Цитата: перегрев
Простите за сленг "пузырь" (газовые включения) на входе в ЖРД страшная вещь. Особенно для ЖРД с дожиганием окислительного газа. На боевых ракетах есть вариант остановки по окончанию компонента топлива, причем не по датчику уровня в баке, а именно по турбинному расходомеру, ну скажем после насоса.. Возвращаясь к вытеснительной схеме, есть трубопровод подачи газа в надмембранную полость, скорее всего там будет критическая шайба (сопло) реализующая заданный расход. На 126 352-м включении мембрана порвалась. По команде СУ дали расход газа (а компонента уже на донышке), и он (газ) ввиду отсутствия мембраны "бьет" в жидкость. Если, вместо равномерного вытеснения жидкости, будет искажение зеркала ("воронка"), то возможно движок хватанет меньше компонента (и больше газа), и соответственно выдаст меньший импульс (для однокомпонентного ЖРД, не вдаваясь в тонкости работы катализатора). Двухкомпонентный в такой ситуации может запросто сгореть.
Блин, Перегрев, но мы же не о ракетах говорим, а о КА, а это две большие разницы. Их ведь, что изначально их разрабатывали совершенно разные конторы,
то если у ракет, например, "вращение", то у КА - это "крен". Мелочи казалось бы...
И там все по-другому. Откуда возьмется пузырь без ускорений?
У меня бутылка шампанского лежит 3 года, не наблюдаю там пузыря.