Сталинобус = Автобус Победы
67,526 155
 

  Медведь ( Слушатель )
19 май 2011 15:27:22

Тред №323606

новая дискуссия Дискуссия  143

Акция "Автобус Победы": предварительные итоги

Итак, попробую просуммировать предварительные итоги по акции "Автобус Победы".
-------------
Саму акцию - её ход и течение - я подробно не мониторил в журнале; реплики по ходу дела, снимки и подробности можно прочесть и увидеть в журналах gunter_spb и _lord_, однако следил за её течением и возникающими проблемами. Помощь в сборе и систематизации этих данных оказал rene_spb, за что ему большое спасибо. Сразу скажу, что список задействованных городов получился несколько больше, чем мы все думали изначально, и не совсем тот, который мы полагали. В столице акция была сорвана, причём достаточно грамотно (т.е. в последний момент, после произведения всех оплат и договоренностей), зато несколько городов возникли спонтанно и совершенно неожиданно: находились группы энтузиастов - молодёжи, выходили на оргкомитет, предлагали свой город как полноправного участника и организовывали свои действия, координируя их с остальными городами. Быстро реагировать на изменение обстановки было довольно сложно, но ничего, справились.
Начнём с проблемной Москвы, а затем обозреем другие города и веси нашей Родины: Омск, Волгоград, Новосибирск, Уфа, Иркутск, Киров, Хабаровск, Южно-Сахалинск…

1. Москва

Подробно ход Акции освещён в журнале _lord_(Дм. Лыскова), её координатора в столице и главного казначея присылаемых денег. Денег было собрано 338 429 руб., мелкими и средними (от 50 до 5000 р.) перечислениями буквально отовсюду, подробный отчет о расходовании - у него в журнале.

Московский макет должен был пойти такой:


Макет этот был результатом определенного компромисса, ибо изначально предполагался более радикальный портретный макет. Цели Акции и мотивация никаким секретом ни для кого не были, все было предельно открыто и прозрачно.

Действуя строго в рамках закона, оргкомитет Акции "Автобус Победы" получил три последовательных отказа в размещении макетов с портретом И.В.Сталина на городском пассажирском транспорте. Чуть позже мэрия столицы прямо заявила, что не допустит появления такой рекламы на автобусах, троллейбусах и трамваях, принадлежащих ГУП "Мосгортранс".
Обращаясь к размещению рекламы на маршрутках города, мы прислушались к "настоятельной рекомендации" и заменили поясной портрет И.В.Сталина изображением официальной государственной награды - медали "За Победу над Германией", которой были награждены более 14 миллионов военнослужащих - участников ВОВ. На этой основе был достигнут консенсус и начата работа.


Однако когда все уже было на сто рядов согласовано, сделано и оплачено, то произошло следующее:

Агентство "Два Мига" заблокировало возможность проведения Акции "Автобус Победы" в Москве
Рекламное агентство "Два Мига" без объяснения причин заблокировало возможность размещения рекламы Акции "Автобус Победы" в Москве. Оргкомитет Акции работал с другим рекламным агентством, но конечной инстанцией в размещении рекламы на маршрутках является "Два Мига", которое в последний момент приняло решение отказаться от размещения нашего макета.
[Подробно]

Статья: К 9 мая Победа над Германией попала под запрет

Надо сказать, устроено было весьма хитро: ломануть процесс руками рекламных бизнесменов, не дискредитируя вмешательством официальные власти (поскольку речь шла о государственной награде Великой Отечественной войны, для официальных лиц могла бы получиться открытая дискредитация и совершенно ненужный политический скандал, особенно в преддверии федеральных выборов - так что руками зависимого в вопросах лицензий бизнеса опосредованно отказать было грамотнее. И сами не запачкались, и маршрутки не пустили). Ну что же - хороший урок на будущее.

2. Омск

Запуск 6 мая, срок - месяц, газели 2 штуки (маршруты 335, 307).
Сложности: департамент имущественных отношений Омска в личной беседе с сотрудником рекламного агентства отказал в размещении макета на автобусе. Никаких официальных писем. Однако, организаторы проработали варианты с газелями, которые в итоге и поехали.



Организатор: http://y-rodionov.livejournal.com (Ярослав Родионов)
Коллекция фото: https://picasaweb.go…/06052011#
Видео: http://vimeo.com/23363385

Был широко освещен прессой. Именно его показывали в новостях по 5 каналу. Видеозапись передачи есть на страничке «Сталинобус» Вконтакте. Не прошли мимо омского "Сталинобуса" и либеральные топ-блогеры.

3. Волгоград (Сталинград)

Изначально планировался троллейбус (которому было дано народное название "Волгобус"). Большой, который проходил бы через весь город. Однако, неофициально организаторы были посланы. А официальный запрос – отправился блуждать по инстанциям, с целью затянуть ответ до самих праздников. Из городского департамента письмо ушло в областной, но уже совместно с письмом ветеранских организаций, в котором они требовали не мешать проведению акции "Автобус Победы" в Волгограде. Область ответила, что это не их "головная боль" (это понятно - чтобы не ссориться с десталинизаторской федеральной властью). Городской департамент хотел "затянуть" с ответом, но ветераны постоянно напоминали. В результате, департамент спустил в МУП распоряжение "не пущать", но ответить быстро (Заказное письмо от МУП).

Тогда спешно начали прорабатывать варианты маршруток. Был переделан дизайн. Пробная машина была запущена еще 26 апреля. Однако, был выявлен ряд недостатков. Дизайнеры снова переделали макет. В итоге, запущены 5 микроавтобусов (3 - за деньги на два месяца, 2 - бесплатно, на месяц, и один грузовичок - пока реклама не придет в негодность). Маршрутки вышли на линию 6-го мая.
Часть водителей предложили места на бортах, бесплатно. В День Победы – играла патриотическая музыка. Ветеранам был организован бесплатный проезд. Кроме того, когда осталась лишняя наклейка, водитель грузовика, наблюдавший за оклейкой – попросил себе. Вышло вот что. Плюсом раздали малые наклейки (А3) на авто, около 80 штук. Первые 40 отпечатанных разошлись за 3 дня. Пришлось допечатать.



Маршрутки должны ходить 2-3 месяца (сколько реально продержатся, пока неясно).
Журнал с отчетами об акции - http://volgobus.livejournal.com/977.html
Руководитель оргкомитета - Дмитрий Пикалов, http://dmitry-pikalov.livejournal.com/
Фото: в контакте http://vkontakte.ru/…_134145514
Волгоград, репортаж НТВ

4. Новосибирск.

Запуск планировался 9 мая, месяц или больше. Изначально должен был быть запущен автобус через агентство, которое запускало Омск. Проблем не предвиделось. Более того - были "железобетонные" гарантии, что там-то все будет в порядке. Однако, в последний будний день пришло письмо, с наложением запрета на акцию:
"вчера распоряжением Департамента транспорта и его главы г-на Диденко поставлен на контроль вопрос распространения на территории Новосибирска рекламной кампании "СТАЛИН". Всем предприятиям транспорта ЗАПРЕЩЕНО размещать данную информацию на бортах или каком-либо другом виде на принадлежащих им транспортных средствах."(с)
В связи с этим,со своей стороны приостанавливаем действие договора. Перечисленные вами средства будут возвращены вам на счет.
Данного распоряжения не было на момент согласования макета. Были промониторены все собственники, все получили такую информацию, соответственно, сейчас отказываются. Макет, в принципе, не нарушает никаких законов о рекламе и т.п... тут уже "политика"/город/власть... Более того – отказывались все повально.

Однако организаторы (Василий и Ярослав) действительно героическим рывком отыскали автобус, который был-таки запущен. Деньги пересылались в последний день, «взаймы» из личных средств участников сообщества. Как я знаю, Василий не спал сутки, занимаясь обклейкой автобуса и подготовкой к запуску. 9 мая, если я не ошибаюсь – автобус в эти дни возит ветеранов, в частности, возил ветеранов Железнодорожного района на парад.




Организаторы:
Ярослав Родионов http://y-rodionov.livejournal.com и Василий http://chescot.livejournal.com
Коллекция фото из Новосибирска

5. Уфа

Запуск 9 мая. Срок - 1 месяц. Автобус рейсовый, 272, едет через весь город.

Руководитель оргкомитета Эльдар Латыпов хорошо и подробно рассказывает о сложностях запуска Акции и о угрозах «уголовки»:

5 мая с нами расторгнул договор владелец автобуса, на котором должна была размещаться "реклама", под предлогом того, что "на него надавили, пригрозили отнять маршрут и завести уголовное дело" и мы в экстренном порядке нашли замену. [...] ...Сразу после того как узнал, что с нами расторгает договор владелец первого автобуса, поехали на конечные остановки автобусных маршрутов, разговаривали с каждым водителем. Все они были проинформированы, отказывались, удалось с одним договориться, правда автобус слегка отличался, но не значительно. На следующий день подписали договор, я с ним рассчитался, а 7 мая с утра мы начали оклейку, закончили 8 мая ночью с перерывом на сон. Долго клеили так как автобус отличался, а "реклама" на предыдущий была уже отпечатана. Отправились спать на пару часов и утром 9 Мая мы вышли в рейс. [...]
9 мая, ГАИ пропускали нас везде (выходил и договаривался), никто не решался задержать автобус с ветеранами и мы смогли сделать хорошую экскурсию, в общем ветераны остались довольны!




Руководитель оргкомитета - Эльдар Латыпов, http://latypov-shi.livejournal.com
Коллекция фото из Уфы

6. Иркутск

Запущены 2 автобуса. Старт - 8-го мая. Срок – месяц.
В этом городе зафиксирован единственный факт вандализма по отношению к сталинобусам. Причем очень интересный: некими "умными" лицами были наняты подростки, до достижения дееспособного по УК возраста (чтобы нельзя было привлечь), которые и порезали портрет.

Организатор Петр Бирюков http://arpitt.livejournal.com/
Его слова:
Проблем была масса. Губернатор – сказал, что нас накажет. Но это лирика. А вот первоисточник пишет о вандализме. [...] Испорченный автобус восстановлен и с завтрашнего дня будет работать на линии. Рекламщики сказали что гуд, и мы в дальнейшем можем рассчитывать на них без вопросов. Инициативная группа в Иркутске насчитывает пять человек, а сочувствующих гораздо больше, поэтому Иркутск, думаю, сможет внести свой посильный вклад на пополнение кошелька, для следующих акций.


Коллекция фото из Иркутска (тут же - и с фактом вандализма)

7-8. Города, которые присоединялись к акции местными энтузиастами в последний момент и неожиданно для организаторов (можно сказать, вне координации):

Киров

Информационная статья:
http://bnkirov.ru/articles/1394 (маршрут в городе - № 53)
[сообщения СМИ есть в наличии, но информация не проверена
информация проверена, это не акция Оргкомитета, а инициатива КПРФ. Акция же "Автобус Победы" - абсолютно внепартийная и строго гражданская]

Хабаровск
(частные наклейки на машинах; сочувствующие Акции узнали о ней слишком поздно, чтобы успеть предпринять более масштабные действия)


[более точная информация - в этом посте:
http://lexa-deni.liv…57986.html ]

9.Южно-Сахалинск

Акция была завёрнута по формально-юридическим причинам и состояться в итоге не смогла.

[...] В общем, договор завернули, по причине того, что слишком поздно начали вообще всю процедуру. Нужно было начинать как минимум в марте, а сейчас оказалось, что автобусы под 9 мая уже зарезервированы, часть на деньги города, часть на едросов. Под георгиевскую ленточку в том числе.

Организатор: Евгений Мэдбул http://fareastener.livejournal.com

----------
Приходили также просьбы о предоставлении макета, заявки и предложения из городов Украины и некоторых других городов России - но уже достаточно поздно, чтобы можно было отреагировать как-то результативно. Об акции многие узнавали из СМИ, и потом искали, куда обращаться - что занимало драгоценное время.

* * *
Как видите, и совершенно ничтожными собранными деньгами при полной прозрачности расходования (треть миллиона рублей + небольшие добавки в городах) можно добиться немалого. Совсем не обязательно "пилить" многие миллиарды.

Какой главный недостаток у участников Акции выявило её исполнение? Низкая юридическая подкованность - [особенно в столице] она нужна достаточно высокая. Вот об этом нужно будет задуматься всерьёз, на будущее. Остальное было вполне на уровне - и координация, и энтузиазм участников, и информационная поддержка, и отношение населения, и желание. А если это дополнить хорошей юридической подготовкой и начать раньше, а не в конце февраля - то выйдет ещё лучше.

Думаю, в итоге мы сумеем восстановить непрерывность отечественной Реки Истории и бережное, цельное и честное отношение к памяти о Победе. Не сверху - так снизу. Не может же вечно длиться официозное либерастическое оплёвывание истории Советского Союза выкормышами Августа-91, а также лицемерное и постыдное замалчивание роли Верховного Главнокомандующего в конечной Победе над германским нацизмом и японским милитаризмом. Не нужно никого специально и много превозносить, главное - не забывать и специально не вынимать "неугодных" лиц из истории войны. А дальше - настанет момент задуматься и о том, что неплохо бы уже и упразднить хрущевское название и вернуть правильное, великому Городу-на-Волге - Сталинграду, который именно под этим именем совершил подвиг и навечно вошёл в мировую историю. И надо бы уже перестать стыдливо маскировать Мавзолей на Красной площади во время парадов на День Победы - это тоже часть нашей истории, нравится это кому или нет.
  • +0.53 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!