Цитата: kerosene от 09.09.2011 17:38:49
Украинского в "Зените" только корпуса и топливные баки. Все движки всех ступеней - российские, третья ступень с обтекателем целиком российская. Насчет системы управления не в курсе.
Я и сам всегда и всем говорю, что доля собственных работ в Зените для украинских предприятий составляет меньше половины.
Но, тем не менее:
- маршевый двигатель 2-й ступени - изготовляется на ЮМЗ (разработчик таки да, российский. Не знаю, переданы ли подлинники КД в КБЮ или на ЮМЗ);
- рулевой двигатель 2-й ступени (уникальнейший движок, Перегрев не даст соврать) - разработчик -КБЮ, изготовитель ЮМЗ;
- обтекатель в базовом варианте (2-х ступенчатом) - КБЮ, ЮМЗ (в трехступенчатых вариантах - обтекатель или российский, или американский).
- во всех трехступенчатых вариантах сама 3-я ступень чисто российская (или РБ ДМ, или РБ Фрегат);
- двигатель 1-й ступени - полностью российский. Привода к нему украинские.
- приборы СУ - разработка российская, какую-то часть приборов делают на Украине;
- система прицеливания - украинская. Но это уже больше относится не к самой ракете, а к ракетному комплексу, где вообще-то доля России подавляюща;
- алюминий - российский
;
- проектирование и разработка ракеты и комплекса в целом за КБЮ, как головным разработчиком комплекса (есть нюансы в распределении головной роли в варианте Морского старта).
Что касается топливных баков, то в любой современной ракете с ЖРД, топливный отсек - это сложный, ответственный, МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ узел, практически и являющийся корпусом ракеты.
В общем, доля Украины в Зените где-то сопоставима с долей России в Суперджете, хотя, наверное и поменьше в процентном выражении).