Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1,190,811 8,333
 

  Viatcheslav ( Слушатель )
27 фев 2011 12:33:27

Тред №305228

новая дискуссия Дискуссия  201

Я учился в школе, в которой в учебную неделю было и более сорока часов. И действительно занимались мы много. И ничего, никто от этого не умер, никаких проблем со здоровьем не было, а вечером всегда оставалось время на какие-нибудь личные дела. А у обычных деток, которые учатся меньше, и сейчас более чем достаточно времени на то, чтобы полдня тусоваться во дворах. Так что плач о "несчастных перегруженных детях" не соответствует действительности.

А если вы сами лично в дополнение к основному школьному образованию ребенка загрузили кружками, секциями или музыкальным училищем - это уже ваш личный выбор.

В любом случае, старшая школа - это подготовка к вузу не только в части знаний, но и в части умения работать. Совершенно нормально, если нагрузка в старшей школе будет сопоставима с вузовскими 3-4 парами в день в шестидневку. Кто не готов работать в таком темпе, может уходить после 9 класса.

Второе. Пусть даже я принимаю этот лицемерный плач от Фурсенко за чистую монету и соглашаюсь, что да, давайте оптимизируем наши учебные предметы в старшей школе. Однако это означает, что мы должны выбрать предметы так, чтобы дать ребенку максимум знаний об окружающей действительности и максимально подготовить его к вузу при сжатом времени.  

Что мы вместо этого имеем? ОБЖ и "Россию в мире" в списке обязательных предметов!!!

Это ли не бездарное распоряжение ограниченным временем школьных уроков?

ОБЖ в 10-11 классах не даст ничего, что нельзя было бы дать раньше. Все ОБЖ можно рассказать в 8-9 классах и на этом предмет полностью закрыть.

"Россия в мире" - предмет просто бессмысленный. Все, что можно там рассказать, следует рассказывать в курсах истории, географии и обществоведения.

Если в старшей школе так мало времени - на кой хрен Минобразования тратит драгоценные часы на два предмета, которым в принципе не место в старшей школе? Следует убрать оба предмета к черту, а освободившиеся часы занять другими, нужными и информативными предметами. То же самое необходимо сделать с "индивидуальным проектом", только его надо делать в последние полгода 11 класса, а из всей остальной программы убрать.

Стоит сделать это - и вдруг окажется, что есть часы на 10 содержательных предметов.

Третье. При ограниченности школьных часов нельзя себе позволять такую роскошь, как выбор 60% дисциплин. Это методологическая ошибка. Она приведет к существенной потере системности образования и уровня знаний, которые вы даете ученику. Должно быть все наоборот: четкий перечень обязательных предметов на 70% времени. И дополнительные/профильные предметы - на оставшиеся 30%.

Четвертое. Сами утверждения типа "биология и физика не нужны гуманитарию" ложны. Школа дает определенный уровень знаний о мире и человеческой культуре, которым должен владеть, пусть даже пассивно, каждый взрослый человек. Чтобы, как минимум, если гуманитарию внезапно понадобится написать статью про расшифровку генома, он не вставал бы в ступор перед незнакомой аббревиатурой ДНК, а если физику придется вдруг переключиться в журналисты, он не задавался бы вопросом, кто такой Раскольников.

Состав и содержание этого минимального набора знаний и методов познания обсуждаем. Я вот считаю, что в школе катастрофически не хватает предмета типа "технология" - об окружающих нас искусственно созданных вещах и технических системах (а то как начинает журналист рассуждать о Чернобыльской аварии - так хоть святых выноси). Не хватает и медицины в курсе общей биологии и биологии человека. Постоянно отстает от жизни информатика, очень был бы интересен курс компьютерной графики и трехмерного моделирования по выбору, нужны основы линейной алгебры и теории вероятностей, а вот школьную стереометрию я бы подсократил.

Но об этом почему-то и речи нет. Обсуждение того, о чем должен иметь представление каждый выпускник школы, заменяется вопросом: "Что НЕ НУЖНО выпускнику, идущему в некий профильный вуз".

В таком виде вопрос принципиально ошибочно поставлен. Ни перед кем такой вопрос не стоит и никогда он ни перед кем не стоял!

Стоят вопросы: "Что должен знать каждый выпускник школы" и "Что должен знать выпускник школы, идущий по определенному профилю".

Если на второй вопрос еще можно найти ответ в рамках этих стандартов, то первый вообще не ставится!

Одно это - фатальный недостаток предлагаемого стандарта.

Пятое. Реализация полностью свободного по выбору профиля в любой школе на нынешнем этапе принципиально невозможна. Для этого нет достаточного количества и качества учителей, и не будет достаточного количества учеников в группах. В сущности, стандарт автоматически противоречит требованиям закона об образовании о необходимости 25 человек в классе: при возможности отказа от изучения большинства предметов 25 человек в классе никогда на профильных предметах не наберется.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
28 фев 2011 09:26:52


А кто не согласен с предложенной РСПП 60 часовой рабочей неделей из страны вообще может убиратьсяУлыбающийся

Вот только разница между работягами могущими за себя постоять и детьми, на которых можно смело валить что хочешь..

"Никто у нас не заболел.."

Ткаченко Е.В. Школа радости и здоровья // Педагог. вестник. 1995. № 2.

Мы загнали их на абсолютно недопустимый уровень состояния здоровья: 85–90 % детей, заканчивающих школу, уже нездоровы, 45 % – хронически больны, при этом каждый третий имеет сколиоз, каждый четвертый – сердечно-сосудистые нарушения, 7,5 млн школьников из 21 млн имеют психоневрологические отклонения



100 процентов согласен. Лучше ввели бы 12 летку как почти везде в мире
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  hunter ( Слушатель )
28 фев 2011 10:48:33

Категорически против. У меня жену родители так же как вы пожалели и отдали в школу в 7 лет (могли в 6 т.к. день рождения осенью). Теперь она считает, что ее лишили одного года жизни. Школа была специализированная (с углубленным изучением Английского) + была музыкальная школа. Так что нагрузка была выше средней. Мне кажется вы больше думаете о себе, чем о ребенке, когда жалуетесь на то, что некогда с ней погулять.  
Нужно помнить, что наиболее восстребованными являются годы после института, когда человек начинает устраивать свою личную жизнь и карьеру. Я думаю вашим детям будет не очень приятно, если начинать работать они будут в 23-25, а выходить на нормальный карьерный уровень  только к 30-35. При таком раскладе люди могут вообще не успеть завести собственных детей.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
28 фев 2011 11:50:07


Поражаюсь. А я то и мои взгляды тут при чем?

Отдавали бы в 10 а потом все на меня..Подмигивающий



Я вам еще раз говорю если вы вообще меня слышите, 12 летка это мировой стандарт. В Англии и Германии вообще 13

И никто там почему то на родителей не обижается

12 летка была в СССР в Прибалтике - кто из ваших знакомых латышей топал ногами?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  krrina ( Слушатель )
28 фев 2011 12:05:51


Да, главная причина нездоровья деток - это учеба!  А , может, посмотреть на образ жизни нынешних школьников?  Количество курящих, не чуждых алкоголю, малоподвижных... Даже футбол - и тот на компьютере. И рыдания со всех сторон о  замученности учебой.
Была на экскурсии в Пушкинском лицее. Что-то там не забывали гениального поэта физике учить. Правда, занятия науками перемежались занятиями фехтованием, верховой ездой  и т.п. Заодно , в обязательном порядке, невзирая на погоду  - прогулки на свежем воздухе.
И недопустимым считалась праздность. Может, у предков наших поучиться?

И вернуться бы к старой советской программе, без всяких новомодных экономик в начальных классах, непременно английского языка с яслей и прочей лабуды. Вот точно время на нормальную учебу найдется.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
28 фев 2011 13:09:46


Лично я нигде и никогда за сокращение предметов школьной программы не выступал, вопрос не ко мне

Моя программа максимум: 12-летка и 5-дневка как в Америке, Германии и много где + из предметных курсов убрать явно заумное вроде упоминавшихся алканов, алкенов

А так изза этой лабуды отличный предмет химию вообще выбрасывают

Насчет алкоголя и курения, во первых не надо на всех обобщать, во вторых первый раз слышу что сколиоз и близорукость от них бывают
  • +0.00 / 0
  • АУ