Российское научно-производственное предприятие «Салют» предложило партнеру, украинской «Корпорацией Ивченко», прекратить совместное производство двигателей Д-436 для самолетов Ан-148 и Бе-200, рассказали в НПП «Салют».
Аналогичное предложение готовится и по двигателю Д-27 для грузовых Ан-70. «Интеллектуальные права на эти два двигателя принадлежат Украине, и мы платим за них большие роялти, – говорит представитель «Салюта», – при этом Россия инвестировала в их производства собственные средства. Продолжать финансирование на таких условиях нецелесообразно». Объемы выплат роялти в «Салюте» не уточнили, передает Коммерсант.
По третьему совместному российско-украинскому продукту – двигателю АИ-222 для Як-130 – предлагается другое решение. Интеллектуальные права на него принадлежат обоим партнерам, поэтому АИ-222 «Салют» намерен производить на своем заводе в Омске, пояснил представитель российской компании.
Альтернативой разрыву отношений с Украиной в «Салюте» считают создание СП на паритетных началах. «Салют» предлагает внести в СП интеллектуальные права на двигатели, а также производственные активы партнеров. В минпромторге РФ сказали, что поддерживают это предложение. «Россия может предложить многомиллиардные инвестиции в СП в рамках федеральной целевой программы, но без передачи интеллектуальных прав на эти двигатели вливание средств не имеет смысла», – заявил собеседник в министерстве. Он отмечает, что «реакции украинской стороны на это предложение пока не поступало». В «Корпорации Ивченко» получить комментарий вчера не удалось.