к тому моменту уже существовали ясно из того, что это был далеко не первый полет в космос. Могу посмотреть какие RCS были на их первых кораблях, уверен, гораздо более слабые, т.к. полезная нагрузка была гораздо меньше.
В общем, я вижу, вам просто нечего возразить. Поэтому пока не найдете нормальный аргумент - отвечать не считаю себя обязанным. Но не советую вести себя так, как будто этого аргумента нет - могу и напомнить. Это относится ко всем защитникам. Раз не можете отбиться - ищите ответ на это. Найдете или нет - тогда и поговорим кто и где был.
И, кстати, на кону стояла не только жизнь людей, но и успех всей миссии. Никто в здравом уме не стал бы увеличивать риск неудачи уменьшая время которое LM мог находиться над поверхностью.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  oleg1000 ( Слушатель )
10 ноя 2010 07:41:23


Знатно подставился этот "счетовод", верно сказано, уж если опровергаст задумает что то подсчитать, то ошибётся раз в десять.Улыбающийся

Что количество забранного на Землю лунного щебня и пыли (нах. они кому вообще, кроме геологов, нужны) больше зависит от возможностей CM, похоже, не доходит только до молдаван.Смеющийся  

В проекте Mercury для маневрирования использовалось три типа двигунов, работающих на перекиси водорода. Тот маневровик, что с тягой 24lb, весил 0.42кг (0.94 lbs), без учёта электромагнитного клапана.



Почитайте про Gemini здесь .Улыбающийся

Для орбитального маневрирования там (Orbital Attitude and Maneuvering System - OAMS), как и для RCS, использовали 16 штук SE-6 от Rocketdune, каждый весил 0.95кг(2.1 lbs) и давал тягу в 25 pounds, в четыре раза меньше, чем R-4D. Общий вес 16 штук SE-6 составлял 15.2кг.

Ниже SE-6 в разрезе.



Вид на пару двигунов SE-6.



Маневровик R-4D от Marquardt выдавал тягу в 100 pounds при весе в 2.33кг (5.17 lbs). Общий вес 16-ти R-4D составлял 37.28кг.







Ниже все три маневровых двигуна вместе на одной фотке.



Итоговая разница в весе двигателей RCS Gemini против RCS LM составила (37.28 - 15.2)

22 кг

по мнению молдавского "счетовода" это очень большая разница .
СмеющийсяСмеющийсяСмеющийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  CodeGrinder ( Слушатель )
10 ноя 2010 08:06:11


Больной, я знаю и знал ещё когда отправлял предыдущее сообщение. Это был просто пример, насколько больше можно было бы поднять с Луны до ЛМ. Видать дела у вас и правда плохи, если мелкую неточность вы долго и нудно разбиваете в одном посте. Да вы не переживайте, до возможностей СМ мы ещё доберемся со временем. Ведь и там есть маневровые двигатели (причем с такой же примерно тягой), и там тоже можно было бы использовать более легкие. Там ещё меньшего ускорения поворота достаточно. Вам же нравится, что вам оторвал хвост даже молдаванин, правда? И мне понравилось как быстро вы это нашли. А то я уж начинал думать, что у вас там квалифицированных перевели на другие участки фронтаВеселый.



Да ладно тебе, не напрягайся. Кому нужно твоё травмированное БСЭ мнение?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dr. Bashir ( Слушатель )
10 ноя 2010 12:22:56


Тебе, конечно. Кто же ещё-то кроме "аполловеров" найдёт ошибки в твоих изысках? Или ты настолько в себе уверен, что оппоненты тебе нафиг не нужны? Тогда извиняй, продолжай вариться в собственном ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  CodeGrinder ( Слушатель )
10 ноя 2010 12:24:48




Какайте, травмированный, какайте. Только фигурно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  CodeGrinder ( Слушатель )
10 ноя 2010 08:17:14


Йес, знатно вы подставились:

Цитата
RCS engine mass: 880 pounds (400 kg)



Те же самые движки, что и на ЛМ, сами говорили.



400-37.28 = 362.72



400-15.2 = 384.8

Можно теперь вас называть "знатный подтасовщик"? Или, может, вики поправите ради выигрыша в споре?

Однако, фиговато вам там, раз до такого докатились.

И, скажу вам по секрету, даже выигрыш в 22 кг - всё равно уменьшил бы потребность в топливе. Пусть немного, но уменьшил бы. Ведь и несколько секунд могут оказаться решающими, собственно по легенде в А11 счет шел как раз на секунды. Но это так, к слову.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  oleg1000 ( Слушатель )
10 ноя 2010 08:46:11


Не позорьтесь.Улыбающийся
Смотрите, делим 400 на 16, получаем, что один двигун, по вашему, весил 25 кг.
Вы держали в руках гантелю на 16кг или гирю на 32кг ?Смеющийся
А теперь сравните R-4D с гирей, что у них общего, это вам не виртуальный симулятор.Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  CodeGrinder ( Слушатель )
10 ноя 2010 08:48:08


Просто оглушительный слив, знатный подтасовщик. Ни одного кусочка интересной инфы, ни одного аргумента. Только "не позорьтесь" исправно пишете.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dr. Bashir ( Слушатель )
10 ноя 2010 12:55:55


В той же вике написано, что на командном модуле стояло 12 RCS.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
10 ноя 2010 13:23:52


Командный модуль - это по нашей терминологии спускаемый аппарат. На нем действительно 12 двигателей системы управления спуском. Это не совсем двигатели ориентации/маневрирования, поскольку работают они непосредственно перед входом в атмосферу и т.п. Для маневрировании на орбите на служебном отсеке закреплено 4 грозди по 4 двигателя - их хорошо видно на всех фотках Аполлонов (и Сатурнов-5).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Dr. Bashir ( Слушатель )
10 ноя 2010 13:33:53


16 штук по 4.99 фунтов. (там же)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
10 ноя 2010 13:37:24

Перемножение количества "гроздей" на количество смонтированных в них двигателях дает тот-же результат. А-а-а, я понял - Вы решили исключить ведение расчетов опровергунами, бо они ошибутся на порядок и двигателей станет от полутора до без малого пары сотенУлыбающийся .
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  NeProhogi ( Слушатель )
10 ноя 2010 06:04:39

Этот врунишка так и не прведал нам "Дык а пАчему двЫгатели дАлжны быть грязными?"Веселый
Этот клон Пустышкина копирует сраную Википедию, но на простой вопрос ответа дать не может. Это не не лень, это олегофрения (слабоумие)свойственная ему и ему подобным. Так чтобы нам не показать расчет про 250 мм пленку и фокус , мол вот Луну с высоты 300-400 км можно сфотографировать полностью и еще окрестности прихватить так км 200-300 в окружности Луны. Дык эты дыкалная дыкалка дыкнуть ничего не может кроме дыканияВеселый
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
10 ноя 2010 06:38:10


Вообще то именно Вам было предложено ответить на этот вопрос на очень льготных условиях - Вам давалось три попытки. Вместо ответа Вы "перезадаете" вопрос и пускаетесь во флуд с наездом на автора вопроса. Классический слив.
  • +0.00 / 0
  • АУ