Тред №347182
новая дискуссия
Дискуссия
327
5 Базовая Белая Этика. Или Охранитель Традиций (ЭСИ) против Подвижника (ЭИИ).
Прежде чем мы перейдем к описанию психотипов с Базовой Белой функцией - хотелось бы обратить внимание на один факт. В любом случае - не важно сколько вам лет - Вы можете вспомнить себя в школьные годы и возможно, - Вы уже видели друг друга на встречах "одноклассников". Такие происходят обычно - на круглую дату. (Кстати - в прошлом году мы встречались всеми нашими классами в честь 30-ти лет со дня окончания школы. Было очень здорово и интересно.)
Так вот, - если вы можете сравнить себя школьниками и себя же лет через 10-20-25-30 по окончании учебного заведения - вы обратите внимание на один занимательный факт: ваши одноклассники четко разделятся на три группы - в первой окажутся те, кто совсем не изменится внутренне, - просто немного состарится. При этом выяснится, что жизнь у таких в целом - не удалась и ничего в ней не очень-то клеится. Во-второй группе будут те, кто в детстве привлекал наше внимание и был - то ли самым сильным/красивым мальчкиком/девочкой в классе, или самым популярным и так далее. Если эти люди добились чего-то в жизни, вы обнаружите, что они как бы - "притихли", стали меньше заметны или еще что-либо. А в третьей группе окажутся те, кто в классе выглядет "серой мышкой", потом прошло время, мышка оперилась, встала на крыло и вот уже она выглядит более выпукло, чем вчерашние "короли вечеринок и сейшенов".
Если мы постараемся разобрать феномен с иных точек зрения, в астрологии на этот счет есть удивительное наблюдение.
Если взять любой гороскоп и выделить в нем "экватор" из домов с символическими управителями - Венерой и Марсом - то есть дома 1,2, 7, и 8-ой то остальные 8 домов образуют странный симметрический паттерн, который и влияет на всю нашу жизнь.
На "экваторе" - строго говоря расположены те дома, которые описывают нас в смысле - Я - не Я и Мы - не Мы.. То есть дома Марса с точки зрения Астрологии это типичная дихотомия - Первый дом - "Я, Мое Тело, То, что я Имею и Знаю. Я - ЕСТЬ.", а Дом Восьмой он же Дом Смерти Секса, Тайн и прочего, - это - "Не Я, Не - мое тело. Не - То, что я имею (например кредиты и долги) и не то, что знаю (тайны и загадки). МЕНЯ - НЕТ"
Соответственно Дома Венеры звучат в мистическом смысле - Второй дом, он же Дом Богатства и Национализма - "Мы. Наша Собственность. Наша Общность. Наш - народ. Наша Земля. Наши - Богатства.." и так далее. Надеюсь понятно - почему именно для Второго дома характерен всплеск крайнего национализма в том, или ином Государстве и почему именно в нем давешние москвичи, тверичи, касимовские татары, местные угро-финны и прочие смоленцы с рязанцами сливаются в единое целое. А полное противостояние в смысле Венеры в Седьмом доме - Врага, Жены, Собеседника, Партнера и Оппонента в мистическом смысле звучит - " Они, Не Наше..Иноземцы, Инородцы, если я Мужчина, то она - Женщина. Те такой как Мы, Не Наши обычаи..." и так далее. То есть надеюсь опять же понятно - почему именно в Седьмом доме Петр Первый начинает Рубить окно в Европу", а Английский королдь Эдвард Третий объявляет себя Королем - к тому же и Франции, начиная Столетнюю войну. Опять же именно в этом доме пруссак Бисмарк - предъявлшяет именно прусские права на всю Германию и начинает объединять ее - "Железом и Кровью". а в следующем, но опять-таки - для них - седьмом - западно-германские бюргеры начинают требовать у бесноватого фюрера - фольварки в далекой России.
Из-за этой особенности - все четыре дома "экватора" - нейтральные. Они никакие - ни те, ни - эти. Они описывают само положение человека в Обществе и по отношению к этому самомук Обществу и эта ситуация - в течение жизни не очень меняется.
Гораздо интереснее выглядит ситуация с планетами в других домах. Помните я в свое время говорил про то, что Девятый дом - отвечает за Философию, Литературу, отношения с Отцом, а потом выяснилось, что именно с этим Девятым домом связано вообще - отношение к Прошлому, Память, Традиции, там же лежит и так называпемая Генеральская Печать и так далее. То есть огромное скопление вкусных "плюшек" и привлекательных признаков. Если продолжать рассмотрение - выяснится, что Девятый дом - - Дом Юпитера, то есть "большого благодетеля" всего гороскопа и можно предположить, что дома Юпитера в Целом должны быть такими же "добрыми". Потом выяснится, что второй дом Юпитера - Дом Утрат. он же Дом Двенадцатый, вовсе не "добрый" но самый худший из Домов гороскопа. Ибо там прячется - Лень, обжорство" Сексуальные Удовольствия" - Украшения", "Бескорыстная Помощь" (в ответ на которую невозможно добиться признательности) и так далее. А еще там сидят ТюрьмыЮ, Больницы, Спецслужбы и много чего еще неожиданногго. Впрочем недолгое размышление приводит нас к странной мысли, что на самом-то деле это все те же Блага, которых нам выдали - слишком много. Ну, то есть - кому из нас - положа руку на сердце не хочется - полениться чуток, поспать подольше, побольше потрахаться и - так далее. И если у вас есть планеты в Двенадцатом доме, или он сильно аспектирован, - то ваши желания будут исполнены. И Вы получите от этого - всякие Радости. Хотя с другой стороны - то самое время, которые вы потратите на ковыряние пальцем в носу, или заднице, сладкий сон. или постельные траходромы с красавицами, - могли бы с успехом быть потрачены на самообразование, карьерный рост, или даже - просто подтягивание на брусьях И если об этом задуматься - выяснится самая главная задача и урок Двенадцатого дома. Человек с сильными планетами в Двенадцатом.или страна в Двенадцатом Цикле - по сути являются злейшими врагами самих себя. ибо они тратят время на всякие поблядушки и побрякушки, тогда как все остальные - идут быстро вперед, или же внутренне развиваются.. Но с точки зрения индивида, который находится в процессе коитуса - он на седьмом небе от счастья и для него этот дом - самый добрый из всех ему в этот миг мыслимых.
То есть все дома Юпитера строго говоря - "добрые" (то есть нам хотелось бы, чтобы в них оказалось планет побольше). Столь же "добрыми" - на первый взгляд - кажутся дома "Светил", то есть Луны и Солнца, они же Четвертый и Пятый.
То есть они совсемстно с домами Юпитера - завершают Генеральскую Печать и порождают много Актеров и Спортсменов с Правителями.
Но в то же самое время астрология называпет дома Юпитера и светил - как "Добрыми", так и "Апачайя", - то есть "вечно падающими". Смысл здесь состоит в том, что планеты в "добрых" домах расположены так хорошщо, что человеку нет нужды чего-то менять и - со временем он начинает отставать в развитии от своих сверстников. Придет день и он станет никем - никому не нужным бездельником - тешащим сеьбя яркими воспоминаниями о том, - кем он был некогда.
Вторая четверка домов - соответственно дома - "Злые", они же прямо связаны с Желаниями. Это дома Сатурна - "большого вредителя" любого из гороскопов и безразличного к нам - Меркурия. То есть планеты в Третьем Шестом, Десятом и Одиннадцатом домах голроскопа - в начале жизни оказывают на нас ограничительное, замедляющее, запрещающее воздействие. Однако именно это - "злое" воздействие, вольно, или невольно подстегивает нас на усиленное внимание к принципам той планеты, которая оказалась у нас в "злом" доме. По мере того, как данный принцип нами прорабатывается - мы становаимся очень успешными в области действия данной планеты, но "злое" воздействие не прекращается и мы все дальше и дальше раскачиваем наши скиллы по непрерывно - "повреждаемому" признаку.
Именно поэтому дома 3, 6 .10. и 11 - не только и не столько - "злые".. Гораздо важней для нас то, что они "упачайя" - то есть - "вечно растущие".
То есть - с точки Астрологии выясняется одна странная вещь. Ты можешь быть хорошим/замечательным Генералом (с сильными домами - 4 и 9-ым), но пройдет время и придет день, когда тебя отправят на Покой (дом 4-ый) то бишь в отставку и ты будешь тешить себя далекими воспоминаниями (дом 9-ый) о годах прежней Славы. (опять же 9-ый)
Или как сказано у Экклезиаста/когелете - "Все пройдет..."
Напротив со стороны тех, кто сызмальства был во всем ограничен - на протяжении всей их жизни будет заметно отчаянное желание "подняться наверх" и неспроста Десятый дом (один из самых тяжелых домов дляч Проработки) называется Домом Кесаря, а столь же тяжелый в начале жизни - Дом Одиннадцатый называется Домом Желаний и Сбычи Мечт. Планеты в домах Сатурна оказывают на нас ужасающее - крайне тягостное воздействие, - они норовят постоянно - втоптать нас в грязь, сбросиьть вниз с почти достигнутой нами врешины. Некоторые и их много - под таким давлением гнутся/ломаются. выдержавшие - "крепчают".
Вы можете спросить меня - какая же связь между астрологией и психотипами. Ответ - самая прямая. Люди яркие, открытые или Экстравертные в своих гороскопах обнаружат большое количество планет в "добрых" домах. то есть тех, которые нам помогают "раскрыться" с самого раннего возраста.
Напротив - люди тихие, закрытые. или Интровертные обнаружат в своих гороскопах скопление планет в домах "злых" - ограничивающих.
Иными словами, - с точки зрения Астрологии получается, что по мере продолжения жизни влияние Экстраверта на Социум - должно падать, а Интраверта - расти. Осталось лишь понять психологические причины возникновения подобного феномена.
На самом деле - объяснение лежит на поверхности и таится в том самом определении бессознательных функции в нашей психике. Вы помните. мы говорили о том, что у нас в психике - ровно две сильных функции - одна Черная и одна Белая. Если сильней Черная Функция (то есть преобладает поток от вас к слушателям), то вы - Экстраверт, если Белая (то есть преобладает поток от внешнего мира - наоборот к вам), то вы - Интраверт.
Первая, она же Базовая психическая функция всегда сильнее - Второй, или Творческой. Первая функция это та, которая у нас работает постоянно, вторая включается время от времени. При этом Общество нас оценивает по Талантам и нашими Способностям, А Таланты со Способностями это и есть - Черная функия.
То есть в начале жизни Общество всегда будет выделять Экстравертов и предпочитать их Интравертам, - просто потому, что с виду Экстраверты Талантливее (так как Первая Функция всегда больше второй.)
Если бы оно так постоянно сохранялось во времени, те самые яркие мальчики, хулиганы и заводилы. которыми мы их помним по школе - так и оставались бы самыми значительными членами нашего Социума... а красивые девочки. которых мы называли Мисс Класса - так и поражали бы наш взгляд - вплоть до пенсии. Но в мире все немножко сложнее и интереснее.
На самом деле - в любой психике сильными окажутся четыре концепта, а не два. Просто еще два сильных концепта таятся у нас в подсознании. и до порыв, до времени не могут нами быть - хоть как-то осознаны. При этом концепт дуальный Базовому и обратный ему по вертности - по величине своей равен Базовому, а концепт дуальный Творческому - опять же дуален ему, обратен по вертности и имеет такие же размеры, как Творческий.
Теперь возникает интересный момент. Мы уподобляемся тому сержанту из анекдота который пристально куда-то вглядывается и потом спрашивает курсанта: "Видишь суслика? нет. И я - нет. А он - есть!"
То есть с течением времени - любой из нас подмечает некие странности в своем поведении. Они будут сходны с яростью той хомячики которая бросается на здорового пса, чтобы отогнать их от своего гнезда с хомячатами. Эти странности не вытекают из нашей обычной жизни и мало связаны с нашими интересами.
Так настоящий Ученый ИЛЭ, занятый исключительно своим Творчеством (Базовая Черная Интуиция) и чтением развивающей интеллект литературы (Творческая Белая Логика) - не сразу заметит свою любовь к сладким пирожным (подсознательная Белая Сенсорика), или тому, что ему лучше всего работается в мягких и теплых тапочках (опять - подсознательная Белая Сенсорика). Но со временем он начнет понимиать, что для Творчества (оформления потока Черной Интуиции). ему нужно не только штудирование специальной Литературы, или посещение каких-то спецкурсов (Белая Логика). Гораздо большее значение. чем эти спецкурсы на то, что он придумает - окажут - любимая лампа и торшер, свет из под которого падает на бумагу определенным образом (Белая Сенсорика), или любимая ручка, которая будет заправлена чернилами определенного производителя (Белая Сенсорика) и если перо вдруг начнет скрипеть и царапать бумагу - это сильней спугнет его Музу, чем то, что он не сможет вспомнить название некой ссылки, или как точно формулировалось в такой то теории такое-то правило.
Причина этого в том, что сила потока подсознательной Белой Сенсорики - равна силе потока его Черной Интуиции и любая из них превосходит - обычный для него поток Белой Логики. То есть - на самом деле - с течением времени - неожиданно выяснится, что для Ученого - то как он себя чувствует (то есть какого его Бело-Сенсорное состояние) - на самом-то деле важней чем он прочитал о предмете, или сведущ в какой-то Теории 9то есть багаж его - Бело-Логический).
мало того, чем больше Ученый забирается в эти дебри своего подсознательного, тем изумительнее выглядят его открытия. Формула Бензола и структура Периодической Системы приходят в голову к их создателям во сне, то есть в процессе - Бело-Сенсорной медитации, а не в ходе корпения над учебниками и новыми данными (то есть медитации - Бело-Логической). Вплоть до того, что Менделеев начинает безжалостно править атомные веса элементов. которые не подходят для его схемы. то есть следует итогам своего Бело-Сенсорного ощущения - что вот так - "красивее", отбрасывая данные Бело-Логические. И оказыватся прав.
Вообще - у хороших ученх - с годами вырабатывается вот этот вот Бело-Сенсорный пиетете перед их собственным Подсознательным, ибо в реальности - этот Бело-Сенсорный компонет - больше в их психике, чем явно проявленный концепт Белой Логики.
То есть - фраза - "Для того чтоб Летать, - самолет должен быть КРАСИВЫМ" - это и есть проявление бессознательной Белой Сенсорики в психике настоящего Творца-Ученого. То есть сперва нечто придумывается (Черная Интуиция), Шлифыуется/подгоняется (Белая Логика). но потом - все это проверяют - на первый взгляд не имеющим отношения ко всему процессу инструментом - чисто Бело-Сенсорным принципом - Нравится/Не нравится/Кдобный-не удобный, красивый-не красивый.
И так как именно эта не высказываемая, не выразимая иными словами часть психики и есть обратная сторона того, за что на самом деле любого Творца мы ценим, Именно этот критерий - "Красивость формы" в Сенсорном смысле и оказывается самым важным в описании Самолета, а во все не его технические характеристики или особенности покрытия. Просто потому, что в психике Творца - эта составляющая - "Сенсорная Гармония" занимает куда больше места и имеет гораздо большее значение, чем "Логическая Алгебра" - как он сам обо всем этом думает.
Итак, второй по важности и силе (а может быть даже и первый!) концепт нашей психики - оказывается скрыт у нас в Бессознательном и мы о его присутствии узнаем лишь по косвенным признакам. Но как только мы ощущаем присутствие этого "суслика", мы начинаем им пользоваться. Ученый ИЛЭ - перед размышлением готовит себе вкусный чай и заворачивает ноги в теплый и мягкий плед (Белая Сенсорика). Генерал СЛЭ перед сражением - пишет наставление для солдат, - науку Побеждать, или правит Устав постовой Службы (Белая Интуиция). Предприниматель (ЛСЭ) для лучшей работы своего предприятия - пьет пиво со своими подчиненными и поет с ними песни (Белая Этика). Актер (ЭИЭ) перед выходом на сцену вспоминает/перечитывает великие произведения классики (Белая Логика) для того, чтобы его собственная Игра соответствовала - тем стандартам.
И у них - получается.
получился чересчур длинный пост - все не влезло - потому - продолжено - >