Современные российские ВС
38,146,555 99,000
 

  Дриг ( Слушатель )
05 сен 2011 13:40:01

Тред №344808

новая дискуссия Дискуссия  82

Цитата: Senya
Улыбающийся Было бы интересно почитать "очень критический материал Хлопотова" о технических решениях, выбранных УВЗ для своих машин. А МО из обозревателей сейчас не критикуют только самые ленивые (или находящиеся в коме).



Прочитайте внимательно все части статьи.

В частности:  От первоначальной конструкции БМР-3 практически ничего родного не осталось – только общая внешняя похожесть. Конструкция бронекорпуса при сохранении общей схемы была серьёзно переработана, особое внимание было уделено ПМЗ днища. Анализируя ПМЗ БМР-3 и предложения по ее улучшению, предложенные в последующем СКБ-200 «Станкомаша», конструкторы из Нижнего Тагила нашли, что недостатком конструкции днища является то, что соединение продольных и поперечных балок между собой, с листами-экранами и фальшднищем выполнено посредством сварки и таким образом ячеистое днище, призванное поглощать энергию взрывной волны не является равнопрочным, не обладает требуемой жесткостью и стойкостью к воздействию фугасных и кумулятивных мин. Что собственно подтверждалось несколькими годами ранее на ГИ БМР-3. Согласно отчёту в/ч 68054 (38НИИ, Кубинка) по испытанию изделия БМР-3, при взрыве мины фугасного действия ударная волна из-за неравнопрочной конструкции днища вначале разрушает сварные швы, как наиболее слабый элемент, затем деформирует последовательно наружное фальшднище и днище корпуса. При этом из-за недостаточной жесткости величина динамического прогиба днища корпуса превышает расстояние до полика, что ведёт к соударению днища корпуса с поликом и нарушению работоспособности экипажа и внутреннего оборудования, расположенных на полике. При взрыве мины кумулятивного действия образовавшаяся кумулятивная струя проходит через наружное фальшднище, днище корпуса, воздушный зазор между днищем корпуса и поликом, полик и выводит из строя экипаж и внутреннее оборудование. Композитная вставка, предложенная СКБ-200 и предназначенная для поглощения энергии ударного воздействия, не способствовала разрыву и размыванию кумулятивной струи и таким образом не оказывала на бронепробивное действие струи сколько-нибудь значительного влияния. На практике, как мы помним, такая вставка, да и вообще какое-либо наполнение на БМР-3 отсутствовало вовсе.



Целью УКБТМовцев было сделать так, что бы многослойное днище стало равнопрочным, обеспечивающим работоспособность экипажа и внутреннего оборудования при подрыве фугасных и кумулятивных мин. Для ее достижения были придуманы «работающие» соединения. Наружные продольные и поперечные ребра соединены между собой в «гребенку», а с наружным фальшднищем - посредством имеющихся на торцах ребер выступов, входящих в пазы наружного фальшднища. Кроме того, днище корпуса и наружное фальшднище соединены между собой стяжками таврового сечения, проходящими через отверстия наружного фальшднища и днища корпуса, при этом в вертикальных стенках стяжек выполнены клинообразные пазы, в которые с внутренней стороны днища корпуса установлены стягивающие клинья, а к ребрам, приваренным к внутренней стороне днища корпуса, закреплены броневые листы внутреннего фальшднища. В воздушном зазоре между внутренним фальшднищем и днищем корпуса был размещён наполнитель, сочетающий свойства противорадиационного и противокумулятивного материала. Для увеличения жёсткости днища над торсионами подвесок приварены поперечные ограждения коробчатой формы. Для исключения соударения внутреннего фальшднища о полик с размещённым на нем оборудованием, полик установлен на расстоянии, превышающем величину динамического днища. Полученная конструкция в итоге прошла успешную проверку реальными подрывами на полигоне. Поставленная цель была достигнута.
http://gurkhan.blogs…i-i-i.html
Отредактировано: Дриг - 05 сен 2011 13:45:31
  • +1.02 / 14
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!