Цитата: Дриг от 12.01.2011 00:26:35
ВСем качать с http://www.paralay.com/ Павел Булат "На пути к 5 и 6 поколению, ч.10" :D
Можно и в браузере открыть
, нужен только установленный на компе Adobe Acrobat Reader
На пути к пятому и шестому поколению
Часть X. Китайский дракон (.pdf).....
...попытка скрестить «ужа с ежом», т.е. носовую часть, воздухозаборники и схему высокоплана от F-22 с хвостовой частью 1.42, а также желание выделить побольше места под отсек вооружений, размещенный между каналами воздухозаборников, привело к продольной балансировочной схеме «утка» с сильно разнесенными ПГО и крылом, которая вряд ли может быть применена на высокоманевренном истребителе 5-ого поколения. С другой стороны, увеличение отношения длины фюзеляжа к его миделю примерно на 20% по сравнению с Т-50 и F-22 непосредственно указывает на желание улучшить аэродинамические характеристики самолета на небольших сверхзвуковых скоростях и одновременно увеличить его транспортную эффективность. Это еще один довод в пользу того, что мы имеем дело с перехватчиком, второй функцией которого, судя по всему, является атака авианосных соединений......
Заключение
Проведенный выше краткий анализ показывает, что в случае с J-20 мы пока имеем дело с носителем агрегатов, предназначенным для демонстрации технологий. Это самолет, способный развивать сверхзвуковую скорость, но не предназначенный для длительных полетов с М>1 на бесфорсажных режимах работы двигателей. В то же время , явно переразмеренные воздухозаборники указывают на возможность установки в будущем двигателей с расходом воздуха более 125 кг/с. Следовательно, можно ожидать достижения максимальной скорости полета до М=2. Аэродинамическа я схема J - 2 0 противоречива и оставляет ощущение некоторого переходного этапа в развитии концепции самолета. Над ней явно давлеет желание иметь крупный отсек вооружений близко к центру масс самолета. В результате, получилось сочетание схемы высокоплана с сильно разнесенными ПГО и крылом. Даже трудно представить, как можно сделать подобный самолет высокоманевренным и малозаметным.
С другой стороны, подобная схема без проблем позволит летать на больших углах атаки. Возможно, китайские специалисты надеются повысить маневренность самолета с помощью УВТ. Однако, выбор всеракурсного сопла при столь близком расположении двигателей друг к другу представляется явно несуразным. Видимо, китайские специалисты вообще не задумывались на такой проблемой, как донное сопротивление, а также взаимное влияние сверхзвуковых струй друг на друга и на элементы хвостовой части самолета.
Несмотря на очевидные недостатки Китаем сделан огромный шаг вперед в развитии авиационной науки. Темы развития китайской авиационной промышленности впечатляют и заставляют задуматься. Может в руководстве страны недостаточно иметь чекистов, юристов и экономистов, а нужны еще ученые и инженеры?Часть и вывод от Павла с обзорной статьи, рекомендую почитать, там есть сравнение и с Т-50, и с Ф-22