Цитата: Лицо Харьковской Национальности от 12.07.2011 21:51:32
Вкратце расскажу, как я понимаю ситуацию. Ссылок не будет - но можно перечитать ветки о Суперджете и ВС России..
Дела у Богуслаева пока не очень плохи.
Фактически заваливается одно из его направлений - двигатели для Ан-148. ИМХО самолетик этот неудачный, ломается. То же самое относится к его запорожскому движку.
Европейскую сертификацию не пройдет.
Однако заказы на Ан148 пока есть, а предложение заменить его двигатели на Сатурновские Samы пока неосуществимо - их делают мало.
Дело в том, что двигатель для Анов - отнюдь не основная продукция Мотор-Сич.
Они делают в год НЕСКОЛЬКО СОТЕН ТВ3 - 117 - для вертолетов Ми-8, Ми-35, Ми-28. Какая это красивая машинка, очень малый размер, но большая мощность!
Шедевр!
Россия заявляла о полном переносе производства ТВ3-117 на свою территорию, чтобы загрузить завод в Казани и еще где-то. В скорый успех этого переноса я не верю, так как выпуск вертолетов в РФ очень сильно растет. Скорее всего, работы хватит всем надолго.
Второй заработок Мотор Сич - массовое производство двигателей РД95-300 для крылатых ракет. Тоже был наезд - давай заберем. Богуслаев выкрутился, организовав сборочное производство в России.
Я очень хочу, чтобы было найдено взаимовыгодное решение по всем богуслаевским проблемам. Угробить один из лучших советских заводов было бы преступлением.
Не представляю, какая скотина обрадовалась бы этому.
Радоваться никто не будет...
Однако "ничего личного" - альтернативу РФ создаст.
Стратегические отрасли, а к ним можно отнести авиадвигателестроение, не могут быть отданы абы кому...
Не может безопасность РФ зависеть от страны, которая "идет в Европу"
Устраивающее Украину решение по Мотор-Сич может быть найдено только при условии вхождения в ЕЭП и передаче значительной части собсвенности Мотор-Сич РФ.. (против первого - президент Украины, против второго - владельцы Мотор-Сич :( )
Так что, на настоящий момент -
Good bye my love, good bye...
Мы уж как-нибудь сами ...
Другое дело, что чем ближе вопрос будет к окончательному решению создания альтернативных мощностей (а в случае вертолетов - интеллектуальная собственность российская, так что все - вопрос времени и денег) , тем сговорчивее будут украинские партнеры...
А пока что в объединенную корпорацию Мотор-Сич войти отказался, все один в один повторяется, как с газотранспортной системой...
Пока не будет конкуренции, Мотор-Сич не откажется от монопольного положения на рынке...
Другое дело, что0 обычно монополисту кажется, что это будет вечно...
А когда будет поздно - когда РФ вложится и создаст собственные альтернативные мощности, не надо взывать к братским чувствам, справедливости и говорить "А нас-то за что?!" >:(
Опять же, социальные вопросы...
УМПО может стать площадкой для производства современных двигателей для вертолетовУфимское моторостроительное производственное объединение может стать площадкой для производства двигателей для вертолетов. - У УМПО шансы есть, и шансы большие, - сказал в интервью журналистам заместитель министра промышленности и торговли России Денис Мантуров.
- Генеральный директор УМПО Александр Артюхов является руководителем блока по развитию вертолетных двигателей в Объединенной двигателестроительной корпорации, - сказал Денис Мантуров
Перспектива размещения на базе УМПО нового производства двигателей очень значима для республики.
- УМПО - это 20 тысяч работающих, вместе с членами их семей это целый город, - говорит Премьер-министр Правительства РБ Раиль Сарбаев. - Поэтому для нас крайне важно, чтобы объединение развивалось. Вхождение в Объединенную двигателестроительную корпорацию сразу дало толчок, особенно в вопросах перспективного двигателестроения, разработки новых образцов.
Премьер-министр отметил также, что рассматриваемая перспектива обернулась бы благом и для Кумертау - города, для которого системообразующим является вертолетное производство - Кумертауское авиационное производственное предприятие
http://www.helicopte…i/240.html