http://science.compulenta.ru/614915/"Крытый участок пути в районе бельгийского Антверпена оснастили солнечными батареями. Вырабатываемого ими электричества достаточно для питания двигателя скоростного поезда и железнодорожной инфраструктуры.
Тоннель протяжённостью 3,6 км на линии Париж — Амстердам был сооружён не для того, чтобы «пробить» гору насквозь, а с природоохранной целью. Дело в том, что здесь расположен заповедный лес, и крыша над железной дорогой призвана защитить составы от падающих иногда деревьев, которые запрещено вырубать.
Теперь тоннель стал ещё экологичнее: бельгийская компания Enfinity укрепила на нём 16 тыс. фотоэлектрических панелей общей площадью 50 тыс. кв. м. Они вырабатывают 3,3 ГВт в час — этого достаточно для обеспечения энергией всех поездов в Бельгии на один день в году.
Фредерик Сакре, представитель компании Infrabel, управляющей ж/д-сетью страны, уточнил, что электричество будет использоваться не только для движения самого локомотива, но и для питания вагонных розеток, систем освещения и сигнальных устройств. Вокзал Антверпена тоже получит свою энергодолю.
Проект обошёлся в довольно значительные €15,6 млн, но чего не сделаешь ради заботы об окружающей среде! Зато объём выбросов углекислого газа сократится за ближайшее десятилетие на 20 тыс. т с лишним.
Первый поезд по «зелёной» железной дороге отправился из Антверпена в сторону границы с Нидерландами вчера, 6 июня."
Есть ссылка на видео туннеля.
Итак, что имеем: Мощность системы (какая - установленная, средняя? непонятно) - 3,3/3600=0,917 МВт – даже для одного электровоза мало.
Стоимость 1 ГВт – 17 Гбакс. Многовато. Впрочем на 1 м2 батареи - 312 $ с учётом строения - подозрительно мало.
КИУМ - ?
Мощность с 1 м2 батарей (какая) – 18,3 Вт – маловато.
Стоимость обслуживания (рядом с автобаном – пыли выше крыши) – неизвестно.
Вывод очередная "зелёная" приблуда для попилинга денег.