Украина и украинско-российские отношения
206,239,343 348,921
 

  Хм ( Слушатель )
19 янв 2011 20:56:43

Тред №295265

новая дискуссия Дискуссия  76

Я не вижу причин для того, чтобы украинская ГТС осталась в собственности государства. Для меня единственной проблемой передачи этой гордости Украины» является мнение миллионов украинцев, считающих ГТС высоко прибыльным объектом. С учётом строящихся альтернативных газопроводов в обход территории Украины, реальная стоимость украинской ГТС будет падать и у Киева нет никаких шансов изменить ситуацию. С 2012 года Украина утрачивает фактическую монополию на транзит российского газа. Это означает, что УГТС постепенно превращается в убыточный проект. Нечто подобное произошло несколько лет назад с портами прибалтийских республик, которые десятилетиями пользовались выгодами своего транзитного положения и ни в какую не хотели продавать портовую инфраструктуру россиянам. Власть прибалтийских республик не смущал тот факт, что с начала 2000-х Россия активно строила порты на своей территории и впоследствии, грузопоток пошел через них. Стоимость прибалтийских портов упала до «единицы». Ситуация с украинской транспортной системой аналогичная. Сегодня нелепо слышать заявления украинских властей о дороговизне «Южного потока» (ранее подобное мы слышали о «Северном Потоке») и предложения заключить долгосрочные контракты на транзит газа по украинской территории. Через УГТС может пойти только тот объём газа, который не смогут прокачать газопроводы, принадлежащие России и её западноевропейским партнёрам.
  • +1.51 / 12
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!