Цитата: Viatcheslav от 02.04.2008 12:02:06
Продавать будем не по блату, а за счет того, что будет дешевле и не хуже качеством. Дешевле оно будет за счет близости к ресурсам и их дешевизны, и в основном за счет этого, так как стоимость рабочей силы у нас будет выше. Качество обеспечивается внедрением современных технологий производства и автоматизации. Отдел сбыта будет заниматься стратегиями сбыта. Навскидку у нас прекрасные шансы на всей территории бСССР и хорошие - в Восточной Европе, где хоть и есть свои НПЗ и предприятия оргсинтеза, да только там все сырье импортное.
Да и вообще надо пользоваться заделом. ТВЭЛ сейчас круто упрочил позиции в Восточной Европе как раз потому, что там остались советские АЭС, построенные по политическим еще договоренностям, а американцы не справились с разработкой топлива для них.
Я же не спорю по всем направлениям. Безусловно, какие-то заделы у нас есть, которые ни в коем разе нельзя бросать на произвол судьбы. Но, на всей территории бСССР и Восточной Европы мы сталкиваемся с Китаем, ЕС, США, не считая арабский мир. У них тоже есть свои заделы. И "дешевле" сами понимаете - штука относительная. Относительный порядок в торговле газом стал наводиться после того как стало дороже, например. Да и Вы были не так давно противником продавать все дешево как Китай. Для некоторых отраслей Ваши тезисы справедливы, а для экономики в целом увы и ах.
Цитата: Viatcheslav от 02.04.2008 12:02:06
А мне не понятно, где здесь повод пугаться. Я картину вижу так (считая от работоспособного населения). 10% заняты в сельском хозяйстве. 20-25% населения работают в полной цепочке производства, от разработки до конечного производства, в ТЭК, нефтехимии и оргсинтезе, металлургии, ВПК, авиакосмической отрасли, микроэлектронике и ИТ, и других отраслях, где мы претендуем на лидерство или на важные позиции. В это число включен весь инженерно-технический, рабочий и офисный персонал всех предприятий цепочки. Еще процентов 15-20 работают в традиционных отраслях внутреннего рынка - пищевая промышленность, легпром (остатки текстиля, мебельная промышленность), производстве стройматериалов и собственно строительстве. Процентов 5 работает в транспорте всех видов, причем если мы заявляем о приоритете развития общественного транспорта, то этот процент будет выше. Процентов 10-15 работает в медицине, образовании, учреждениях культуры. Один процент работает в сфере государственного управления, еще 1% - все виды силовых структур (куда ж от них деться). Остальные приблизительно 30-35% населения заняты в торговле, малом бизнесе и сфере услуг всех видов, от ремонта автомобилей до туризма. В итоге все трудовые ресурсы идут в дело.
Оставим 10% на сельхоз.
Собственно 15-20% для традиционных отраслей внутреннего рынка - весьма оптимистично. Особенно с учетом импорта
10-15% в медицине, образовании и культуре на мой взгляд тоже чрезмерно, хотя тут все зависит от множества факторов. Итого по этим сферам в совокупности будет не 25-35, а 15 - 20.
1% госуправления (и муниципального) и 1% силовых ведомств с другой стороны тоже весьма оптимистично. Дай бог, чтобы в совокупности они сократились до 5% в совокупности.
И, наконец, 30-35% не будет занято в сфере торговли и услуг всех видов. Точнее неэффективно. Не более 25%
Особенно если мы выделяем в отдельные цифры транспорт на уровне 5%. В городах среди 10% малого бизнеса доля транспортников заметна.
Итого в Вашей идеологии мы имеем 60% - 65%. Это если строить систему в соответствии с какой-то эффективностью, остальных придется либо размазывать, снижая общую эффективность системы, либо содержать другими способами, , либо...
Цитата: Viatcheslav от 02.04.2008 12:02:06
Для окончательного выравнивания модели можно вернуться к вопросу об оптимальной численности работников на предприятии и необходимой степени его автоматизации. А на следующем этапе можно оценить, где и как должны располагаться эти трудовые ресурсы, что связывает нас обратно с топиком дискуссии.
Степень автоматизации - максимальная, иначе не получить конкурентоспособного продукта. Численность, соответственно, минимальная, если рассматривать процесс непосредственного производства. Вот мне и не понятно, зачем мегаполисы нужны?