Обсуждение космических программ
9,138,100 41,202
 

  НАлЕ ( Слушатель )
13 ноя 2011 17:20:18

Тред №361194

новая дискуссия Дискуссия  84

Цитата: Румпельштильцхен
Но ведь вы ссылаетесь на двухкомпонентный двигатель постоянной тяги. Он включился и пашет себе.
Ему надо, чтобы компоненты топлива подавались непрерывно в заданной пропорции, с нужным давлением,
да еще и охлаждали двигатель.
А в нашем случае - импульсный однокомпонентный. У которого вся задача топливной системы - это
впрыснуть немного топлива на катализатор. Ни каких там ТНА и прочих сложных систем и агрегатов.


Однокомпонентному не нужно дозирование? Точность маневрирования не нужна? Если нужно, то как ему "дозу" отмерить, если нет сплошности компонента (в данном случае топлива) и мы не знаем какой процент топлива в той "пульпе", которую подали в двигатель?
Могу предположить, что как раз за счет импульсности  и можно отдозировать количеством этих самых импульсов пло факту, фиксируемому системой управления.
  • +0.52 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (5)
 
 
  Румпельштильцхен ( Слушатель )
13 ноя 2011 17:34:19


Блин, да я хочу понять, где у меня ошибка в рассуждениях, если она есть.
Есть значит система, половина бака газа под давлением, половина жидкости-топлива.
Внешние силы либо отсутствуют, либо ими можно пренебречь.
Изначально система находится в состоянии динамического равновесия. В какой-то момент времени t
мембрана порвалась, да предположим просто исчезла, растворилась.
Будет, конечно, диффузионное насыщение жидкости газом до определенного предела. Предположим,
что изменением давления газа в результате насыщения можно пренебречь.
И вот, я, хоть убей, не понимаю, за счет каких сил в данном случае нарушится сплошность.  

PS: Точнее, не понимаю, почему принципиально нельзя спроектировать такую систему.
То что такой бак получится значительно тяжелее, за счет более толстых стен, не рассматриваем.
  • +0.52 / 1
  • АУ
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
13 ноя 2011 17:41:25

В условиях невесомости (исчезла мембрана) топливо (компонент) может отойти от ЗУ двигателя и при запуске в двигатель будет поступать не компонент. а газ наддува (в смеси с парами компонента), вот и получим нарушение сплошности на входе (сама жидкость вполне может быть "сплошной" и болтаться где-нибудь в сторонке от ЗУПодмигивающий).

Вот чего нашел:

http://www.astrogalaxy.ru/204.html

  • +0.52 / 1
  • АУ
 
 
 
  Румпельштильцхен ( Слушатель )
13 ноя 2011 17:44:47


Но ведь граница сред должна остаться за счет сил поверхностного натяжения. А давление газа будет прижимать жидкость к ЗУ.
  • +0.52 / 1
  • АУ
 
 
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
13 ноя 2011 17:51:23

Жидкость приняла форму шара, по закону Паскаля на каждую единицу площади шара действует одно и то же давление, то есть,  оно скомпенсировано и никуда шарик под действием давления не будет двигаться. Так как, все равно  есть какие-то возмущения (ту же микрогравитацию никто не отменял), то "тот шарик будет двигаться, но не обязательно туда, куда нам надо, а случайным образом ...
  • +0.52 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
  ДядяВася ( Слушатель )
13 ноя 2011 18:15:48


Моё ИМХО по данному вопросу: топливо размажется по стенкам бака вследствие смачиваемости, т.к. сила поверхностного натяжения (СПН) на границе жидкость-твёрдо тело по определению (для смачиваемых поверхностей) больше чем СПН на границе жидкость-газ.
В зависимости от вектора ускорения топливо будет мигрировать по стенкам бака, скапливаясь в том или ином месте.
  • +0.52 / 1
  • АУ