Цитата: НАлЕ
Насчет украины и не спорю. Но отрежьте кооперацию Суперджету, что останется от российского гражданского самолетостроения?
Останется тот же ССЖ, только с отечественной начинкой. Ключевое слово здесь - СЕРТИФИКАЦИЯ. ССЖ изначально планировался продавать в т.ч. и за рубеж. А там без сертификации по местным нормам (того же ЕС) - не то что не пустят продавать, лететь туда не позволят.
Россия вполне себе могла построить ССЖ с отечественными движками, отечественной авионикой, только тогда емкость доступного рынка резко сужалась, а это минус рентабельность. Использование кооперации со Снекмой (движок-то совместный, и часть его узлов, в т.ч. и сборка, ведется в России) позволило использовать ресурс Снекмы для сертификации в Европе. И использовать сервисную базу Снекмы по всему миру. И так далее.
Это цена входа на рынок развитых стран, поскольку опыта сертификации в ЕС, как и запаса номенклатуры прошедших сертифицикацию материалов, узлов и комплектующих просто не было. Теперь есть.
А Украина свою линейку Ан-14х и Ан-15х может продавать только в Россию, и только для внутренних рейсов. Ну или в Африку, там пипл хавает вообще все, лишь бы могло от грунта оторваться.
А те же шведы, отрежь от них кооперацию, помрут нафиг... не те тиражи, чтобы всё самим делать было рентабельно.