Украина и украинско-российские отношения
206,755,473 349,255
 

  YUKLA ( Слушатель )
20 май 2011 11:37:01

Тред №323790

новая дискуссия Дискуссия  60

Цитата: Боярин от 20.05.2011 11:21:38«Уступив России Керченский пролив взамен строительства моста, наша страна утрачивает не только лоцманские сборы за проводку судов в Азовское море, но и часть черноморского шельфа, который, судя по всему, богат всякими «горюче-смазочными материалами», – пишет газета.
Не берусь судить про "лоцманские сборы".

Но могу доподлинно сказать - шельф Черного моря богат разве что камбалой и крабами. Промышленно извлекаемых запасов нефти и газа там нет.

Все эти "Прикерченские" участки - мелочь. Помниццо - скандал с Vanco имел все признаки "медиаповода" - т.е. и инвестор откровенно не торопился выполнять свои обязательства, и государство не очень опасалось потерять прибыль. Напомню - СРП между Кабмином и компанией Vanco International (Бермудские острова) было подписано 19 октября 2007 года. Т.е., почти 4 года назад. За это время ничего конкретного на участке, "который, судя по всему, богат всякими «горюче-смазочными материалами»" сделано не было. Зато теперь Vanco пытается отсудить у Украины 100 миллионов долларов. Во истину - very good business!

Что же касается лоцманских сборов - то тут еще одна фиговина вырисовывается. Россия рассматривает возможность строительства собственного, проходящего по суверенной территории канала, соединяющего Черное и Азовское моря. В контексте проекта развития судоходства южного региона России. Который включает даже проект канала "Азов"-"Каспийское море".

И не стоит думать, что все это делается "в пику" Украине. Керченский пролив перегружен. В случае роста грузооборота, события ноября 2007 года когда десятки судов пострадали и потерпели крушение в результате сильного шторма, могут повториться в гораздо большем объеме.
Отредактировано: YUKLA - 20 май 2011 13:22:22
  • +1.45 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!