Цитата: YUKLA от 20.05.2011 11:37:01
Не берусь судить про "лоцманские сборы".
Проводка по Керчь-Еникалийскому каналу одна из самых дорогих в мире. Именно из-за этих денег и все "движения"....
Цитата: YUKLA от 20.05.2011 11:37:01
Но могу доподлинно сказать - шельф Черного моря богат разве что камбалой и крабами.
Керченская сельдь, пиленгас, бычок и остального понемножку (по сезону) Откуда там богатство крабами?
Цитата: YUKLA от 20.05.2011 11:37:01
Промышленно извлекаемых запасов нефти и газа там нет.
Сколько себя помню - стоит на Азове (за Багерово, как на генералы выезжаешь) платформа и гонит газ. В город газ под выборы 2004 завели, а качают его бог знает сколько.
В настоящее время на балансе Общества находится 17 месторождений, из которых 11 газовых, 4 газоконденсатных и 2 нефтяных. Суммарные запасы всех месторождений сегодня составляют: по природному газу – 58,56 млрд. м3, по газовому конденсату – 1231 тыс. т, по нефти - 2530 тыс. т.
В разработке находятся 3 газоконденсатных (Голицинское, Штормовое, Фонтановское), 6 газовых (Архангельское, Стрелковое, Джанкойское, Задорненское, Восточно-Казантипское, Северо-Булганакское) и одно нефтяное (Семеновское) месторождения. Цитата: YUKLA от 20.05.2011 11:37:01
Все эти "Прикерченские" участки - мелочь. Помниццо - скандал с Vanco имел все признаки "медиаповода" - т.е. и инвестор откровенно не торопился выполнять свои обязательства, и государство не очень опасалось потерять прибыль. Напомню - СРП между Кабмином и компанией Vanco International (Бермудские острова) было подписано 19 октября 2007 года. Т.е., почти 4 года назад. За это время ничего конкретного на участке, "который, судя по всему, богат всякими «горюче-смазочными материалами»" сделано не было. Зато теперь Vanco пытается отсудить у Украины 100 миллионов долларов. Во истину - very good business!
ГАО «Черноморнефтегаз» приступило к доразведке Субботинского нефтяного месторождения на Прикерченском шельфеСегодня (24.03.2010г.) на место полугодовой работы по бурению двух поисково-разведочных скважин на нефтяном месторождении Субботина Прикерченского шельфа Черного моря прибыла Самоподъемная плавучая буровая установка (СПБУ) «Сиваш» Государственного акционерного общества «Черноморнефтегаз». Накануне водолазы Компании с судна обеспечения провели обследование дна и расчистку площадки для постановки морской буровой. Кроме этого специалисты предприятия произвели тонкую операцию по спутниковой координации и установке буя в геологической точке бурения новой скважины. Затем с помощью технологических судов была осуществлена корректировка расположения морской буровой по азимуту, чтобы роза ветров способствовала взлетам и посадкам вертолетов на СПБУ. После этого началась многочасовая операция погружения опорных колон «Сиваша» на морское дно и подъем корпуса плавучей буровой. Кстати, глубина моря в точке предстоящего бурения скважины – 55 метров. Буровики под руководством начальника СПБУ Александра Трофимука, специалиста высочайшего класса, благополучно справились с задачей. В настоящее время на «Сиваше» ведутся подготовительные работы к началу бурению поисково-разведочной скважины №3, проектная глубина которой 3100 метров.
Геологическое изучение площади Субботина, находящейся в 30 километрах южнее береговой линии Керченского полуострова, было положено в 2006 году проходкой параметрической скважины в 4300 метров. Она стала первым и самым глубоким морским геологоразведочным объектом в Украине. Тем самым ГАО «Черноморнефтегаз» подтвердило, что его специалисты освоили технологию бурения наклонных скважин высшей, шестой, категории сложности. А наградой буровикам за их многолетние труды, мастерство и неизбывную веру в свой крымский «Кувейт» стало открытие первого нефтяного месторождения в украинском секторе Черного моря.
Прогнозные ресурсы мелководного Прикерченского шельфа оцениваются геологами в 600 с лишним миллионов тонн условного топлива. Пробуренные на структуре Субботина две поисково-разведочные скважины подтвердили наличие здесь промышленных запасов нефти. Производственным планом Компании освоения нефтеносной площади намечено завершить в третьем квартале этого года бурение еще одной – четвертой - поисково-разведочной скважины. Её проектная глубина - 2900 метров. По окончании производственных и исследовательских работ и по совокупности всех имеющихся данных специалисты компании смогут окончательно нанести на карту нефтяное месторождение Субботина и рассчитать его ресурсы, в том числе извлекаемые. В ГАО «Черноморнефтегаз» уверены в перспективности месторождения. Поэтому параллельно с доразведкой ведутся работы по обустройству первой очереди морского нефтяного промысла. Поставлена задача: уже к концу следующего года начать опытно-промышленную эксплуатацию первой очереди нового для Компании промысла.Цитата: YUKLA от 20.05.2011 11:37:01
Что же касается лоцманских сборов - то тут еще одна фиговина вырисовывается. Россия рассматривает возможность строительства собственного, проходящего по суверенной территории канала, соединяющего Черное и Азовское моря. В контексте проекта развития судоходства южного региона России. Который включает даже проект канала "Азов"-"Каспийское море".
Керчь-Еникальский канал все-таки поделят с Россией Верховная Рада провела демаркацию украинско-российской границы. Президентский законопроект принят 347 голосами, пишет издание Профи-Ньюс.
Соглашение о демаркации было подписано сторонами 17 мая 2010 г. в ходе визита в Харьков президента Российской Федерации Дмитрия Медведева. Накануне визита украинские СМИ допускали также, что в Киеве и Москве готовят соглашение не только по демаркации, но и по делимитации (обозначению границы на картах) Керченского пролива.
Для Киева цена этого соглашения — потеря контроля над стратегическим Керчь-Еникальским каналом, единственным морским путем, по которому суда могут попасть из Черного моря в порты Азовского и Каспийского морей, а также в российские, казахские и туркменские порты Волго-Донского бассейна, пишет издание.
По информации "Зеркала Недели", в проекте соглашения Киев предлагает, чтобы делимитация украинско-российской морской границы проходила в соответствии с линией, обозначенной на советских картах. Это означает, что Керчь-Еникальский канал будет находиться в украинской части Керченского пролива.
При этом Украина гарантирует свободу судоходства российским кораблям. А для эксплуатации канала будет создана совместная корпорация. В результате такого решения Керчь и керченские предприятия потеряют миллионы.Цитата: YUKLA от 20.05.2011 11:37:01
И не стоит думать, что все это делается "в пику" Украине. Керченский пролив перегружен. В случае роста грузооборота, события ноября 2007 года когда десятки судов пострадали и потерпели крушение в результате сильного шторма, могут повториться в гораздо большем объеме.
Вы знаете сколько при РАБОТАЮЩЕЙ промышленности СССР пропускал через себя канал? Пролив перегружен :D
А суда потонули, потому что их в приказном порядке укр лоцманы выгнали на рейд (вместо того чтоб загнать в порты той же Керчи, или Порт Кавказа - всё ж пустует, перевалка ж практически вся на рейде, чтоб не платить портовых сборов)
P.S.
Подобным образом можно было пройтись по вашему опусу о цветущей и пахнущей Польше.