Цитата: транаец от 11.11.2010 02:22:16
На фото 5703 пролетел 1\3 трассы - по угловым размерам Земли и Луны. По гляделке Transearth injection cutoff 1969-07-22 04:58:13 Lat:12°28'S Long:171°43' W
(Уже несрост - должно быть 13S 37W по отчёту)
Попробую вам объяснить, как я это вижу.
В момент
TEI, наклон линии, соединяющей центры Луны <> Земли, к экваториальной плоскости Земли составлял угол
12°28' и линия выходила в южном полушарии.
В момент
MCC-5 (
20:01:57UCT 22.07.1969) угол линии (уже между центром Земли и
CSM) увеличился до
13.16°, до Земли было
169087км и вы запрыгали от радости, что они не попадут на Землю, типа, афера доказана.
Теперь смотрите дальше.
В момент разделения
CM c
SM (
16:21:13UCT 24.07.1969) наклон линии, за
1778.3км до Земли, составляет уже
35.09°. Объясняю откуда он берётся. Ось вращения Земли в этот момент наклонена таким образом, что угол между экваториальной плоскостью Земли и плоскостью эклиптики составляет
19.82°(19°49') в плоскости, перпендикулярной эклиптике и пересекающей центры Солнца и Земли. Вычитаем разницу, получаем почти (поправку опустим)
15.27°S. Именно к точке, наклонённой под таким углом к плоскости эклиптики, на удалении
1778.3км от Земли, на меридиан, оппозитный текущему полуденному, и пёрся CSM от самой Луны.
Полдень в момент расстыковки
CM c
SM был над
63°42'W,
СМ находился на обратной стороне Земли, над долготой
122.54°E. Долгота, оппозитная полуденному меридиану, в этот момент равнялась
116°18'E,
CM её уже перелетел.
Цитата: транаец от 11.11.2010 02:22:16
каким способом американцы столь точно измерили необходимую коррекцию, чтобы с такого расстояния попасть в точку посадки под нужным углом? Радаром измерили? - и точность получили удивительную - сели прямо под вертолёт.
Всё было рассчитано задолго до старта с Земли, ну а дальше показания гироскопа, секстант, сканирующий телескоп для контроля (в установленное планом полёта время) по "утверждённым" звёздам отклонения по трём осям и принятия решения о необходимости коррекции в точках
MCC-5/6/7 (это на обратной дороге).
P.S. До кучи, картинка
RCS LM. Было две системы
A и
B, восемь двигунов в одной, восемь в другой.