Макиавеллизм в орвеллианском мире.
190,652 523
 

  VoxPopuli ( Слушатель )
08 фев 2011 16:24:04

Тред №300829

новая дискуссия Дискуссия  176

С большим интересом слежу за дискуссией на данной ветке с момента её зачина.
Похоже она действительно вошла в некоторую "синхронистическую" фазу, что не может не радовать.

Кстати, Министерство Правды предложило на обсуждение не только весьма замечательную тему различия между "активной" и "пассивной" толерантностью, но и по-моему весьма занимательную идеологему "мускулистого либерализма".  :)

В этой связи любопытно бы было проанализировать какое отношение изменение риторики в общественно-политическом дискурсе имеет к концептуальным изыскам родившимся в недрах Института Открытого Общества:

"На взгляд теоретиков, пассивная терпимость - это первичная форма толерантности, которая больше похожа на терпение, скрывающее за собой чувство превосходства. При пассивной толерантности отрицание и отторжение заменяются нейтральным безразличием, но дистанция между разными народами сохраняется достаточно большая. Общение происходит в рамках обычной вежливости. Отношения сведены к минимальным контактам при крайней необходимости.

Качественно другая фаза толерантности - сознательная терпимость, опирающаяся на размышления и понимание. Она возможна тогда, когда имеется достаточно информации о другой национальности, а главное - когда есть заинтересованность получить такую информацию как через непосредственное общение, так и через иные формы. На этой фазе терпимости чужой народ становится более открытым и предсказуемым. С пониманием пропадают ощущение опасности и потребность держать большую дистанцию, создавать барьеры. Отсюда может произрасти доверие. Раздумья и понимание могут логично перейти в почтение и уважение, что есть уже активная терпимость, которая неизбежно накладывает отпечаток на все - поведение, общение, совместную деятельность. Высшая форма толерантности - чувство общности, чувство "мы".
http://www.moles.ee/99/May/25/4-1.html
Источник, правда не первой свежести, но на русском в основном унылые казённые причитания по методичкам Отдела агитации и пропаганды ЦК партии Победившего Глобального Либерализма (англосаксонского толка).

На мой непритязательный вкус вполне корректное изложение анамнеза процесса с неизбежностью приводящего к смерти национального самосознания(а следовательно самого) титульного этноса в рамках концепции национального государства при переходе в "третичную" фазу.

А вот "мускулистая" фаза либерализма, это действительно что-то любопытное. Может поискать корни в обьективизме (ну с смысле "Атлант расправил плечи")?
  • +0.54 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  il Machia ( Слушатель )
08 фев 2011 17:03:21


     Источник Вы охарактеризовали ПМСМ очень правильно.
     И именно поэтому ПМСМ совершенно неправильно предлагать рассматривать "толерантность" вообще, оттлакиваясь от этого источника. Ведь он - отнюдь не общий. Он, наоборот, весьма "частный", причём даже как бы вдвойне.
     Во-первых, "глобальный либерализм" - это всего лишь одно из течений современной политической мысли, и притом отнюдь не самое массовое (просто за ним самые большие деньги, и потому оно держит медийный мэйнстрим). Вот ув. BUR здесь такую же ошибку настойчиво совершал и пытался выдать определение "свободы", фигурирующее только в том же "глобальном либерализме", за понятие, которым якобы оперирует некий "западноевропейский дискурс" в целом.
     Во-вторых, проблема "толерантности" в Эстонии крайне, КРАЙНЕ специфична и никак не может служить показательным примером ни для кого другого (где ещё есть страна с "титульным этносом", не превышающим 50% населения, причём остальные 50% тоже почти целиком одной национальности? - а это ведь совсем недавнее прошлое Эстонии). В Эстонии "толерантностью" величают принудительную ассимиляцию-эстонизацию "русских оккупантов", без которой Эстонии просто не было бы как независимого государства, а это к толерантности в политфилософском смысле не имеет почти никакого отношения.
  • -0.08 / 4
  • АУ
 
 
  VoxPopuli ( Слушатель )
08 фев 2011 18:04:08


Ну не всё так плохо, отрывок взят из теоретической части материала: "На взгляд теоретиков...". Т.о. образом приведённые пара абзацев послужили для их автора исходной концептуальной основой для дальнейших для меня лично малосимпатичных спекуляций по теме.
Кроме того смотрим на подпись:
Ирис ПЕТТАЙ,
руководитель проекта Института открытого общества. http://ru.wikipedia.org/wiki/Фонд_Сороса



Очень буду благодарен и наверняка по-участвую в обсуждении, если предложите другой источник, выражающий "не частное" суждение по теме.



Замечательно, давайте обозначим другие, видимо более "массовые" "течения современной политической мысли", тем более рад узнать, что за столь "массовыми течениями" не стоят "большие деньги", а производятся они видимо исключительно в порядке сублимации "творческой энергии масс".
Должен уточнить что имею в виду не вообще некие "течения", а те из них, которые имеют более менее чётко оформленное собственное видение круга вопросов, сопряжённых с понятием "толерантность".

Полностью поддерживаю идею не скатываться в обсуждении этой весьма щекотливой темы до выяснения "мелких особенностей национального характера", закапываясь в дебри анализа комплекса ущемлённого/ущербного национального самоосознания этнических общностей, находившихся на протяжении истории на обочине мировой цивилизации и, лишь недавно(в исторической перспективе), конституировавшихся в независимые национально-территориальные образования.
  • +0.29 / 2
  • АУ
 
 
 
  il Machia ( Слушатель )
08 фев 2011 19:37:38


    Вот если бы Вы были толерантны не в глобально-либеральном, а в общечеловеческом смысле этого слова, Вы бы либо это своё суждение сформулировали как-то гораздо мягче и добрее к данной конкретной "этнической общности", либо - что ещё вероятнее - вообще оставили бы эту мысль при себе. Просто потому что она ничего к обсуждению темы не добавляет, а зачем тогда лишний раз шпынять? Мирному общежитию это ведь не способствует...  8)
  • -0.32 / 3
  • АУ
 
 
 
 
  VoxPopuli ( Слушатель )
08 фев 2011 22:01:03

Ув. Il Machia!
Если Вы не готовы обсуждать тему толерантности в свете открывшихся новых толкований в смысле "активной"-"пассивной" дихотомии буквально на днях весьма неожиданно обозначенной Дэвидом Кэмероном в Мюнхене, чтож дело это конечно совершенно добровольное.
Возможно на ветке найдутся интересующиеся подобного рода вопросами участники, а может и нет, как знать.  ;)
Я, в свою очередь, даже не предполагал обсуждать, а тем более назидать кому-либо, кем или чем ему(ей) следовало или не следовало бы быть в неких смыслах каких-либо слов.  :o

С ув. Глас.
  • +0.29 / 2
  • АУ
 
 
 
 
  BUR ( Слушатель )
09 фев 2011 00:06:48


Знаете, нахожусь в Германии не первый год, и за всё время в немецкой прессе, на немеском TV, нигде не встречался с "общечеловеческие ХХХ" (вместо ХХХ - всё что угодно). Европейские ХХХ - постоянно, но общечеловеческие - отсутствуют.

Вы долого жили во Франции, работали в США, сейчас в Финляндии. Скажите, вы сколько раз в западных СМИ слышали "общечеловеческие ХХХ"? И если слышали, то в каких (кто хозяева СМИ, государство)?

"Общечеловеческие ценности" было запущено в оборот Мишей-Меченным (МСГ) с единственной целью - разрушение СССР (по крайней мере о своей цели жизни - разрушить советское общество он непосредственно высказывался в интервью в США).

Исходя из вышенаписанного у меня сложилось мнение, что "общечеловеческие ХХХ" это чисто наша мулька на западе малоизвествая и для собственного употребления неприменяемая.

P.S. Если честно - понятие "общечеловеческий ценности" лишено собственного смысла, к человечеству в целом принадлежат и очень специфически племена удаленные от нашей цивилизации и мы сами и те, кто считает что всё остальное человечество не намного больше, чем говорящие животные. Если сделать пересечение (т.е. оставить только общее), то останутся примитивные, почти чисто животные ценности - еда, размножение, крыша над головой. Практически ничего идеального (т.е. собственно того, чем человек отличется от животного). Т.е. если попытаеться сформулировать что такое "общечеловеческие ценности", так, чобы они деиствительно разделялись всем человечеством - список ценностей получается чрезвычайно коротким и ограничивается примитивными "ценностями" с низу "пирамиды Маслоу".
  • +0.61 / 4
  • АУ