Цитата: ЛинаДопустим, завтра Украина решит вступать в ТС. Подписываются соответствующие бумаги, снимаются ограничения, украинские товары хлынули на российский рынок. И что, российского производителя уже защищать не надо? Пусть украинские производители продают свои товары и они уже не конкуренты аналогичным российским производствам?
Завтра Украина в ТС нифига не вступит, так что за фантастикой - в соседний отдел, а мы будем допускать только то, что имеет хоть сколько-нибудь отличные от нуля шансы на осуществление...
В
лучшем случае вышеозначенное вступление может иметь место
минимум через пару лет (один год - уже полностью нереально). И да, к этому времени украинские производители конкурентами российским
уже не будут. Просто в силу а) технологической отсталости, и б) разорванных связей.
Для понимания механизма происходящего - рассмотрите, например, ЗАМЗ ("Мотор-Сiч" то бишь). После того, как по соображениям внеэкономическим контракт на поставку ТВ3-117 с ним продлён не был - на рынок вылезли климовцы, поднявшиеся/модернизировавшиеся на этом заказе (необходимый на модернизацию кредит они получили без вопросов, поскольку лоббировал это дело немножко так ГШ ВС РФ). Результат? ЗАМЗ выперли не только с рынка движков для поделок КБ Миля, но и из программы "Ансат" (пока там ставят движки от PW, но климовцы гарантировали через три года наш сертифицированный движок, и им, глядя на их тэк скаать "кредитную историю" поверили сильно больше, чем ЗАМЗу). Аналогично, завод перевыдрючивался с Д-436 - получите поднявшееся СП "Сатурна" со "Снекмой" и SaM-146 как
непременное условие продолжения совместных работ по АН-158. Ну и далее, по тем же кочкам, вплоть до полного удовлетворения.
Мало этого - рассмотрите историю Харцызска/Выксы, Луганского тепловозостроительного/Коломны, и.т.д...
Да, до кучи...
Поиграться в пересортицу на кривым образом импортированном сырье (ну, там, типа тростниковый сахар вместо свекловичного, пальмовое масло+ сухое молоко - в общем, см. на разнообразные белорусские проекты) - тоже не выйдет, т.к. ТС начинается не со снижения/обнуления пошлин, а с унификации таможенного законодательства...;)