Цитата: grizzlyДа это для ВГН вообще неважно, на сколько договорятся, столько и установят, шансов влезть со своей священной трубой в эти дела у неё уже нет.
А
почему именно "шансов нет"?
В смысле, "а теперь, глубокоуважаемые кроты, давайте посчитаем!" (ц)...
Насчёт соображений надёжности ( = независимости от различных хохломрий с вытекающими из них хохловыбрыками, газаватами и прочим боевым гопаком на граблях и головах европейсатых газопотребителей), которые потери дают в основном репутационные, которые в конкретную денежку пересчитываются с точностью плюс-минус трамвайная остановка - да, не спорю, есть такое дело. Но... кроме тэк скаать ограничения суммы накладных расходов в самом хреновом случае (stop losses, если наглоязычно говорить), тут есть ещё и соображения повседневной эксплуатации. И пристально обсчитывать мы бум именно их.
Начнём же мы наш обсчёт с констатации того факта, что ксантоцианоз (жовтоблакитность) коры и древесины головного мозга как оказалось влияет не только на способности к логике, но и на правила арифметики ( в частности - на правила округления). Так что имеем мы не два бакса за сотню как тут пан Станислав глаголет, а кагбэ всё-таки три если мерить с той точностью, что он предлагает и 2,89 - если считать хоть на чуть точнее (см. сюда:
http://podrobnosti.u…86222.html )
Отсюда мы легко и непринужденно имеем стоимость прокачки 55 ярдов кубов через Украину: 55*2,89*12,5*10
6=1,986875 гигабакса. Округляем до двух и запоминаем на будущее (право имеем, т.к.при округлении до двух - погрешность менее одного процента, а не как у Стасика).
Дальше... Есть у нас такой Язев, вице-спикер Госдумы, председатель Российского Газового Опчества, и прочая, прочая, прочая... Так вот, он неоднократно обещал, что себестоимость транзита газа по СЕГ будет ну никак не меньше, чем через ВГН (смотрим, например, сюда:
http://www.er-duma.ru/news/10838, и при этом делаем два допущения: 1) Миллер окончательно впал в клинический альтруизьм и "больше" делать не будет, а ограничится "не меньше", и 2) пшеки - альтруисты ещё бОльшие, и этот газ готовы через себя прокачать вообще бесплатно).
Теперь, из чего складывается цена прокачки? Если верить высказываниям укрополитиков, в момент последнего газавата активно требовавших для обеспечения оной аж 21 мегакуб технологического газа в день - то в основном из стоимости этого самого техгаза. Но мы им верить не будем, а приплюсуем сюда ещё как минимум необходимость как можно быстрее окупить свежепостроенную трубу (обе нитки которой со всей сопутствующей оным инфраструктурой обошлись в итоге в 7,4 гигаевро (или примерно в 10,3 гигабакса), убеждаемся здесь:
http://www.nord-stre…tries-249/ ).
Итак, что там у нас наддувает все 1200 км труб, лежащих на дне Балтики? Правильно, КС "Портовая" (
http://www.gazprom.r…icle74607/ ), общей мощностью 366 МВт. Делает она это при помощи роллсовских турбин комибнированного цикла, КПД которых шкалит так немножко за 60%, и, следовательно, среднестатистического российского газа с теплотворной способностью 38 с копейками МДж на куб им нужно эдак 16 кубов в секунду и соответственно, полмиллиарда в год (опять-таки, с погрешностью менее процента). Если считать, что "Газпром" продаёт ей этот газ "как чужой" (т.е. ровно по тем же ценам, как и абстрактному "потребителю (кроме населения)", расположенному в Ленобласти (см. здесь:
http://www.gazprom.r…12-e_2.pdf )), то встанет это папаше Дорсету аж в 500*10
6*96*10
-3= 48 мегебаксов кажный божий год. Итого, на окупление первоначально вложенного - останется 1,95 гигабакса ежегодно, что даст нам срок окупаемости в
пять с четвертью лет, а всё, что будет потом (и будет весьма долго, т.к. газовые соглашения на десять лет заключаются только со всяческими Украинами, а со странами чутка более стабильными - характерный срок от 20 лет (Турция с "голубым потоком") до 30 с автоматической пролонгацией (немцы по уже существующим трубам)) - это уже чистая прибыль.
Так что даже если мы вспомним, что рабочие, работающие на этих объектах - не такие альтруисты, как поляки из предыдущего абзаца, а труба хоть и железная, но в текущем обслуживании таки нуждается (а не как укроГТС
) и удвоим срок окупаемости (получив аж
десять лет...
;);) ), то всё равно, хоть какая-то экономическая конкурентность допотопной укроГТС останется даже не сказкой (в которую хотя бы детишки младшего дошкольного возраста иногда верят), а
мриями (в которые не верит никто, кроме автора оных...
).
Вот примерно так...
P.S. Да, всё вышесказанное прошу рассматривать как сфероконно-вакуумное нулевое приближение, и при наличии хотя бы какой-то технической возможности - корректировать пропущенные места, типа гиперальтруизма тех же пшеков, и.прочих столь же правдоподобных допущений...
И, ессно, по появлении скорректированно-консенсуального варианта - данное месиво из писива обязуюсь потереть. А пока - пусть висит, за неимением лучшего...