Цитата: Alexandr Ivanov Nette от 18.09.2011 00:05:50
Шрейбикусу (с хобота?) и НАлЕ:
п.1 и 3. - только в кооперации с Россией, т.к. технологические циклы не были замкнуты целиком на территории Украины. Самостоятельно - не могла.
ну, совсем полного и автономного цикла на Украине не было. Но то что имелось-вполне можно было поднять.
Именно то, что совсем не полный. Я свои аргументы привел (отсутствие ЦАГИ, ЛИИ, и прочих НИИ, отсутствие "авиационной металлургии" ...)
Цитатаещё НАлЕ:
Изначально, одним из слабых мест экономики Украины была высокая энергоемкость производства при дефиците источников энергии.
дефицит покрывался из РСФСР. (дотация?экономическая подпорка-скрытая дотация?)
"Оплачивалось" производством продукции предприятий. расположенных на территории Украины. Япония тоже живет на импортных энергоносителях, но никто же не говорит. что она кем-то дотируется.
Цитата
Перейти на чужие стандарты в конструкционных материалах (да еще в авиастроении) - это не лобио кушать. Тут и без большой науки не обойдешься.
Кстати,а как там у нас на Украине было с авиационной наукой? С экспериментальной базой? УкрЦАГИ какой-нибудь, УкрНИИТМ, УкрЛИИ .
Эмбраер, Бомбардье и пр. как-то живут, не?
Во-первых, они изначально базировались на чье-то науке и ресурсной базе (американской? и им не надо было "менять коней на переправе".
Во-вторых, Вы считаете, что это полноценная авиапромышленность? Тогда производство Ланосов на ЗАЗе тем более пример современного автомобилестроения.
Цитатапмсм, На Украине были точки потенциального пром. роста. Она ими не воспользовалась.
Какие именно? не просветите?