КИЕВ, 8 июля. На Соборе Украинской православной церкви Московского патриархата в Киево-Печерской Лавре в пятницу вечером утвержден новый вариант Устава УПЦ. Этот документ накануне вызвал споры среди верующих, опасавшихся, что новая редакция обеспечит дальнейший дрейф Украинской Церкви от Московского патриархата, сообщает «Новый регион».
Формально в решении Собора говорится, что УПЦ МП выступает за сохранение нынешнего статуса – широкой автономии, находящейся в единстве с Московской патриархией.
Однако, как сообщил один из участников заседания от Одесской епархии, новую редакцию Устава принимали без необходимого обсуждения, не пояснялось, в чем заключаются правки. «Все бумаги с поправками были на руках лишь редакционной комиссии. Обсуждение попросту заболтали. Я не могу сказать, что такой процесс можно назвать «соборностью». Просто проехались катком – такова была процедура принятия. В результате в новом варианте Устава УПЦ остаются все подвохи, о которых говорилось раньше. В некоторых местах не упоминается Московский Патриарх и т.п.», – сказал собеседник агентства.
По его словам, Собор также подтвердил предыдущие решения Синодов об осуждении «политического православия» – как правило, под этот пункт попадала пророссийская деятельность братств.
Отметим также, что митрополит Киевский Владимир выступал на Соборе на украинском языке. Все опубликованные документы – также на украинском.
http://www.rosbalt.r…67619.htmlСвоими наблюдениями за политикой, проводимой УПЦ МП, и мыслями о вытекающих из нее тенденциях с обозревателем KM.RU поделился председатель Русской общины Украины, известный общественный деятель Константин Шуров:
- Ситуация, которая складывается сейчас вокруг Украинской Православной Церкви Московского Патриархата, тревожна на протяжении уже достаточно длительного времени. Потому что, насколько мне известно, лишь одна или две епархии оставили на своих документах логотип УПЦ МП. Остальные же слова «Московский Патриархат» из своих документов убрали — и это уже было явным свидетельством о стремлении к автокефалии, которая превалирует в умах и действиях правящих архиереев. А с приходом на Киевские холмы в Лавру 30-летнего Дробинко, который за 3-4 года поднялся практически до второго (а по некоторым сведениям, реально едва ли не до первого) лица Киевской Митрополии, ситуация стала особенно тревожной.
Все дело в том, что сегодняшний уже по сути состоявшийся (пусть и не юридически) раскол — это не церковный раскол, а политико-экономический ответ Москве со стороны украинского руководства. После того, как не удалось договориться с Россией по той цене, которая была приемлема для украинских олигархов, чтобы их продукция за счет снижения цены на газ стала конкурентной на рынках России и Европы, был, на мой взгляд, предопределен ответный ход. Он выразился в том, что со стороны части подконтрольного украинской власти клира проводится политика, провоцирующая раскол Православия на территории бывшего Советского Союза. Как-то иначе сегодня это расценивать просто невозможно. И то, что сегодня верующие миряне пытаются образумить клир, образумить архиереев — это, по сути, глас народа. И я не уверен в том, что правящие архиереи на Украине в итоге прислушаются к нему. Впрочем, если раскол все же состоится официально, то он будет иметь и очень серьезное благотворное влияние — в том плане, что наконец-то зерна будут отделены от плевел, а агнцы от козлищ.
В свое время небезызвестный Филарет Денисенко претендовал, по сути, на позицию первоиерарха всей Русской Православной Церкви, однако набрал меньше голосов, чем покойный патриарх Алексий II. Уязвленный, он вернулся в Киев и учинил раскол. А ведь некогда он категорически выступал за единство Церкви, но грех гордыни подвиг его в итоге на совершение абсолютно антицерковных и антиправославных деяний. И вот уже сегодня на эту шаткую стезю ступили его последователи уже из той части верующих (в лице Дробинка и прочих), которые представляют каноническую Русскую Православную Церковь, ее составную часть, которой является Украинская Православная Церковь Московского Патриархата.
Провозгласив автокефалию, которую здесь в народе именуют «автофекалией», от Москвы они тем самым подпишут себе смертный приговор. Да, они, возможно, через некоторое время, смогут утвердиться в качестве поддерживаемой властью единственной официальной церковной структуры на Украине. Но их торжество будет недолговечным. Потому что никто на Украине не собирается отделяться в духовном плане от Русской Православной Церкви — мы составные части триединого народа.
Отлучение сопредседателя Союза Православных Братств Валентина Лукьяника в свете этих событий я рассматриваю как попытку запугать мирян, показать им, что будет с теми, кто решит ослушаться адептов автокефальной политики к Русской Православной Церкви. Но, насколько мне известно, даже это не возымело ожидаемого эффекта. Сегодня никто не боится гнева господина, или, вернее, пана Дробинка и всех его поддерживающих. Все прекрасно понимают, что это действия не духовного лица, но лица политического, которое хочет утвердиться в мирской славе, а не в духовной.
http://www.km.ru/ukr…dolgovechn