|
|
CodeGrinder ( Слушатель ) |
| 09 ноя 2010 в 21:21 |
Цитата: oleg1000
Вы несогласны с необходимостью резервирования ?
Разве авария с Apollo13 не доказала правильный выбор двигателей для RCS LM ?
|
|
Ответы (22) |
Цитата: codegrinder от 09.11.2010 21:21:48
Приращение скорости не будет зависеть от мощности, зависеть будет только время, причем линейно.
Цитата: oleg1000 от 09.11.2010 21:44:02Роверы у него на луне закинутые! Сейчас начнет сочинять,что он и Слонов американских на Луне видел.
Зачем разрабатывать ещё один маломощный двигатель для RCS LM при имеющемся, проверенном варианте R-4D для RCS CSM, когда основной задачей миссий было оставить в нескольких местах на поверхности Луны послания будущим поколениям типа "Здесь был Вася" и вернуть астронавтов обратно на Землю с кучей фото и киноматериалов, ну и, по возможности, притащить немного лунного щебня с пылью. Если они умудрились роверы на Луну закинуть, то проблем с "лишним" весом RCS LM у них явно не было, Сатурн5 это позволял.
Цитата: oleg1000 от 09.11.2010 21:44:02
Зачем разрабатывать ещё один маломощный двигатель для RCS LM при имеющемся, проверенном варианте R-4D для RCS CSM, когда основной задачей миссий было оставить в нескольких местах на поверхности Луны послания будущим поколениям типа "Здесь был Вася" и вернуть астронавтов обратно на Землю с кучей фото и киноматериалов, ну и, по возможности, притащить немного лунного щебня с пылью. Если они умудрились роверы на Луну закинуть, то проблем с "лишним" весом RCS LM у них явно не было, Сатурн5 это позволял.
Цитата: codegrinder от 09.11.2010 22:22:49
Да и по легенде у них были проблемы с недостатком топлива, в А11 его еле хватило, и хассели они типа выбросили на Луне, а будь вес меньше, топлива оставалось бы больше. И в Apollo Project топлива в обрез.
Цитата: oleg1000 от 09.11.2010 23:32:48
Амеры поступили умнее, они, чтобы исключить потери ракетного пойла LM на DOI и оставить его для манёвра на посадке, начиная с Apollo14, относительно круговую орбиту перед разделением CSM<>LM заменили на эллиптическую с периселением в 9.1 mile около точки PDI.
Hasselblad из LM не имело смысла брать обратно с собой, поскольку в CM был ещё один. Хотя в миссиях с Apollo14 одну фотокамеру забирали с собой, чтобы с орбиты запечатлеть CSM. После стыковки, лунный щебень и пыль с фотоматериалом из LM, перегружали в CM, а лунную фотокамеру оставляли в LM, вместе с какашками пилота CM, затем взлётную ступень LM отстыковывали и направляли для удара об Луну в заданной точке, чтобы сейсмометрам было что отправлять на Землю.
Цитата: codegrinder от 09.11.2010 23:36:13
Плевать вы хотели на логику. Вам русским по белому сказали, были проблемы при посадке ЛМ из А11. Не хватало им топлива при посадке. Примите лекарства, а?
Цитата: oleg1000 от 10.11.2010 00:35:36
И чуваки прекрасно справились с этой проблемой, как герои-астронавты на первых двух посадках, так и баллистики, сумевшие для следующих миссий съэкономить ракетное пойло LM для бОльшего манёвра на посадке.
Цитата: oleg1000 от 10.11.2010 00:35:36
Интерес к маломощным двигунам от Marquardt Corporation был проявлен ещё в 1960г., затем были проведены тестовые испытания. Marquardt хотелось, чтобы её двигуны использовались в обоих модулях SM и CM, но в середине 1962г. NASA окончательно остановилось на том, что R-4D будет применяться только в RCS SM, а в CM решили установить двигуны SE-8 от Rocketdyne.
В Grumman, разработка LM началась в 1963г. R-4D им не очень понравились для RCS LM, особенно после не совсем удачных огневых испытаний в первой половине 1964г., они даже хотели найти другого субподрядчика, но Houston всё же настоял на использовании этих движков, а Marquardt устранила возникшие проблемы.
Немного инфы по датам здесь.
Цитата: codegrinder от 10.11.2010 00:49:32
Честно говоря, ни асилил. И даже желания нет, и так ясно, что подходящие двигатели были.

Цитата: NeProhogi от 09.11.2010 21:53:58
Хотя бы вот так как обгорели сопла двигателей на КМ под люком (Аполлон 9)

Цитата: oleg1000 от 10.11.2010 00:59:53
Просветите нас с чего вам стало так ясно и что это были за подходящие двигатели, озвучте хотя бы их весогабаритные характеристики.
Цитата: oleg1000 от 10.11.2010 00:35:36Этот врунишка так и не прведал нам "Дык а пАчему двЫгатели дАлжны быть грязными?"
И чуваки прекрасно справились с этой проблемой, как герои-астронавты на первых двух посадках, так и баллистики, сумевшие для следующих миссий съэкономить ракетное пойло LM для бОльшего манёвра на посадке.
Интерес к маломощным двигунам от Marquardt Corporation был проявлен ещё в 1960г., затем были проведены тестовые испытания. Marquardt хотелось, чтобы её двигуны использовались в обоих модулях SM и CM, но в середине 1962г. NASA окончательно остановилось на том, что R-4D будет применяться только в RCS SM, а в CM решили установить двигуны SE-8 от Rocketdyne.
В Grumman, разработка LM началась в 1963г. R-4D им не очень понравились для RCS LM, особенно после не совсем удачных огневых испытаний в первой половине 1964г., они даже хотели найти другого субподрядчика, но Houston всё же настоял на использовании этих движков, а Marquardt устранила возникшие проблемы.
Немного инфы по датам здесь.


Цитата: NeProhogi от 10.11.2010 06:04:39
Этот врунишка так и не прведал нам "Дык а пАчему двЫгатели дАлжны быть грязными?"
Цитата: codegrinder от 10.11.2010 01:08:59
Я не смогу сказать точно сколько они будут весить и какие будут размеры. Ясно одно, двигатель в 7-10 раз слабее будет весить в несколько раз меньше двигателя относительно которого меряем тягу. RCS весили вроде около 400 кг. Это 200-300 кг выигрыша минимум. Простейший пример, по легенде они могли бы привезти не 400 кг грунта, а от 400+1200=1600 кг до 400+1800=2200 кг. Можно было найти и другое применение весу, тут все конечно будет зависеть от приоритетов. И топлива однозначно уходило бы меньше. Что более слабые движки к тому моменту уже существовали ясно из того, что это был далеко не первый полет в космос. Могу посмотреть какие RCS были на их первых кораблях, уверен, гораздо более слабые, т.к. полезная нагрузка была гораздо меньше.
В общем, я вижу, вам просто нечего возразить. Поэтому пока не найдете нормальный аргумент - отвечать не считаю себя обязанным. Но не советую вести себя так, как будто этого аргумента нет - могу и напомнить. Это относится ко всем защитникам. Раз не можете отбиться - ищите ответ на это. Найдете или нет - тогда и поговорим кто и где был.
И, кстати, на кону стояла не только жизнь людей, но и успех всей миссии. Никто в здравом уме не стал бы увеличивать риск неудачи уменьшая время которое LM мог находиться над поверхностью.










Цитата: oleg1000 от 10.11.2010 07:41:23
Что количество забранного на Землю лунного щебня и пыли (нах. они кому вообще, кроме геологов, нужны) больше зависит от возможностей CM, похоже, не доходит только до молдаван.![]()
.Цитата: Enterprise от 10.11.2010 01:42:03
Ссылку давай. Может, и познакомлюсь...
Цитата: oleg1000 от 10.11.2010 07:41:23
22 кг
по мнению молдавского "счетовода" это очень большая разница .
Цитата
RCS engine mass: 880 pounds (400 kg)
Цитата: oleg1000 от 10.11.2010 07:41:23
Маневровик R-4D от Marquardt выдавал тягу в 100 pounds при весе в 2.33кг (5.17 lbs). Общий вес 16-ти R-4D составлял 37.28кг.
Цитата: oleg1000 от 10.11.2010 07:41:23
Для орбитального маневрирования там (Orbital Attitude and Maneuvering System - OAMS), как и для RCS, использовали 16 штук SE-6 от Rocketdune, каждый весил 0.95кг(2.1 lbs) и давал тягу в 25 pounds, в четыре раза меньше, чем R-4D. Общий вес 16 штук SE-6 составлял 15.2кг.
Цитата: codegrinder от 10.11.2010 08:17:14
Йес, знатно вы подставились:
Те же самые движки, что и на ЛМ, сами говорили.
400-37.28 = 362.72
400-15.2 = 384.8
Можно теперь вас называть "знатный подтасовщик"? Или, может, вики поправите ради выигрыша в споре?
Однако, фиговато вам там, раз до такого докатились.
И, скажу вам по секрету, даже выигрыш в 22 кг - всё равно уменьшил бы потребность в топливе. Пусть немного, но уменьшил бы. Ведь и несколько секунд могут оказаться решающими, собственно по легенде в А11 счет шел как раз на секунды. Но это так, к слову.


Цитата: oleg1000 от 10.11.2010 08:46:11
Не позорьтесь.
Смотрите, делим 400 на 16, получаем, что один двигун, по вашему, весил 25 кг.
Вы держали в руках гантелю на 16кг или гирю на 32кг ?
А теперь сравните R-4D с гирей, что у них общего, это вам не виртуальный симулятор.
Цитата: codegrinder от 10.11.2010 08:06:11
Да ладно тебе, не напрягайся. Кому нужно твоё травмированное БСЭ мнение?
Цитата: Enterprise от 10.11.2010 12:22:56
Тебе, конечно. Кто же ещё-то кроме "аполловеров" найдёт ошибки в твоих изысках? Или ты настолько в себе уверен, что оппоненты тебе нафиг не нужны? Тогда извиняй, продолжай вариться в собственном ...
Цитата: bjaka_max от 10.11.2010 12:22:02
А Гагарин с собой обед, ужин и завтрак брал и это в 108-минутный полёт то! А-я-яй, а ведь это "избыточный" вес корабля и по вашей логике, полёт Гагарина значится обман и туфта... А я то всю жизнь обманывался, спасибо, что раскрыли глаза.
Цитата: oleg1000 от 10.11.2010 08:46:11
делим 400 на 16

Цитата: Enterprise от 10.11.2010 12:55:55
В той же вике написано, что на командном модуле стояло 12 RCS.