Тред №32971
новая дискуссия
Дискуссия
372
Прошла новость, что белорусские производители калийных удобрений отыграли цены на газ повышением цен на поставляемую ими продукцию в Индию и, судя по всему, пробьют повышение и для Китая. То есть химики в общем проиграли меньше, чем могли бы, если бы поднять цены не удалось. А машиностроители, по-моему, от стоимости газа зависят меньше. От нее, правда, зависит стоимость металла, поэтому и вопрос - как там поживают металлурги (вроде бы в Белоруссии есть металлургический завод)?
Мне, кстати, не понятно, откуда все же такие апокалиптические прогнозы насчет машиностроительной промышленности, если российский рынок от нее не закрыт, и закрывать его не собираются?
Насчет российских ТНК в машиностроении все довольно просто - их там еще очень мало, почти что нет. Сейчас только создается корпорация на основе предприятий ВПК, и заниматься она будет в основном оборонкой, хотя и не только. Интегрированы автомобилестроительные заводы, но МАЗ - конкурент только КамАЗу, и то не по всем позициям (так, фуры на основе МАЗа в России весьма популярны, а те, которые не МАЗ - импорт, КамАЗ там почти не присутствует). Интегрируется авиакосмическая отрасль, но там Белоруссии нет. Зато сельхозмаш как был, так и остался отдельными заводами. Станкостроение вообще еще не реанимировано, и выпуск составляет проценты от советского (как, кстати, в Белоруссии со станкостроением?). Так что если Белоруссия подсуетится сейчас, то она займет очень хорошие позиции в российско-белорусских машиностроительных корпорациях.
Отредактировано: Viatcheslav - 31 мар 2008 10:05:55