Сталин. Роль в истории страны. Современники, события, явления. Сталин сегодня.
3,782,787 44,958
 

  problemsolver ( Слушатель )
09 ноя 2011 10:32:54

Тред №360086

новая дискуссия Дискуссия  113

Первый раз читаю про такое.
Попытка переворота в 1927году
  • +0.07 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  il Machia ( Слушатель )
09 ноя 2011 16:54:54


А дальше события развивались следующим образом (выкладываю дополненный отрывок из очерка, опубликованного на ветке "Макиавеллизм..." ):


     В Мюнхене, в тот же день, когда было подписано соглашение о разделе Чехословакии (30 сентября 1938 ), Великобритания и Германия (Чемберлен и Гитлер) подписали Англо-германскую декларацию о ненападении и мирном урегулировании споров между ними. Такую же Франко-германскую декларацию подписали в Париже французский и немецкий министры иностранных дел 6 декабря 1938, о чём было сообщено в тот же день в официальном коммюнике французского МИДа.
     Сохранилось много фотографий, на которых 30 сентября 1938 в Лондоне в аэропорту ликующая толпа встречает Чемберлена. На всех этих фотографиях именно эту Декларацию о ненападении, подписанную им с Гитлером лично, Чемберлен гордо демонстрирует встречающим, как гарантию достигнутого, наконец, вечного мира для Великобритании.
     Обе декларации (британская и французская) пребывали в силе на момент подписания полностью аналогичного им пакта Молотова-Риббентропа. Разница между ними была только в том, что в Мюнхене стороны свой договор о ненападении сопроводили разделом Чехословакии, а в Москве – разделом Польши.
     Правительство Великобритании официально денонсировало свою Декларацию только в 1941 году (в обмене нотами между МИДом Великобритании и чешским правительством в изгнании).
Показательно, что найти сегодня в интернете хотя бы даже просто следы полного официального текста Англо-германской декларации о ненападении мне, лично, пока не удалось.


     ВОТ примерно на том этапе, когда западные демократии начали выстраивать свою политику вокруг нового принципа (пусть Германия двигается на восток), в Москве дело дошло до троцкистского заговора и показательных процессов. Самого Троцкого на них приговорили заочно к смертной казни.
    Троцкий в тот момент жил уже в Мексике. Когда угроза его жизни стала реальной, то есть когда ему присудили заочно высшую меру наказания, и далее должны были начаться попытки привести её в исполнение, он поселился на огороженной высокой стеной вилле в Койоакане, где его безопасность круглосуточно обеспечивали телохранители. Был в его распоряжении и лимузин.
     Но при этом своих собственных очевидно приличных доходов с момента отъезда из СССР Троцкий не имел. Поэтому считается, что в Койоакане все немалые расходы по содержанию виллы, лимузина, охраны и проч. покрывали его идейные друзья и соратники в США — Социалистическая рабочая партия (СРП; в которой тогда состоял и Джеймс Бернхем; телохранителями у Троцкого были — специально присланные из США «боевики» СРП).
     Притом сама СРП отнюдь не слыла хоть сколько-нибудь богатой, хотя многие её самые видные деятели косвенно пользовались финансовой поддержкой Рокфеллеров: например, факультет Нью-Йоркского университета Teachers College был создан в начале ХХ века и с тех пор существовал в первую очередь за счёт их грантов; и именно там профессорствовали ведущие идеологи и активисты СРП, в том числе и Бернхем.
     В самый разгар московских показательных процессов, в апреле 1937 года, по инициативе СРП в США был создан как бы квази-суд под названием «Комиссия по расследованию обвинений, выдвинутых против Троцкого на московских процессах» (Commission of Inquiry into the Charges Made Against Trotsky in the Moscow Trials). Цель этого предприятия была: предъявить Троцкому и рассмотреть все сталинские обвинения против него, но, в отличие от юридически и процессуально извращённой московской процедуры, по единственно приемлемой в свободном мире процедуре справедливого суда (fair trial). Другими словами, эта имитация классического судебного разбирательства была по своей сути точно так же показательным процессом, но как бы со знаком плюс в контексте тогдашних западных демократий.
     В Койоакан выехала следственная комиссия с адвокатом для Троцкого, а возглавлял её всемирно известный и знаменитый, уже очень престарелый профессор-педагог Джон Дьюи, который тот нью-йоркский факультет на деньги Рокфеллеров создал и с тех пор неизменно там трудился.
     Комиссия несколько дней допрашивала Троцкого. И если судить по протоколам заседаний, тот допрос мой приятель Палыч наверняка оценил бы, со своей точки зрения профессионала, как неудавшийся, поскольку на нём никто с допрашиваемым ни в какие игры с фигурами умолчания не играл и даже и не пытался.
     Думаю так, например, потому, что на одном из дюжины состоявшихся «судебных» заседаний довольно много времени посвятили одному конкретному обвинению, которое, надо так понимать, выдвигалось против Троцкого. Причём состав инкриминируемого преступления мы можем определить — если читать только протокол «допроса» — не потому, что его там сформулировали чётко и приступили к расспросам, а потому, что он весь в заданных вопросах просвечивает. Вопросы были такие: Вы знаете человека по имени Рудольф Гесс? У Вас были какие-либо сношения с Рудольфом Гессом? Предлагало ли Вам немецкое руководство вернуться в Россию? А если бы предложило, как бы Вы к этому отнеслись? Что отвечал Троцкий — догадаться не трудно.  
     Но зато трудно понять, почему «судьи» не вспомнили по этому поводу и не начали распрос Троцкого — чтобы зайти всё-таки не тупо в лоб, а хоть немного сбоку — разговором о его хорошо тогда всем известном «клемансистском тезисе».

      Этот «тезис» изложил ещё в 1930 году в своих воспоминаниях бывший сталинский секретарь Борис Бажанов:
     «На ноябрьском пленуме ЦК 1927 года, на котором Сталин предложил в конце концов исключить Троцкого из партии, Троцкий взял слово и, между прочим, сказал, обращаясь к группе Сталина (передаю смысл):
     'Bы - группа бездарных бюрократов. Если станет вопрос о судьбе советской страны, если произойдет война, вы будете совершенно бессильны организовать оборону страны и добиться победы. Тогда когда враг будет в 100 километрах от Москвы, мы сделаем то, что сделал в свое время Клемансо, — мы свергнем бездарное правительство; но с той разницей, что Клемансо удовлетворился взятием власти, а мы, кроме того, расстреляем эту тупую банду ничтожных бюрократов, предавших революцию. Да, мы это сделаем. Вы тоже хотели бы расстрелять нас, но вы не смеете. А мы посмеем, так как это будет совершенно необходимым условием победы'».

     Процесс в Койоакане своим чередом завершился, выездная комиссия вернулась в Нью-Йорк, поразительно быстро написала длинный отчёт и короткий вердикт: не виновен. Ни в чём. Хотя Троцкому задавали вопросы и про нелегальные операции Коминтерна, и про Кронштадт, и про Варшаву, и про спартаковцев; и про трудовые армии; и про экспроприацию экспроприаторов, про децимации и Красный террор; и даже сам Троцкий всё это в некотором смысле подытожил, кратко и ясно, и в протоколе «допроса» это его признание зафиксировано:
     «Готов нести всю ответственность за все террористические акты, совершённые российским народом против его угнетателей.»
     Но, по решению показательного справедливого суда, всё равно получилось:
    «Не виновен».
     Под этим же заголовком вышла тут же в дружественном издательстве большим экстренным тиражом целая книга.
     Кто всё это масштабное мероприятие оплачивал — не знаю, или во всяком случае мне не известны никакие бесспорные доказательства (что, впрочем, примерно одно и то же). Но известно во всяком случае, что самые крупные и самые долгосрочные концессии в России советский Концесском предоставил рокфеллеровской «Стандард ойл» и банковскому консорциуму Джекоба Шиффа (тогдашнего лидера т.н. еврейских банкиров в США), и что руководил тогда Концесскомом — Троцкий. Известно так же, что срочные публикации материалов «суда» в Койоакане осуществляло издательство Harpers & Brothers, которое ещё в начале века выкупил у его основателей банк Дж.П.Моргана.
     Все остальные вопросы — опять в компетенции историков и юристов."
  • +0.27 / 9
  • АУ
 
 
  КиевлянинЪ ( Слушатель )
16 ноя 2011 03:02:29

Есть "Немецкое обозрение" ( " Deutsche-Wochenschau " ), которое еженедельно крутили в кино -- можно скачать здесь:  http://nsl-archiv.in…enschauen/

Находите выпуск за 1938-10-05 -- качаете, и смотрите эти бесподобные упомянутые демократические лица и радостные толпы в Мюнхене, в Париже и Лондоне со звуком!

Там же в подборке есть -- первые выстрелы Второй Мировой -- бывший броненосец, а потом германский учебный линкор "Шлевзиг-Гольштейн" стоит в Данциге (Гданьск) и стреляет по польским укреплениям Вестеплятте ("корабли штурмуют бастионы" -- версия кригсмарине) утром 1 сентября 1939 года. Смотрите или качайте выпуск " Deutsche-Wochenschau " за 1939-09-07!
  • +0.07 / 2
  • АУ