Обсуждение космических программ
9,255,280 41,524
 

  НАлЕ ( Слушатель )
20 июл 2011 16:14:48

Тред №335603

новая дискуссия Дискуссия  76

Цитата: перегрев
Ну да, снизится "сухая" масса-увеличится вес ПН, должна увеличится рентабельность пусковых услуг. По идее. А как там на самом деле-аллах знает. На 11Д58М УУКМовский насадок применяется только для "Морского старта". Для МО не используется-слишком дорого. Для 14Д23 внедрение силовых элементов из композитов (рама, арматура крепления, теплозащита) по расчётам давало экономию веса порядка 60 килограмм. Считай 2 единицы удельной. Но цена отработки этой лабуды в условиях завершения ОКР оказалась неподъёмной. Может в будущем.
P.S. Вообще-то предположение о увеличении цены сделано исходя из стоимости насадков для сопел. Может обтекатель окажется и не таким дорогим.


Однозначно будет удорожание. Для МО-шных запусков экономия в весе, возможно, и не так уж важна, пока какой-то новый спутник не склепают (который окажется потяжелее и потребует увеличения энергетики РН), а для коммерческих, где можно какого-то микро-пассажира -попутчика за дополнительную плату подсадить - вполне.

Кроме того, Военным важна надежность, поэтому пусть новыми решениями рискуют на коммерсантах (там страховки как-никак). А вот когда натренируются на кошках отработают это дело, покажут надежность, то можно и в армию призывать.Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!