Цитата: Rumpel от 20.03.2011 10:50:55
Спасибо за информацию, познавательно.
А нет ли цифр по вводу в МО?
Было бы интересно посмотреть на сводные цифры по агломерации, т.к. уменьшение предложения новостроя непосредственно в Москве могло быть скомпенсировано (или даже перекрыто) вводом жилья в сегодняшних московских спальниках, типа Железнодорожного или Одинцово.
МО смотрел вполглаза, по памяти в 8 и 9 годах объёмы многоэтажек падали, в 10 был небольшой рост. Если вопрос интересует, то можно смотреть аналитические обзоры Миэля (Луцков, в отличие от Репченко, - голова), они МО подробно по зонам юзают и многое (не всё, конечно) в открытую печатают.
Чисто арифметически жильё в ближнем МО можно рассматривать как дополнение к московскому, но функционально не совсем так. Поток из Москвы в МО состоит из двух частей:
1. Пенсы, отселяемые "за 101 км" благодарными детьми, любимыми зятьями и ласковыми снохами.
Они, таки да, освобождают жильё в Москве и снижают нагрузку на РН Москвы. Однако, этот поток был и до кризиса, он небольшой и определяется не количеством построенного в МО, а моральными качествами активного поколения.
2. Молодые семьи, "понаехавшие" и прочие товарищи, которым в текущий момент не хватает на покупку нормального жилья в Москве. Мотивация та же, что и при покупке обоссаного хруща - взять что можно, поменять бумажки на бетон, потом апгрейдиться в Москве. Наглядный пример, известный Вам по kdo юзер Sonne.
Фактически это отложенный спрос на Москву, потому что рабочие места в Москве, а транспортную инфраструктуру отстроить это не мэра сменить. ИМХО, этот поток из Москвы с лихвой компенсируется встречным в Москву.
А в Москве новый мэр-"освободитель от пробок" уже провозгласил концепцию строить мало и, по умолчанию, дорого.