Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,694,471 18,936
 

  skralex1 ( Слушатель )
26 янв 2011 09:35:19

Тред №297129

новая дискуссия Дискуссия  136

Мнение эксперта
Летчик-испытатель и космонавт Игорь Волк считает, что все проблемы проекта «Сухой Суперджет 100» прячутся в факте отсутствия у фирмы опыта проектирования гражданских авиалайнеров. Конструкторская школа в авиастроении значит не меньше, чем в архитектуре или живописи:
– Вспомним историю появления «Суперджета». Стране понадобился региональный авиалайнер на 50–75 мест. Был объявлен конкурс. Фирма Туполева выставила Ту-414, во многом унифицированный с Ту-334 и Ту-204. «Гражданские самолеты Сухого» без предъявления эскизных проектов – RRJ-75. Михаил Погосян его выиграл только потому, что гарантировал финансирование из внебюджетных источников.
А потом случилась неприятная история: RRJ-75 заметно подрос, не получилось остаться в заданной размерности. В итоге сейчас мы имеем «Сухой Суперджет 100», который вломился в нишу, где есть сразу два готовых и сертифицированных самолета – прекрасно летающие Ту-334 и Ан‑148.
– Где ахиллесова пята «Суперджет 100»?
– У лайнера чересчур низко расположены двигатели (47 см от поверхности земли, по сути – пылесос). Тем более до этого большинство наших бетонных полос практически не обслуживались последние десятилетия. Летать с них на «Суперджете» то же, что играть в русскую рулетку.
Своими деньгами мы еще и обеспечиваем рабочий класс западных стран – к нашей промышленности он не имеет никакого отношения. Абсолютно та же ситуация с МС-21. Ту-334 практически похоронили в угоду «Суперджету». Хотя под него готовы производственные мощности в Казани.
– Как же региональный самолет?
– А на Севере полно мест, куда можно добраться или на оленях, или на самолете, – дорог-то нет. Остались олени. Вертолеты слишком дороги – расход топлива высок.
– То есть местным авиалиниям нужны небольшие самолеты, на которых можно перелететь из областного центра в районный?
– Да, они должны быть небольшими, для обеспечения рентабельности перевозок. При загрузке около 80% это вполне реально сделать. Проектов, подходящих для малых авиалиний, море. На МАКСах
от них в глазах пестрит, а толку? Есть очень интересные модели, способные решать задачи «общения народа». Но в серии их нет.

http://www.argumenti…/06/63008/
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Чай Ник ( Слушатель )
26 янв 2011 11:08:55


Полный набор ССЖфобных штампов, даже как-то стыдно за нашего героя.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  mse ( Слушатель )
26 янв 2011 11:15:02
От-тож: "есть очень много людей, которые знают, как играть в футбол, как управлять государством, только очень жаль, что все они уже работают парикмахерами и таксистамилётчиками-космонавтами". Типа, а мнение авиакомпаний никому нах не нужно. ;О) Они счастья своего не знают.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  ata ( Слушатель )
26 янв 2011 11:18:51
Алекс, ну сколько можно!
Опять же тупейший наброс.
Ну хотя бы:


Над самолетом трудились конструкторы из КБ Яковлева и не только.
Цитата
А потом случилась неприятная история: RRJ-75 заметно подрос, не получилось остаться в заданной размерности. В итоге сейчас мы имеем «Сухой Суперджет 100», который вломился в нишу, где есть сразу два готовых и сертифицированных самолета – прекрасно летающие Ту-334 и Ан‑148.


Скажем, второй "прекрасно летающий"  Ан-148 выкатили всего за полгода до интервью, когда SSJ-75 уже вовсю летал сертификационную программу. А вот интересно было бы посмотреть на список заказов у сертифицированного Ту-334. Что, нет? Ни одного? Надо же, а говорят - хороший самолет.
Цитата
– Где ахиллесова пята «Суперджет 100»?
– У лайнера чересчур низко расположены двигатели (47 см от поверхности земли, по сути – пылесос). Тем более до этого большинство наших бетонных полос практически не обслуживались последние десятилетия. Летать с них на «Суперджете» то же, что играть в русскую рулетку.


И снова: мало того, что со столь же низкими двигателями у нас вовсю эксплуатируются и Боинги, и Эйрбасы, так еще и сам SSJ в процессе успел полетать по достаточно плохим аэродромам, без особых последствий.
Цитата
Своими деньгами мы еще и обеспечиваем рабочий класс западных стран – к нашей промышленности он не имеет никакого отношения. Абсолютно та же ситуация с МС-21. Ту-334 практически похоронили в угоду «Суперджету». Хотя под него готовы производственные мощности в Казани.


Да уж, мощности такие мощности. Сколько там для Трансаэро Ту-214 уже строят? И опять - заказы где?
Цитата
– Как же региональный самолет?


Про турбопропы спорить смысла нет, но его (их) фактическое отсутствие опять к ССЖ не имеет отношения.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  RuUa ( Слушатель )
26 янв 2011 23:55:00

Даже сегодня Яковлев не имеет полноценного конструкторского коллектива. В 2005-2008, когда делался рабочий проект ССЖ там вообще была пустыня. ГСС'у слегка помогал боинговский ПрогрессТех.

Цитатаогда SSJ-75 уже вовсю летал сертификационную программу

Да что вы говорите? =)

ЦитатаА вот интересно было бы посмотреть на список заказов у сертифицированного Ту-334. Что, нет? Ни одного?

Не стоит подозревать авиаэксплуатантов в детском дибилизме. Никто не станет оформлять заказ на изделие, под которое не только нет серийного производства, но делается все, чтобы оно не появилось.
Тем не менее, пакет предварительных заявок от российских а/к в количестве 50+ в свое время представлялся Туполевым (емнип, в 2007 г) на рассмотрение правительству как аргумент для начала финансирования совместно с правительством РТ работ по запуску серии на КАПО. Ответ федеральных чиновников был гениален в своей простоте - не верим, идите нах.

Цитата: ata
ItAli, няз, банкрот или что-то около того, им не до новых самолетов. А опасения Alitalia вполне можно понять.


Зелен виноград. И кисёл... =)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  ata ( Слушатель )
27 янв 2011 13:51:32

А Вы ничего не путаете? С тех пор, как в программу пошли нормальные деньги, туда и народ стали активно набирать - а это как раз 2005-2006 год. И народ как раз и шел и из КБЯ, и из Ту, и из Ил. А помощь Боинга - это немного раньше, где-то 2002-2004 год, имхо.
Цитата
Да что вы говорите? =)
Не стоит подозревать авиаэксплуатантов в детском дибилизме. Никто не станет оформлять заказ на изделие, под которое не только нет серийного производства, но делается все, чтобы оно не появилось.
Тем не менее, пакет предварительных заявок от российских а/к в количестве 50+ в свое время представлялся Туполевым (емнип, в 2007 г) на рассмотрение правительству как аргумент для начала финансирования совместно с правительством РТ работ по запуску серии на КАПО. Ответ федеральных чиновников был гениален в своей простоте - не верим, идите нах.


Ну, сейчас некоторые авиаспециалисты сомневаются в реальности ГСС-овских ТВЕРДЫХ контрактов. Типа Картики, Малева и т.п. А уж про "предварительные" контракты, которые не стоят бумаги, на которой написаны, и говорить не приходится.

С другой стороны, при внешнем финансировании всегда так: получает тот, кто умеет лучше договариваться, а не тот, у кого товар лучше. Некрасиво - но такова селява.
Цитата
Зелен виноград. И кисёл... =)



Зелен - это да, а насчет кислости - уже скоро посмотримУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ